Что прячется порой за обидой?

Рось
Опубликовано: 4597 дней назад ( 6 апреля 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 4 ноября 2017
Просмотров: 1873
Настроение: рабочее, хорошее
+1
Голосов: 1
На днях увидела запись на "стене" в одной из соц. сетей интернета, своей знакомой, назовём её "ХХХ":
- Офигенная мужская логика: Обидеть женщину, и самому обидеться на то,что Это ее обидело! :))
Я комментирую::
    - ХХХ, а ОН-то собирался тебя обижать на самом деле? Или это ТЫ обиделась ? Я не защищаю, но может он , как говориться "НИ ухом, ни рылом" не думал, что на ЭТО можно обидеться, и вдруг попал в твою болевую точку ненароком.
И ещё: А он обидел "женщину" или просто человека, у которого есть, как выяснилось, уязвимые места? Так скажи ему  спасибо, что он подсветил эту уязвимость, привлёк туда внимание твоё - отработаешь обиду, залатаешь уязвимость и станешь сильнее ! :joke: так что спасибо ему надо сказать :joke:
       *********
Интересная запись у моей приятельницы, и ка мы не задумываемся, не хотим даже задуматься, а что на самом деле произошло. И уж,  тем более, заглянуть в себя - страшно, проще сделать вывод, глядя из своей болевой точки и обидеться (т.е. наказать человека, сделать его виноватым).
Если  просветить "пси-рентгеном" дальше одну эту фразу, то может вылезти ого-го сколько   интересного!
Например модно было бы задать вопросы:
- А, может быть, ты ждала только повода, чтобы обидеться? Если "Да", то "А зачем тебе это?", "А чего ты на самом деле хочешь от человека, но не говоришь этого в открытую?", " А почему ты не можешь сказать своё истинное желание и требование к человеку открыто?"... Ну,и .п.

Если вот так "почемучкой-оросником" заглядывать в себя, то можно,  в конце-концов, понять истинные мотивы своих обид, поведения, и начать реально получать от жизни то, к чему стремишься smile Стать хозяином своей жизни без  манипуляций другими людьми.
В принципе, эта история вполне  подходит под слова всё тех же мудрых стариков: "Сказку сказать  да, не соврать? Соврать -то можно, только надо ПОМНИТЬ САМОМУ, ЧТО ВРЁШЬ!"
В психологии самое сложно признаться себе, что "врёшь себе", т.е., ты убеждён, что так и есть на самом деле то что ты высказываешь , или думаешь, если заглянуть в себя глубже, - врёшь ты всё себе, не хочешь сознаваться себе в истинных причинах своего действия или мыслей.  ТО, есть . ты - не искренен даже сам с собой! Видишь мир искажённым. Отсюда и обиды...

Читайте также:

Имеем то, что имеем
Имеем то, что имеем В обсуждении статьи "Мы хозяева собственной судьбы", я применила выражение "Мы имеем то, что мы имеем". В свете Культурно-исторической психологии (КИП) надо  сначала обратиться к &nb...
Потеря традиций или веяние времени?
Потеря традиций или веяние времени? Ходят ко мне на консультации две молодые женщины - девчушки для меня. По 25 лет. Полтора года ходят. И не потому даже, что не решаются проблемы - они решаются, а потому, что им хочется поговорить ...
О чувствах и разуме
О чувствах и разуме Когда Старца спросили: — На что нам опираться в жизни: на чувства или на разум? Он сказал: — Чувства есть у разума, разум есть у чувств. Тогда его спросили: — Что лучше: чувства разума ил...
Анатомия обиды
Анатомия обиды Обида – это  неоправданные ожидания (надежды). Надежды, ожидания, как правило, выстраиваются, как идеальный  образ желаемого (я это называю «золотая рамка»). Образ строитс...
Комментарии (30)
0 #
7 апреля 2012 в 19:20 Рейтинг: 0
Рось! Ты , конечно, профи, но не всегда это так. У меня было несколько случаев. Ну вот один.
У нас есть племянница с девочкой 5 лет. Очень часто по вечерам она просит привести к нам девочку. Девочка хорошая и мы ей всегда рады.  Как-то племянница   меня просит  на завтра привести девочку.  Я отвечаю - конечно, ты только пердупреждай заранее, я ведь никогда не отказываю.
И тут она очень спокойно заявляет -Отказывала!
  Я -когда, не помню!(я знаю как ей важно привести ребёнка)
-Отказывала,отказывала!
Я промолчала, я никогда не ругаюсь, не обвиняю и. конечно, снова возьму ребёнка и благодарности не ждала. Но как же мне обидно стало! И где, же я себе вру, в чём не хочу себе признаваться?
Людмилочка #
7 апреля 2012 в 21:06 Рейтинг: 0
Я согласна с ЛюбоЗнайкой! и примеров можно привести много. Рось! Я ценю твой профессионализм, но если следовать вышесказанному, то ЛюбоЗнайкина обида зиждилась на том, что подсознательно она НЕ ХОТЕЛА, чтобы девочку приводили. И племянница своим утверждением "попала в точку", и поэтому - то ЛюбоЗнайка и обиделась, что вскрыта ее болевая точка. Или я как - то не так трактую? Но я верю Любознайке, что она искренне хочет помочь племяннице, и обиду ее понимаю отлично. И всегда ли мы можем говорить человеку все открыто, уверены ли мы в его адекватной оценке ситуации? Скорее всего - нет!
Рось #
8 апреля 2012 в 00:14 Рейтинг: 0
Людмилочка, вполне возможно, что было  и так. Трудно под короткому посту  судить  развёрнуто и точно о том, что произошло. Тем более, что это субъективная передача события. Но ты права абсолютно в том, что , они попали взаимно в болевые точки друг друга. Другой вопрос, что они обе вряд ли осознали эти болевые точки. И вот это "неосознание" и называется "врать самому себе". Почему чел.это делает - это уже другой вопрос. Отвечу коротко: потому что смотреть в себя, в свою несовершенность, признавать свои ошибки всегда очень больно. Этому надо учиться долго и тоже довольно болезненно. Увы, это  присуще всем нам на сегодня. Потому столько обид и недоразумений в отношениях.
В искренности желания помочь племяннице - я даже не сомневаюсь! Здесь закралась  некоторое разночтение "неискренность". В моём случае это термин механизма работы нашего сознания, а не оценка человеческих качеств.
Терминология принадлежит "Психологии народной культуры", в рамках которой я работаю. Она обострена и в то же время  понятна, чтобы чел.,понял на уровне чувств. Я не ожидала что будет такой коммент и не расшифровала термин изначально. Но тот, кому я писала - знает этот язык (учились  у меня на тренингах) smile
"И всегда ли мы можем говорить человеку все открыто, уверены ли мы в его адекватной оценке ситуации? Скорее всего - нет! " Я не совсем поняла, о чём в конкретном случае ты говоришь. Отвечаю из того, как поняла:
А вот здесь должна быть интуиция и, главное, понимать, а ЗАЧЕМ (с какой целью)ты сам собираешься открыто сказать это человеку! В каких-то случаях стоит промолчать, в каких то - наоборот не только сказать, но и обострить иронией или шуткой, а в каких-то рассказать притчу... и т.п. Это очень индивидуально.
В  этом случае, я всего-лишь постаралась через анализ ситуации ответить на вопрос. Само описание ситуации в открытом режиме и вопрос - даёт мне разрешение на этот анализ.  А уж понравится он или нет - это трудно сказать. НО здесь идёт исключительно разговор о том, как может работать наша психика , но только на конкретном примере.
Про адекватность: во первых, что называть адекватной реакций? Чтобы понял, принял, не обиделся или не дал тебе сковородником? Или, чтобы задумался, поблагодарил за подсветку слабого места в себе и начал  исправлять эту болячку?  
Во-вторых: всё зависит, а какой договор был у вас с этим человеком.  Есть ли у тебя право  показывать ему его проблемы или нет. Вообще есть золотое правило: не просят - не лезь. Поэтому и существует пресловутая фраза: "Вы хотите об этом поговорить?"  Но, по сути, она правильная - это запрос разрешения на вмешательство в личное душевное пространство другого человека. А если тебя распирает показать ему проблему - это скорее у тебя самого  есть проблемы, кот. толкают на этот шаг. И вероятнее всего точно такие же, как у него :joke:
0 #
7 апреля 2012 в 21:13 Рейтинг: 0
Любознайка. " Не делай добра, не получишь зла."  Но так не прожить. Просто добро и зло имеют свойства размножения, эволюции , перевоплощения, миграции. Возможно Вы ей когда то отказали, но в чём то другом. А она припомнила. Может в её
памяти какой то сбой получился. Да всё может быть. Я просто считаю, что всё сотворённое мною в области добра и зла непременно ко мне вернётся. Бывает мучаюсь, а потом заставляю себя не думать. Всё по кругу. И ещё. Допустим человек предельно искренен сам с собой , а другие? Всех разом не изменить , отсюда искажения и обиды вечны.
0 #
7 апреля 2012 в 21:56 Рейтинг: 0
Sache , я и не хочу никого менять, если я что-то делаю, то потому что Я так хочу, не потому что заставили. Я просто показала Роси, что не знаю где я себе врала и в чём признаваться, т.е этот принцип не всегда верен.  Похожие случаи у меня бывали не раз и я всегда молчала, что толку говорить, если человек не понимает. А обида, пройдёт конечно. А дочка говорит- зачем позволяешь дурой себя считать.  Ты-дура, а сколько всего добилась, а они считают себя умными и посмотри чего достигли.
  А я говорю-Бог с ними. Пусть думают как хотят.  Это я только по работе могу цапаться, а не по жизни.  А так... Пообижаюсь и забуду. Просто на ус мотаю и держусь подальше или прекращаю общение тихонько
0 #
7 апреля 2012 в 22:21 Рейтинг: 0
Любознайка, всё верно . Не воспринимайте субъективно мой коммент.
Я как и Вы -проглочу и ухожу в игнор. smile
0 #
7 апреля 2012 в 23:42 Рейтинг: 0

