Записки философа

0 Иван61 RSS-лента
А что ели кельты?
Ко 2 веку они занимали почти всю материковую Европу, до прихода германских племен, оттеснивших их на Запад. Мало хлеба, но много различного мяса дичи: медвежатина, лосятина, зайчатина, кабанятина, птица, а также домашний скот, забитый осенью. Кельты ели мед и много различной подножной зелени (черемша, ароматические травы и др.). Любили и рыбу запечённую, ведь тогда в реках Европы водился лосось. Из домашнего мяса ели говядину и свинину. Мясо ели с солю, она была известна кельтам, её было достаточно, и без нее не ели мяса. Интересно что домашние свиньи – это стада полудиких свиней, длинноносых, пасшихся в лесах и полях, как стадо баранов. У такой породы свиней мало сала и много мяса.
Из мяса, трав, овощей варили супы. Кельты и раньше, и сейчас любят супы больше, чем вторые блюда. Распространен был суп-гуляш, который считался основным блюдом. Проживавшие близко к морским берегам ели морские водоросли, а также устриц. Немало ели и меда, в основном, диких пчел. Варили пиво (эль). Это был самый любимый и распространённый напиток. Хлеб был преимущественно ячменный, но ели его мало. Пиво тоже варили с ячменя, так что ячмень был основной злаковой культурой кельтов.
Молочные продукты также были распространены, молоко больше перерабатывали в масло и сыры. Ели и яйца, обычно заворачивая их в фарш перемолотой свинины, и запекая. Из видов приготовления пищи наиболее распространены были верчение (на вертеле), запекание и варка, томление-тушение.
Лишнего при всем изобилии кельты не ели. Настоящий кельт и кельтка должны были иметь стройную, крепкую фигуру, а толстопузых презирали.
Иван61 0 736 Нет комментариев
Сколько и какой еды нам надо?
Сейчас врачи и диетологи грузят нам мозг, чего и сколько, сколько раз мы должны есть, чтобы быть здоровыми! Сколько белков, жиров, углеводов, килокалорий, фруктов, овощей и др. и т.д, т.п! Это и натолкнуло меня на мысль составить подборку чего, сколько ели люди в разных регионах, в разные периоды истории. Это возможно позволит понять, что едим мы слишком много и часто, употребляя в больших количествах рафинированные и мясные продукты, чем не делаем себя здоровей.

Что и сколько ели древние римляне?
Из школьного учебника 5 класса идут воспоминания о пирах древних римлян. Неужели они так много и разнообразно ели? Отнюдь, нет. Пищевые излишества развились в эпоху империи в домах патрициев и отдельных императоров, например, Нерона. Но многие патриции и императоры показывали пример умеренности в еде. Итак, что и как, сколько ели древние римляне.
Основа питания плебса, а часто и всадников, патрициев в эпоху республики – хлеб, каши, овощи, фрукты. Это основа рациона римлянина. Как видим, это веганское питание. Хлеб пекли из пшеницы (грубый помол), ржи, ячменя. Самая распространённая каша- побловая или перловая. Голод в понимании римлян-это недостаток зерна. Его поставлял Египет, в связи с чем, у этой провинции в Римской империи было важное значение. Она управлялась непосредственно императором. Из овощей делали супы, например, борщ, ели свежие фрукты, орехи, мёд. Среди мясных блюд доминировали колбаски, свинина, птица. Но больше всего римляне ели различной рыбы, морепродуктов со специальными соусами, а также оливки и сухое вино. Вино разбавлялось водой в пропорции 1:3 или 1:4, что превращало вино по крепости в полупиво. Крепость получалось 2-3%, но надо учитывать, что без разбавленного вина не ели, поэтому римлянин выпивал поллитра сухого вина в день, что можно приравнять примерно к 50 г. чистого алкоголя ежедневно. Но некоторая изнеженность в еде, потребление вина-это продукт влияния эллинских цивилизаций с 3 века до н.э. Молока практически не употребляли, или пили его разбавленным, как напиток. Сливочное масло было известно, как топленное, но доминировало, конечно, оливковое.
Питание же римлян в эпоху республики было ближе к питанию спартанцев, то есть, одна еда в день, преимущественно веганская и рыбные продукты. Изначально пища римлян была достаточно незатейливой. Активное развитие кулинарного искусства начинается с 3-го века до н.э. под влиянием греков. По мере расширения государства, римский гастрономический ассортимент пополняется новыми блюдами и продуктами с Востока и других завоёванных территорий. Основу рациона простых жителей Рима составляло зерно (полба, позже пшеница, ячмень), которое шло на приготовление хлеба, лапши, каши и похлебки. Наиболее популярным блюдом среди римлян было пшеничная каша (пульс), которую готовили с разной степенью густоты, с мясом или без, добавляя различные приправы. За обыкновение, постоянное есть кашу, Плавт называл римлян «кашеедами». Кроме каши и хлеба римляне активно употребляли в пищу овощи, фрукты, бобовые, оливки, яйца, сыр из козьего или овечьего молока. Мясо (преимущественно свинину) и рыбу ели редко из-за их дороговизны, многие бедняки и рабы были вынужденными вегетарианцами. Для длительного хранения овощи заквашивали, а мясо коптили.
В целом, по современной классификации питание древних римлян соответствовало характеристикам современной средиземноморской диеты. Но переход от большей степени веганства к средиземноморской диете – это результат влияния эллинских цивилизаций, начиная с 3 века до н.э.
Гладиаторы питались почти по-вегетариански. Вино пили только по праздникам. Еда включала различные похлебки, овощной борщ, мед, ячменные лепешки. Рецепт одной из похлёбок включает в себя смесь муки, мёда, тёртого сыра, оливкового масла и воды. Также ели побловую (перловую) кашу. На растительной еде гладиаторы имели, крепость мышц и костей, гибкость, силу, нужный вес. Почему же вегетарианское питание было обязательным для гладиаторов? Учёные считают, что вегетарианская диета помогала им оставаться сильными, а слой жира служил дополнительной защитой от холодного оружия при поединках. Стронций, содержащийся в растительной пище, укрепляет кости и способствует скорейшему заживлению ран. Подкожно-жировая клетчатка, при вегетарианском питании, плотная и хорошо снабжается кровью. При мясном питании – она очень рыхлая и кровоснабжение очень затруднено. Вегетарианское питание очень лёгкое для пищеварительной системы, пища быстрее усваивается и переваривается, лёгкость в теле появляется уже через полчаса после приёма пищи. В организме не образуются токсины, не происходит перенапряжение желудочно-кишечного тракта от излишней его работы. Ведь даже Гиппократ писал, что говядина вызывает меланхолию и плохо переваривается желудком. Он рекомендовал употреблять в пищу бобы и злаковые, что получило широкое распространение. Уж если гладиаторы со своими интенсивными тренировками, повышенными физическими нагрузками и частыми множественными травмами отдавали предпочтение растительной пище, может надо задуматься о рационе своего питания. На мой взгляд, количество белков в рационе гладиатора не превышало 30 граммов и это были, в основном, растительные белки. Общая калорийность около 1500 ккал, максимум 2000 ккал. А где же рекомендуемые сейчас 2 грамма белка на 1 кг веса для спортсменов? Гладиаторы обходились без такого количества белка. И это при серьёзных спортивных нагрузках. Жиров тоже ели мало.
Возникает закономерный вопрос: Может быть современному офисному человеку и 1000 ккал хватит, и белка 30 граммов с доминантой растительного? Не знаю, но едим мы много и жирно, это первый выод, который напрашивается.
В целом, советы римских врачей по поводу питания были следующими:
1. Не следует пить молока, чтобы не заболеть (молоко римляне в чистом виде не пили и всегда разбавляли водой).
2. На ночь не стоит употреблять тяжёлую пищу.
3. Здоровая пища – это фрукты и мучные изделия.
4. Не следует кушать сдобный хлеб, сырое мясо, изюм и копчёности.

Еда египетского крестьянина
Египетский крестьянин много работал в поле, особенно интенсивно после отлива Нила. Инструмент-мотыга, без использования плуга и запряженных животных. В переводе, на сегодняшнее понимание, он с раннего утра до позднего вечера работал …лопатой, граблями, тяпкой, то есть, ручным инструментом.
Что же он ел при такой тяжёлой работе? Ячменную лепешку, приготовленную из муки ручного грубого помола, запеченную в золе. Ел одну рыбину, преимущественно вяленную, пару луковиц, финики и инжир, виноград и все. Вот по праздникам крестьяне пили пиво и ели мясо. Так что мясо, которое мы едим каждый день в Египте-праздничный продукт.
Благодаря вяленной рыбке, крестьянин не был вегетарианцем, а скорее пескарианцем, из рыбки он получал 30 г. животного белка, и примерно, 350 ккал. И всё! Правда, финики инжир калорийны, но также вряд ли рацион по калорийности превышал 1500-1600 ккал. Да и белка при таком труде не более 50 г. на день. Прочитав описание рациона и труда египтянина-крестьянина, даже 11 летний школьник поймет, что человеку не так много надо, как едим мы, его близкие и окружающие.

Питание пещерного охотника (палеолит)
Сейчас много об этом говорят о диете палеолита. Человек палеолита ел мясо, рыбу и траву…..и жил 30 лет, но смерть его настигала не от болезней, а от инфекций и несчастных случаев (точнее обычная, заурядная смерть на охоте, рыбалке в сражениях с др. племенем). Часто люди палеолита помирали и от голода, но, когда перешли от охотничье-собирательской цивилизации к аграрной, то были защищены от голода, но стали умирать от болезней. В аграрных цивилизациях наряду с земледельческой всегда была цивилизация скотоводов. Скотоводы тоже ели преимущественно мясо и продукты переработки молока животных. Они были более физически крепкими и выносливыми, среди них не было страдающих ожирением, что стало характерно для земледельческой цивилизации, но при переизбытке зерна.
Так что же ели люди палеолита? Они не употребляли зерновых, сахара и молока, а также вина, хотя употребляли наркотические вещества из трав посредством курения, вдыхания, жевания……Основой питания было мясо, причем мясо диких животных, нежирное, а также рыба. Человеку давно известен огонь, поэтому мясо и рыбу ели запеченными, но важный момент наряду с периодами отъедания после удачной охоты, были периоды голода. Об этом хорошо написано в рассказах Ф.Купера о жизни индейцев-охотников на бизона.
Первобытные люди получали 65% всей энергии с животной пищей и 35% – с растительной. Доля белка в их рационе составляла 37%, жиров – 22%, а углеводов – 41%. Современная ситуация обстоит так: 15% белка, 34% жиров и 49% углеводов. Получается, что сегодня мы потребляем в полтора раза больше жиров. Причем большая часть из них – вредные насыщенные жиры, обработанные с помощью современных технологий. Рацион первобытных людей был очень богат клетчаткой – ее суточная норма превышала 100 граммов. А сегодня хорошим показателем считают 25–30 граммов ежедневно. Древние люди, кроме того, не имели привычки солить или подслащивать пищу, и уж тем более поливать ее жиром. Первобытные люди ели фрукты и овощи ежедневно в сыром виде, бобы, мясо диких животных и птиц, которое было сухим, не жирным, орехи, различные коренья, травы и побеги.
Трудно определить калорийность рациона, но в дни без животных и рыбы мало, после охоты много….с учетом чередования голода и отъедания не больше 2500 ккал в день, и это при огромных физических нагрузках. В целом, это высокобелковая и низкожировая диета с сочетанием краткосрочных периодов голода.

Питание скотовода-кочевника
Главные компоненты питания кочевника-скотовода – это мясо и молочное. Соотношение между ними зависело от сезона. В летний (с апреля до октября) ели преимущественно молочное, иногда мясо. Мясо-это часто зверина, добытая на охоте. Зимой ели более жирное мясо домашнего скота, сыры, масло, поджаренную муку из диких злаков, разводимую в воде или чае. Зимнее питание более жирное, летнее более белковое, а углеводов в рационе было мало.
Ели мясо разного скота, но более всего ценилось мясо овец и лошадей, менее - говядина, козлятина. Мясо ели преимущественно в варенным, но варка осуществлялась недолго. Приправой к вареному мясу обычно служил наваристый мясной отвар, который густо солили (мясо варится несоленым), приправляли диким чесноком, а там, где был известен привозной перец, то и перцем. Жаренного мяса практически не ели, считая его вредным. Свежее мясо обычно ели осенью в момент массового забоя скота, остальное время заготовленное, а это вяленное, соленное, копченное. Скотоводы всегда ценили свежую кровь коня. Если не было еды, то пили 300 г. крови живого коня, что было достаточно на сутки. Из крови забиваемого скота делали кровяные колбасы.
На изготовление молочных продуктов шло молоко всех видов скота (верблюд, овца, коза, корова, лошадь). Пили и цельное молоко, но основной продукт-это жирное масло, сметана, творог, сыры. К числу долгохранящихся и ежегодно заготовляемых на зиму продуктов относятся масло и несколько разновидностей сушеного творога. Масло было топленным и взбитым. Масло добавляли в чай и в супы. Готовили также на топленном масле, смешанном с бараньим жиром. Все виды творога заготавливались летом и высушивались на солнце. Иногда это были бесформенные комочки, но чаще творог спрессовывали, резали ломтиками, нанизывали на нитку и в таком виде сушили. Он становился твердым, как камень. С появлением чая весь свободный запас свежего молока стал использоваться для приготовления чая с молоком. Чай с молоком, маслом, толченым поджаренным зерном, - это полноценная еда кочевника степей.
Из напитков пили чай с молоком и солью, алкогольный кумыс, с чаем
Ели разные виды сушеного творога, пресные лепешки, кусочки теста разной формы, сваренные в кипящем жиру. Пили айран, то есть, сквашенную сыворотку, разбавленную водой. Кроме кумыса, с крепостью 1-3%%, пили молочную водку с крепостью от 10 до 45%%.
Углеводов потребляли мало, в основном, из ягод, грибов, ароматических трав. Дикие злаки — гобийская однолетняя солянка или сульхир (Agriophyllum arenarium), верблюжатник (Corispermum) и др. — измельчались в ступах в муку крупного помола, которую поджаривали с маслом и добавляли в чай. Черная и красная чинам смородина, крыжовник алтайский, земляники, малина, облепиха, черемуха, плоды диких яблонь — все это собирали, ели и свежем, и сушеном пиле, добавляли в молочные продукты. Ели дикий лук, черемшу, пили отвар шиповника, ели полевые шампиньоны, употребляя их и как лекарство, и как пищевое сырье. Покупали у др. народов пшеницу, рис, из которых варили кашу. Покупали муку для поджаривания и добавления в чай с молоком. На основе муки и мяса стали делать пельмени.
Таким образом, основа питания кочевников-степняков - сбалансированное соотношение мяса и молочных продуктов. Все это дополнялось продуктами охоты, собирательства, рыбной ловли примитивного земледелия, а в зоне контакта с оседлым земледельческим населением — даже и весьма развитого. Данное питание можно отнести к кетодиете, то есть, высоко жировой и низкоуглеводной диете. Она сушит мышцы, не позволяя им уменьшаться, но устраняет лишнюю воду и жир из тела человека. Все степняки мускулисты и поджары. Ожирение началось только у народов, осевших и смешавшихся с земледельческим населением, например, у узбеков.
Иван61 0 521 3 комментария
Данная статья является результатом личного опыта автора, болеющего диабетом 2 типа 12 лет, а также результатом длительных поисков меры поста для больных диабетом 2 типа на основе рекомендаций эндокринологов по диетотерапии при диабете и устава поста. Таким образом, статья является результатом попыток научного обоснования возможной меры поста для больных диабетом, при этом были учтены как наиболее принятые в эндокринологии концепция диетотерапии, так и концепция спорная, которой придерживается меньшинство эндокринологов. Среди современных рекомендаций эндокринологов можно выделить следующие концептуальные подходы: в рамках первой «медленные» углеводы не ограничиваются, но существенно ограничиваются жиры; в рамках второй акцент делается, в первую очередь, на ограничении углеводов, включая и «медленные». При определении возможной меры поста при диабете автор учёл оба концептуальных подхода, основываясь на «золотой середине». Предлагаемая мера поста - это ориентир, а не догма.

Прежде, чем пытаться определить меру поста при диабете, важно вспомнить, что телесный пост-это не изощренная диета, а телесная аскеза. А аскеза-это «упражнение», «усилие»; можно понимать и как «ограничение». Больным диабетом всю жизнь приходится совершать это «усилие» или «ограничение», поэтому во многом правы представители православного сообщества больных диабетом из Екатеринбурга, которые считают, что для больного диабетом, - телесный пост-это их диета.
Диабетики относится к эндокринологическим больным, для которых рекомендуется пищевой пост полностью отменять, что обосновывается тем, что для эффективной работы поджелудочной железы и др. эндокринных систем необходим незаменимый белок мяса, яиц.
Прежде, чем говорить о возможной мере поста при диабете, необходимо разобраться в особенностях лечебной диеты, назначаемой больным. Диабет – это нарушение углеводного обмена, который осуществляется при участии гормона инсулина (инсулин «открывает» клетки для глюкозы). Без инсулина глюкоза (продукт углеводного обмена) поступает в кровь, но не поступает в клетки, которые остаются «голодными», но при этом уровень глюкозы в крови завышенный.
У больных диабетом, он или не вырабатывается поджелудочной железой (1 тип), или его вырабатывается недостаточно (при поздних стадиях 2 типа), или инсулин в избытке, но он не «работает» из-за инсулинрезистетности клеток к инсулину, вызванной ожирением. В связи с этим при диабете проводится медикаментозная терапия через введение инсулина внутримышечно (при диабете 1 типа, поздней стадии диабета 2 типа). Или используются сахароснижающие препараты, снижающие «инсулинрезистентность» клеток к своему инсулину (бигуандиды), а также стимулирующие его выработку поджелудочной железой (сульфамочевина). Бигуандиды – это первый этап алгоритма медикаментозного лечения диабета 2 типа, на втором этапе добавляются препараты сульфамочевины, а на третьем добавляются инъекции инсулина.
При диабете 2 типа повышенный уровень глюкозы в крови коррелируется, как правило, с высоким уровнем холестерина, причем снижение уровня глюкозы позволяет снизить уровень холестерина, хотя тесной корреляции не выявлено. Поэтому важным элементом лечения является физкультура, особенно аэробные нагрузки: ходьба, плавание, лыжи, велосипед и др. Аэробные нагрузки усиливают липидный обмен, снижая уровень холестерина в крови, снижают инсулинорезистентность, благотворно действуют на сердечно-сосудистую систему, «первую мишень» диабета. Больные должны уделять занятиям физкультурой не менее 30 минут, иначе занятия не дают лечебной эффективности. Занятия физкультурой повышают необходимый минимум дневной калорийности на 300-700 килокалорий.
Кроме медикаментозного лечения и физкультуры, больные вынуждены пожизненно соблюдать строгую диету. Это три взаимосвязанных элемента образа жизни больного диабетом 2 типа.
При диабете 2 типа, который практически всегда сопровождается ожирением, в соответствии с последними рекомендациями эндокринологов рекомендуется диета № 8, которая применялась раньше, так что она - это – «новое» как возврат к «давно забытому старому». По мнению автора, диета № 9 больше подходит для больных, применяющих инсулин и не страдающих ожирением, а это, в основном, больные диабетом 1 типа.
Основные принципы диеты № 8-это сокращение калорийности рациона до 1700-2000 ккал, при ожирении 2 степени до 1200-1400 ккал, при 3 степени (морбидном) до 900-1000 ккал до момента нормализации веса. При определении калорийности рациона необходимо учитывать такие факторы, как вес и рост, возраст, степень физической нагрузки. Ограничиваются жиры и углеводы, последние до 70-130 г. в сутки в зависимости от степени ожирения.
Таким образом, строгая диета –сама по себе пост, и, наверное, не стоит требовать от диабетиков дополнительного, сверх диеты поста. Но, возможно есть некая допустимая мера поста для диабетиков с послаблениями? При определении этой меры надо пройти между Сциллой и Харибдой, то есть, не ухудшить показатели гликемии: уровня глюкозы в крови. Цель лечения любого заболевания - это достижение клинической ремиссии, характеризующейся компенсацией симптомов болезни. Диабет считается компенсированным, когда уровень глюкозы до еды меньше 6,0 ммоль/литр, через два часа после еды меньше 7,8 ммоль/литр, перед сном меньше 7,0 ммоль/литр. Аналогичные показатели 6,1-6,5; 7,8-9,0, 7,1-7,5-это субкомпенсация; выше – декомпенсация. Важен и уровень холестерина в крови. Стоит отметить, что при питании постными продуктами уровень холестерина снижается, а вот уровень гликемии может повыситься, в связи с тем, что постные продукты - это преимущественно углеводы, а углеводный обмен нарушен. В пост степень компенсации болезни не должна ухудшаться.
Рассмотрим основные рекомендации, на основе которых можно попытаться определить степень поста.
В первую очередь, больные должны ограничивать количество съедаемых углеводов, а постные продукты – это продукты с доминирующим содержанием углеводов. Таким образом, ограничение по углеводам - это ограничение на постные продукты. Эмпирический опыт показывает, что достичь компенсации на сахароснижающих препаратах без инсулина при наличии достаточных физических нагрузок можно только при ограничении объема углеводов не более 120 г. в день. При этом исключаются полностью «быстрые» углеводы (сахар, сладости, выпечка, белый хлеб, мёд, пиво и др.). «Медленные» углеводы допускаются, но при этом лучше исключить «медленные углеводы» с гликемическим индексом выше 55. Это показатель обратно пропорционален содержанию балластных веществ, а в субъективном аспекте отражает степень быстроты насыщения. Поэтому исключаются такие «медленные» углеводы, как картофель, рис, тыква, пшено, манка, кукуруза, пельмени, вареники, отварная свекла и морковь, кабачок, арбузы, дыня, сухофрукты и др. Др. показатель – это процентное содержание углеводов. Достаточно высокий уровень процентного содержания углеводов в хлебе, поэтому допускается только чёрный ржаной, отрубной и цельносмолотый хлеб, дневная норма которого ограничивается 120 г. Из других медленных углеводов по сочетанию отмеченных критериев можно оставить горох, перловку, фасоль, овсянку. В сыром виде можно в ограниченном количестве морковь и свеклу, желательно сдобренных уксусом. Из круп рекомендуется также геркулес, как содержащий мало углеводов, но у него немного завышен гликемический индекс, поэтому его лучше употреблять в заваренном кипятком виде утром после приема лекарств, а заваривать две столовые ложки сырой крупы. Как отмечалось выше, количество углеводов не должно превышать 70-120 г, а это 300-500 ккал, то есть, четверть рациона больного. Причем это правило распространяется и на периоды постов и мясоедов.
Не менее важным является уменьшение насыщенных животных жиров, избыток которых не менее негативен при диабете (особенно 2 типа), чем избыток углеводов. Насыщенные жиры повышают инсулинрезистентность или «толерантность» клеток к инсулину. Поэтому полезно отказаться от «красного» мяса (трудно найти «тощие» сорта мяса), заменяя его рыбой, содержащей ненасыщенные жиры ОМЕГА-3 (сельдь, скумбрия, треска, палтус, кета, горбуша, тунец и др.). Рыбу можно употреблять в виде консервов без масла. Вместо говядины и свинины лучше употреблять кролика, курицу, индейку, иногда баранину, так как она благотворно действует на поджелудочную железу, содержит лецитин, компенсирующий «плохой» холестерин(лецитина много также в кролике). Нельзя есть сало, копчёности, жирные колбасы, кроме диетической докторской и др., лучше исключить и сливочное масло. В отношении яиц мнения врачей-эндокринологов различны: одни рекомендуют не более одного яйца в день, др. допускают два. По мнению автора, первое мнение является более уместным и обоснованным. Полезны для сердечно-сосудистой системы растительные масла, прежде всего, оливковое, рапсовое, льняное. Подсолнечное без совмещения с достаточным потреблением ОМЕГА-3 провоцирует воспаление сосудистого эпителия, влекущего за собой процессы атеросклероза.
Причем употреблять ненасыщенные жиры можно не только в виде концентрированных масел и рыбы, но и получать их из оливок, различных орехов. Эти калорийные продукты, вместе с растительными маслами, позволят в пост повысить калорийность рациона для больных, занятых интенсивными физическими нагрузками (активная физкультура, тяжелый физический труд). Ведь уменьшение потребления постных продуктов, снижает калорийность рациона, а растительные масла, оливки и орехи-это постные продукт, которые не содержат углеводы или содержат их мало, но характеризуются высокой калорийностью.
Из-за нарушений в обмене минеральных веществ, больным назначается в рамках диеты большое количество овощей, которые также благодаря значительному наличию балластных веществ, тормозят процесс «всасывания» глюкозы в кишечнике, то есть, характеризуются эффектом сахроснижающих препаратов - бигуандидов. Из овощей показаны баклажаны, огурцы, помидоры, различные виды капусты, зелень. Фрукты из-за повышенного содержания углеводов, рекомендуются в диетотерапии, но ограничиваются (300-400 г. в день), хотя в рамках последних рекомендаций их лучше исключить, употребляя иногда, как лакомство. Недостаток кальция компенсируется творогом. Этот продукт также нормализует липидный (жировой) обмен печени, который ухудшается из-за значительного приема препаратов. Поэтому творог – это основной продукт питания при диабете. Его рекомендуют съедать до 300 г. в день. Допустим и сыр с жирностью меньше 30% (сулгуни, адыгейский) как дополнение к творогу (50-100 г. сыра в день), или как замена творога (150 г. сыра в день). Другие же жидкие молочные продукты, по мнению автора, не особенно полезны, прежде всего, из-за высокого инсулинового индекса. Полезен при диабете и горький шоколад, содержащий большое количество флавоноидов, которые помогают снизить невосприимчивость (резистентность) тканей организма к собственному инсулину, вырабатываемому клетками поджелудочной железы.
Диетологи также рекомендуют больным один или два разгрузочных дня на фруктах, орехах, овощах, твороге, кефире. Их цель-снижение веса, разгрузка для поджелудочной железы и всей пищеварительной системы. Калорийность объема пищи в разгрузочный день 800 ккал. Автор статьи проводит в пятницу 36-часовое голодание, что позволяет не употреблять лекарства в день голодания и до вечера следующего дня. Хотя это личный опыт, который автор не берется рекомендовать др. больным, поэтому лучше остановиться на рекомендации одного-двух разгрузочных дней в неделю.
Рекомендуют исключить все виды солений, копчений, мясные бульоны и супы на них, а также майонез, включая и постный, кетчуп, горчицу можно употреблять ограниченно, а уксус, особенно, яблочный является полезным продуктом, поэтому полезны больным диабетом корейские соления. В целом список запрещенных продуктов, причем и в пост, и не в пост, существенно больше, чем разрешенных.
Таким образом, необходимые компоненты диетотерапии больного диабетом – это: рыба, курица, кролик, индейка, творог, овощи (неограниченно), хлеб цельно смолотый, ржаной, отрубной, растительные масла (рапсовое, льняное, оливковое), орехи, горький шоколад, яйца. Желательно проводить один – два разгрузочных дня в неделю.
Но всё-таки, если хочется попоститься, необходимо найти меру, позволяющую в некоторой мере пост соблюсти, и не ухудшить степень компенсации болезни, что является более важным, по мнению автора, чем постное рвение не по разуму.
Итак, два самых строгих постных дня в любой пост-это среда и пятница. В эти дни можно проводить разгрузочные дни на овощах, орехах, горьком шоколаде, ржаном хлебе, фруктах (ограниченно). Примерное меню для среды и пятницы в пост: 1000 г. овощей и 500 г. фруктов. Такое постное меню – это 8 ХЕ или 100 г. углеводов, что нормально для диабетика; 500 ккал. Для повышения калорийности до 800 ккал, можно добавить 30 г. орехов и оливки, что соответствует калорийности разгрузочного дня.
Употребление творога можно ограничить четырьмя днями, во вторник, четверг, субботу, воскресенье. В эти же дни можно употреблять рыбу, черный хлеб и те же продукты, что и в среду, пятницу. Добавление рыбы и творога позволит повысить калорийность в эти дни до 2000 килокалорий. Для больных с существенными физическими нагрузками можно увеличить объем потребляемого горького шоколада до 70 г., оливок до 50-60 г, орехов до 70-80 г, растительного масла до 70 г. Как уже отмечалось выше, эти продукты содержат мало углеводов и относятся к постным.
В понедельник творог можно исключить, но включить рыбу и морепродукты, которые являются полупостными продуктами. По субботам и воскресеньям можно допустить куриные яйца, т.к. они содержат незаменимый белок, необходимый для эндокринной системы больных диабетом.
В Великий пост можно усилить строгость поста, исключив яйца, а молочное допускать только в субботу и воскресенье; аналогично можно поститься и в Успенский пост, однако, и здесь по силам и состоянию здоровья. Если сложно, есть сопутствующие заболевания-можно оставить и степень Рождественского и Петровского поста. Стоит учитывать, что у больных диабетом часто развивается гастрит пониженной кислотности, как сопутствующее заболевание, стимулирует его развитие и строгость пищевого поста: исключение из рациона молочных продуктов, а также употребление грубой постной пищи. При приступе гастрита пониженной кислотности наиболее эффективен соленный куриный бульон, или как минимум кисломолочные продукты, поэтому, по мнению автора, лучше употреблять творог и сыр 4 указанных дня в неделю, а при остром приступе гастрита пониженной кислотности на день-два включить в рацион мясной бульон. Дело в том, что приступ характеризуется рядом крайне неприятных симптомов (тяжесть в желудке, разбитость, головные боли, иногда очень сильные и др.), из-за которых больной теряет работоспособность, включая и силы на молитвенный подвиг, посещение храма. После двух дней вполне возможно соблюдать специальную щадящую диету без мяса, но с молочными продуктами.
Собственно, рекомендуемый рацион питания в субботу и воскресенье постов - это рекомендуемая диета и для периодов мясоедов, за исключением того, что в мясоеды можно включать указанное выше мясо, кроме среды и пятницы.
В целом рекомендуемая мера поста для больных диабетом 2 типа исключает полностью только мясо, она допускает яйца по субботам и воскресениям, творог и рыбу во все дни кроме среды и пятницы. И даже при такой мере поста-пост православного христианина, больного диабетом, по степени строгости превышает пост здорового католика, где пост – это ограничение трапез тремя в день и воздержание от мяса, причём по воскресениям пост отменяется, а пост и воздержание проводятся по средам, пятницам, а также в Великую Пятницу и Субботу. Стоит отметить, что количество трапез у больных диабетом и в пост, и мясоед должно быть не менее четырёх.
Предлагаемая мера поста для больных диабетом, основанная на последних рекомендациях эндокринологов, не является догмой, а скорее ориентиром, от которого больной может и отклоняться, особенно в сторону послаблений, но надо помнить, что послабление на мясо – это уже не пост. Как уже отмечалось, диабет относится к болезням, при которых пост отменяется, но, по мнению автора, предлагаемая мера поста позволит диабетикам умеренно попоститься, не повышая уровня глюкозы в крови из-за избыточного потребления углеводов и ограничивая при этом насыщенные жиры. И надо не забывать, что больные диабетом должны блюсти пищевую аскезу пожизненно, вне зависимости от периодов поста или мясоедов, а это уже серьёзная пожизненная аскеза. Как правило, большинство больных не соблюдают диету строго, отказываясь только от сладостей, да и то не на каждый день. Таким больным надо вспомнить в постные дни, что телесный пост для них – это их лечебная диета, и соблюдать ее строго, хотя бы в период постов.
Таким образом - рацион больного диабетом в пост в соответствии с предлагаемой мерой поста включает:
1. Мясо-исключается.
2. Яйца-допускаются в субботу и воскресение.
3. Творог-300 г. в день. Мягкий нежирный сыр-50 г. в день и немного натурального сливочного масла. Эти продукты допускаются во все дни, кроме понедельника, среды и пятницы.
4. Рыба-200-250 г. и постные масла допускаются в понедельник (Рождественский и Петров пост), вторник, четверг, субботу и воскресенье.
5. Елей, лучше в виде льняного масла(лучшее сочетание жирных кислот); все дни кроме среды и пятницы.
6. Рацион поста в понедельник (только в Великий и Успенский пост), среду и пятницу: овощи, орехи, фрукты, оливки, горький шоколад, 100-150 г. черного хлеба.
7. Исключается полностью: алкоголь, картофель (как варенный, так и печенный), морковь и свекла отварные, кабачковая икра, кабачки, тыква, ржано-пшеничный хлеб, рис, мёд, крупы (кроме перловой и геркулеса), постный майонез, подсолнечное масло (допускается в сочетании с льняным с доминированием льняного), любая, даже постная выпечка, соления из овощей, кетчуп. В дни воздержания от постных масел полезен винный и яблочный уксус.
8. Количество трапез в день не менее четырех, а не одна-две, как положено по Уставу, с равномерным распределением углеводов и калорийности рациона. Возможен полный отказ от еды с достаточным употреблением воды раз в неделю (в среду или пятницу), а также в дни особой строгости поста: первый понедельник Великого поста, Сочельник, Великая суббота.

Список литературы:

1. Гликемический индекс продуктов/Блог врача эндокринолога: сахар в норме. http://saxarvnorme.ru/glikemicheskij-indeks-produktov.html
2. Диагностика и методы лечения диабета 2 типа/Энциклопедия диабета. http://diabetiky.com/vidy/2-tip/diagnostika-i-lechenie.html
3. Какие послабления в пост допускаются для больных и ослабленных людей?//Аргументы и факты. 2014 02.03. http://www.aif.ru/lent_easter/menu/1115823
4. Какой шоколад можно есть диабетику? Черный горький или специальный диабетический?/Сахарный диабет: многослойный диабетический инфопортал. http://saharniy-diabet.com/gorkii-shokolad-pri-saharnom-diabete
5. Плотникова О.А., Шарафетдинов Х.Х., Алексеева Р.И., Зыкина В.В. Влияние модификации жирового состава диеты на факторы риска сосудистых осложнений при сахарном диабете 2 типа/Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2008. Т. 7. № 6 S1. С. 292.
6. Пост – не диета/Беседа с Владимиром Романовичем Легойдой, председателем Синодального информационного отдела РПЦ. 9 марта. 2011. http://cvetindigo.ru/religion/post-ne-dieta.html
7. Сахарный диабет 1 и 2 типа: в чем разница. http://medguru.ua/articles/view_item/3793
8. Св. Александр Пикалев. Несколько мыслей о посте/Азбука верыhttps://azbyka.ru/m-neskolko-myslej-o-poste
9. Стол № 8 при диабете 1 и 2 типа./ Сахарный диабет: многослойный диабетический инфопортал http://www.saharniy-diabet.com/stol-8-vosem-pri-saharnom-diabete
Иван61 0 529 Нет комментариев
Является ли философия наукой? А какие, собственно, характеристики науки?
Прежде всего, -интерсубъективность знания или его объективность. В науке могут быть противоречащие теории, но в результате верификации (эмпирической или логической) принимается одна из всех.
Каждая наука имеет свой предмет, и этот предмет конечен! Наука занимается конечным: характеристиками твёрдого тела, электромагнитных колебаний сверхвысоких частот, околоземным пространством, политических систем, социальных стратов, потребностей страта (социального слоя). Наука не занимается бесконечным, хотя некоторые предметы близки к нему, например, предмет астрофизики.
Наука дает приращение знания, которое каммулятивно наращивается, дополняется в новых направлениях.
А чем занимается философия?
Так позитивисты считали, что если метафизику изгнать из философии, она становится аналитической наукой, когда анализирует или обобщает научное знание, не делая при этом его приращение. Ну, и каков предмет? Это или наука в целом, или её области: физика, менеджмент, математика. В таком случае философия перестает быть философией и становится методологией конкретных научных областей. В более широком смысле она становится методологией различных областей культуры, допустим, политики, искусства и др. Методология – не философия, а методолог-не философ. Да и сомнительна её нужность. Ведь ученые, искусствоведы, политологи и сами могут разобраться со своими проблемами, без так называемых «философов».
А когда, философия интересуется предельным, она является мировоззрением. Ведь мировоззрение занимается предельными объектами: Бог (бесконечное), Человек (не индивид, а человек вообще, культура), Я-(сознание моё, его феномены), природа (не отдельные её грани, а в целом). Каждый из них по своему пределен, бесконечен вовне или внутрь. Мировоззрение – это соотношение этих объектов. Из возможных комбинаций этих соотношений и возможны 4 философии, как мировоззрения:
1. Онтологическая философия, которая рассматривает сущность бытия (Бога) и отношение к нему Человека, Я, природы. Представители Парменид, Платон, Аристотель, Фома Аквинский, Гегель и др.
2. Сократическо-кантианская философия, рассматривающая сущность Человека, культуры, и отношение к нему всех остальных предельных объектов. Представители Сократ, И.Кант, М.Шеллер, Маркс и др.
3. Феноменалистическая философия, которой важна, прежде всего, сущность феноменов сознания, осознание им Божественного, Человека, природы. Представители: Р. Декарт, С. Кьеркегор, Гуссерль, Сартр, Хайдеггер. Акцент на этой философии во всех индийских философских системах, на мой взгляд.
4. Натурофилософия. В ней важна сущность природы в целом, она оперирует понятиями всей природы: айпейрон, материя, энергия, которые также метафизичны. Это чаще всего метафизический материализм. Представители фисиологи, Гёте, отчасти Шеллинг, Энгельс, Гартман и др.
Все эти философии могут быть в двух формах: рационально аргументированная (научный метод, стремление к научности высказываний, насыщенность терминологией), иррационально выраженное мировоззрение в форме аллегорий, притч и др.
Таким образом, философия или методология, с претензией на научность, но это уже не философия, или мировоззрение, одно из 4 типов мировоззрений, выраженное иррационально или рационально аргументированно.
Иван61 0 494 Нет комментариев
Прежде, чем говорить о юридическом и онтологическим аспектах в богословии, особенно в сотериологии, разберемся, а что, собственно, значат эти слова.
Когда говорят о юридическом аспекте, то понимают нарушение заповедей, законов нравственного бытия, данных в Священном писании. Соответственно, наступает и «юридическая ответственность», где Судия – Господь, а суд (главный) – Страшный суд в день Господень. То есть, в юридическом аспекте, мы несем ответственность перед Богом, причем личную. И получаем от него воздаяние, или позитивное (спасение). Или негативное (погибель)….у католиков в вероучение есть промежуточное спасение (чистилище-временные муки). Юридическая сторона греха-всегда личная, и как любая вина имеет два аспекта юридического критерия вины (по аналогии с обычным человеческим правом):
 способность осознавать свои действия (их праведность/неправедность);
 способность руководить своими действиями (волевая сторона юридического критерия).
Однако, из опыта социальной жизни, мы видим, что далеко не всегда эти два аспекта критерия вины присутствуют в деянии человека. Самый худший вариант-это нравственно перевернутое «демоническое» сознание, когда человек грех считает добродетелью, и, наоборот. Это полная укорененность во грехе, и только Божия Благодать может направить человека на выход из этого состояния. Вспомним разбойника Кудеяра, потом уже инока Питирима из Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Второй вариант, человек осознает грех, не хочет делать его, но делает, т.к. не в полной мере руководит своими поступками, и не во всей полноте осознает, где грех, а где добро.
«Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (К Римлянам 7:15-24)
Именно тело смерти, или искаженная падшая реальность. Вот здесь уже можно разобраться с понятием «онтологический». Онтология-это учение о бытии. Но, термин «онтологический» широко используется в философии, когда хотят сказать о некотором аспекте реальности, слое реальности, о том, что есть. Это может быть субъективная, а может быть объективная реальность и т.д. Если исходить из православной онтологии, то можно выделить три онтологии. Три реальности: божественную, духовную, материальную (природную).
Божественная реальность характеризуется единством Трех Личностей и одной природой. Имеющей характеристики: вневременность (вечность), внепространственность (беспредельность), всемогущество….в сущности, - это онтлогические и катафатические свойства божественной природы, первые есть внутренняя сущность божественный природы, потому они и апофатичны человеческому разуму», вторые являются вседействием Бога в творении, то есть, в ограниченной, а не противоположной, они присущи и тварной реальности. Т.е. онтологические свойства божественной природы находятся в отношении контрадикции к тварной, а катафатические, - контрарности, полного превосходства. В духовной и материальной тварных реальностях все свойства находятся в контрадикции к божественной природе.
Иван61 0 499 Нет комментариев
Трансгуманизм ориентирован на использование достижений науки и технологий с целью улучшения умственных и физических возможностей человека с целью устранения страданий, болезней, старения и смерти. Он основывается на использовании научных наработок в таких отраслях, как генная инженерия, робототехника, биотехнологии и многие другие, в результате чего, мы сможем преодолеть те ограничения, которые перед нами ставит физическое тело. В сути, речь идет о хилиазме, то есть, построении царства небесного здесь на земле. Идеи трансгуманиза не новы, но особо актуальны стали сейчас с сильнейшим развитием биологических, информационных, познавательных и нанотехнологий и их синтеза в бионике. Тарнсгуманист- это сверхчеловек по своим возможностям, которые могут многократно возрасти за счет соединения человека с бионическими элементами, такими как, нейронное кружево-соединение мозга и человека непосредственно с глобальным искусственным интеллектом, киборг-члены, бионические органы чувств и др. Адам и Ева исходно обладали такими трансгумаными возможностями, что было нормой, но после грехопадения они лишились их, и все цивилизационное развитие человека есть тоска по потерянным раю и возможностям. В процессе цивилизационного развития человек создавал инструменты, позволявшие усилить слабые возможности (подзорная труба, лук, ружье, повозка, паровоз, телефон, радио, ЭВМ, языки естественные и формальные и др.) сейчас же речь идет о том, чтобы эти инструменты сделать частью человека, а человека частью их. Заметим, что в рамках цивилизационного развития вначале создавался культурный проект, совокупность знаний для реализации расширения возможностей человека, а потом уже на основе культурного проекта создавалась материальная культура, при этом горизонт культуры уходил все дальше и дальше к бесконечности, по сути, являясь попыткой возврата к Богу. Трансгуманизм-это человекобожие квазирелигиозность, где номен, божественное переносится сюда в посюсторнее. В псевдорелигиозности, божественное, номен (святое) в потусторонем, но само божественное ложно. В верум-религиозности Бог истинный.
Идея царствия божиего на земле с трансгуманным человеком медленно и уверено проникает в наши умы. Само общество потребления, сложившееся в европейской цивилизации в последние 30-40 лет, есть трансгуманное общество. Трансгуманизм предлагает нам долгую жизнь в посюсторонем, а в идеале жизнь вечную здесь с реализацией принципа «каждому по потребностям» в аспекте потребления. Научный иммортализм (то есть стремление максимально отсрочить смерть при помощи достижений науки) – одна из целей и важнейших черт трансгуманизма. Некоторые последователи не отрицают возможность перехода человеческого разума в полностью виртуальное пространство, слияние человеческого разума и компьютера. Личность в определенной степени становится похожа на искусственный интеллект, и физическое тело ей уже не нужно, благодаря чему ее не ограничивают ни время (такая сущность бессмертна), ни пространство. Но, бесконечная жизнь-это не вечная, это потенциальная бесконечность, когда всегда можно добавить единицу, так называемая «дурная бесконечность».
Идя к трансгуманому обществу, верим ли мы сегодня Богу? Вроде доверяем Богу, но ставку делаем на современные технологии: медицинские, бионические и др. А Бог, а кто его знает, есть или нет? Да и нужны ли мы ему, или он отстранился после творения и только наблюдает? В этих тайных сомнениях и то, что технологии начали доминировать и в социальной, политической, культурной жизни.
Антихрист есть полная противоположность Христа, поэтому читая Евангелие и видя поступки Христа, мы можем считать, что антихрист поступил бы в данной ситуации, наоборот. Например, Христос лечил в субботу, говоря, что никто не бросит свою овцу, упавшую в яму, а достанет её даже в субботу. В широком смысле даже в субботу (воскресенье) учить хорошему, лечить больного, выполнить срочные работы и др. – поступок правильный, угодный Богу, а фарисейская мораль, запрещающая творить добро, делать благо др. по каким – либо причинам, установлениям есть путь антихриста. Таким образом, во Христе больше от мытаря, а антихрист должен быть великим фарисеем. Может и не так, но суть заключается, что Евангелие можно читать, а как бы поступил антихрист, а поступил бы он, наоборот, например, не стал бы призывать Петра вложить меч в ножны, а подбодрил бы убить стражу или сам бы помог Петру. Вот когда читаешь Евангелие с двух сторон: поступки Христа и противоположные, то есть, антихристовы, и задаешь самому себе вопрос, а как, положа руку на сердце, поступил бы я, и вдруг обнаруживаешь в своем сердце, что от антихриста во мне больше, чем от Христа. Но в Евангелии в соотношении с трансгуманизмом меня интересуют искушения Христа диаволом в пустыне. Ясно, что антихрист бы с радостью искусился и получил бы от диавола всё, от чего отказался Христос, и, естественно возгордился бы в полной мере. Теперь рассмотрим искушения Христа, действия антихриста по реализации искушений на основе трансгуманых технологий.
Первое искушение Христа-это предложение превратить камни в хлеб, на что Иисус ответил, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Антихрист должен превратить камни в хлеб. Мог ли сделать это Христос? Конечно, мог, он ведь превратил воду в вино на свадьбе. А как это сделает антихрист. Скорей всего создаст синтетическую еду на основе неорганики в рамках химического синтеза. Разработки искусственной пищи уже идут, но пищевой продукт получают из различных веществ (аминокислоты, белки, липиды, углеводы), которые, в свою очередь, получены из вторичного сырья мясной и молочной промышленности. Пока, а там и возможно синтез из неорганики. Люди вынуждены искать методы производства такой еды, ведь и сегодня мы получаем продукты на основе в крайней степени интенсифицированных сельскохозяйственных технологий. Можно и создать искусственный вкус, опять таки за счёт биохимических технологий. Да и будет ли человек есть с удовольствием, или будет питаться? Вспомним «Золотой телёнок».
«Холодные яйца всмятку — еда очень невкусная, и хороший, весёлый человек никогда их не станет есть. Александр Иванович не ел, а питался. Он не завтракал, а совершал физиологический процесс введения в организм должного количества жиров, углеводов и витаминов».
Возможно, что и люди будут питаться, а их психология питания будет в корне изменена с еды на питание. Уж это при власти над глобальной информационной сетью антихристу вполне под силу.
Превратить камни в хлеб-это узкий смысл искушения, когда под хлебом понимаем еду. Но в широком смысле можно понимать и просто материальные потребности. В условиях активного развития робототехники, искусственного интеллекта, производящих 3D-принтеров вполне возможно удовлетворение потребностей людей по принципу «каждому по потребностям». Христиане в это не верят, но остальные всё больше верят, но христиан все меньше и будет еще меньше, ведь, когда придет Сын человеческий истиной веры не найдет. А люди всё больше уготавливаются к жизни в обществе потребления.
Большинство людей считает смыслом жизни удовлетворение растущих материальных потребностей, и нет ничего удивительного в том, что в конце концов установился общественный строй, эффективно удовлетворяющий эти растущие потребности. Если бы люди умели ограничивать себя тем, что действительно необходимо для достойной жизни, конкурентный рынок был бы невозможен: без навязывания людям все новых вещей и услуг он существовать не может. Начиная с середины ХХ века развитие техники и совершенствование управления сделало возможным в экономически развитых странах безбедное существование большинства людей. Безудержный рост "потребления материальных благ" не только отдельными богачами, а уже большинством населения экономически развитых стран поставил Землю на грань экологической катастрофы. Общедоступные средства массовой информации, прежде всего телевидение, стали одной из услуг конкурентного рынка, удовлетворяющей потребность людей в "зрелищах", и главным распространителем рекламы, разжигающей потребительскую жадность. Люди изматывают себя и других и отравляют Землю только для того, чтобы иметь все больше и больше сверх необходимого, чтобы можно было объедаться нездоровой пищей, забивать гардеробы ненужной одеждой, плодить автомобили (Пархомов А.Г. «Общество потребления». https://filipiev.livejournal.com/14143.html)
Хотя и автор статьи базируется на коммунистических взглядах, что видно невооружённым взглядом, но в своей оценке современного общества потребления он прав. Да и экономика сегодня-это наука о методах удовлетворения растущих потребностей людей при ограниченных ресурсах. С христианской точки зрения даже полное удовлетворение ограниченных потребностей на основе разумного самоограничения не возможно, так как горести, голод, неприятный труд, болезни есть результат первородного греха и устранено это будет только в преображенном мире, в Царствии небесном. Но, задача антихриста реализовать или первый или второй вариант описанного выше, или смешанный с уклоном в первый.
Теперь второе искушение Христа. Это искушение гордыней. Христу предлагается показать сверхчеловеческие возможности. А они у Него были, у Его человеческой природы, так как ее субъект (ипостась) Бог-Слово. Да и между божественной и человеческой природой была коммуникация, общение свойствами. Как антихрист реализует это, если его возможности естества не сравнимы с христовыми? Только за счет использования трансгуманных технологий. Их быстрое развитие не только насытит людей во всех аспектах (должно насытить), но и взрастит не виданую гордость в людях. А самая высшая гордыня будет у антихриста, ибо все эти технологии будут в его руках, а он будет главным технологом в антихристовом мире.
В третьем искушении Христу предлагается властвовать всеми царствами, и эта глобальная власть уведет от веры всех людей, объединеных глобальным обществом без границ. Это уже реализуется через процессы глобализации, глобальную сеть Интернет, туризм. Идет коммуникация культур с формированием глобальной, эклектичной культуры, которая включит профанированые варианты культур. Новый социальный порядок нивелирует классы, основу традиционного социального порядка. Сегодня, в эпоху господства информационной культуры, глобальных процессов ин- форматизации и компьютеризации все сфер общественной жизни, происходит постепенное изменение ценностного основания социального порядка. На смену ценностям «умеренность», «упорядоченность», «структурированность», «законность» приходят ценности «безграничность», «безмерность», «бесконечность», «де-структурированность». Более того, постепенно исчезает само понятие классов и социальных слоев, чему способствует всех уравнивающая глобальная информатизация. ценности трансгуманизма постепенно, но неуклонно формируют новый социальный порядок, базирующийся не на нуждах человека и человечности, но ориентирующийся на постчеловеческое роботизированное бытие, для которого человек, скорее, необходимый придаток, нежели ценность. Искусственное равенство, выходящее за пределы социального, – это нивелирование индивидуальности интеллектуальной природы, чувственной и вегетативной. Ведь все эти природы будут технологизированы.
Таким образом, развитие идей трансгуманизма на основе быстрого развития современных технологий – это приуготовленные пути антихристу. Посредством их он реализует насыщение в обществе антихристовым, разовьет гордыню от трансгуманных возможностей у каждого, сформирует новый социальный порядок, на основе информатизированного и роботизированного равенства всех, можно сказать искусственного равенства. Гордыня, «сытость» в широком смысле, биологическое и интеллектуальное равенство – это путь лишения человека ипостасности, а, значит, и бессмертия, вечности души. Вот в этот критический момент и будет второе пришествие Христа, и если, в первое Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом, то во втором будет один путь-уничтожение и преображение мира, спасение человека от уничтожения, не его биологической природы, но и ипостасности с седалищем ипостаси, интеллектуальной природы. Интеллектуальная природа-это образ Божий в человеке, в это суть человека. А субъектами (ипостасями) являются только люди, Троица и Христос-Богочеловек.
Иван61 0 510 Нет комментариев

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?