Рось, ты считаешь что мы должны были быть в боевой готовности целую неделю и не выйти из дома и ждать -вдруг приведёт ребёнка?  Что это не нормално предупредить нас  Она это  знает. Ну напомнила Значит за своё добро я ещё должна искать в чём я виновата! Мало того что я вообще промолчала, я должна её оправдать в соих глазах -Ах я её обидела!  А ну примерь ситуацию на себя, на свою жизнь!

Стоп!  Не надо разбирать ни меня, ни этот случай.  Вот не зря я никогда не ходила и не пойду к психологу.   Каждый должен сам в себе разбираться. А ты мне комплекс вины подбрасываешь. Давай общаться просто как друзья.

Рось #
8 апреля 2012 в 00:04 Рейтинг: 0
Нет ЛюбоЗнаечка, я ни в коем случае не считаю, что вы должны сидеть в боевой готовности. И считаю, что воспитанный человек просто обязан был поинтересоваться вашими планами и предупреждать.
А вот про поиски вины - я не поняла. И про "должна" тоже. Если ты скажешь сейчас удалить анализ, я удалю. Но он  был написан не с целью  что-то там "навешать" на тебя лично, это всего лишь анализ  описанного случая, причём в качестве ответа на твой вопрос. Ты добровольно зашла в пост посвящённый психол. проблеме и её анализу, и добровольно описала свой случай, и ты же задала вопрос по конкретному случаю.
Так что, с моей стороны не было нарушения этики.
Пожалуй, я не буду ждать твоего согласия на удаление анализа, раз это тебе не приятно - я удалю.
Но у меня просьба ко всем, в следующий раз,когда вы хотите что-то спросить на  конкретном личном примере, то оговорите со мной  формат ответа (открыто для всех, или скрыто). Договорились?

Ничего личного.
Валентина #
8 апреля 2012 в 20:02 Рейтинг: 0
Многие боятся психологов, потому что те способны вытащить наружу такое, что старательно запрятывают внутрь себя. Вот почему я никогда не пойду к психологу, потому что знаю, что они правы, но знать этого не хочу!
Рось #
8 апреля 2012 в 20:19 Рейтинг: 0
А избавиться от того, что мешает жить и чего не хочешь видеть? Если бы я в своё время не   сказала себе что больше не могу так жить, то вряд ли мы сегодня стали бы с тобой друзьями, просто не встретились бы. Вряд ли я начала бы тот проект, на кот. ты меня подтолкнула. И, конечно я была бы одинока и без друзей. Я совсем не жалею что прошла тяжелейшую, жесточайшую практическую псих. школу КИП. Если бы я получила эти знания на собственной шкуре, то я бы не была сегодня счастливым человеком smileЯ рискнула или просто дошла до точки максимального напряжения.
Валентина #
8 апреля 2012 в 20:35 Рейтинг: 0
Рось, я страшно рада, что познакомилась с тобой и благодарна за это судьбе... ну или твоей школе КИП. Просто меня в жизни сейчас все устраивает, могу считать себя счастливым человеком. А те тараканы, которые у меня есть и иногда выползают... так я их тапком, тапком!
Рось #
8 апреля 2012 в 20:42 Рейтинг: 0
Ну, тогда о чём речь? Я и не призываю  ковырять себя, если  всё сбалансировано и адаптировано. Я же сказала: если тебе мешает это жить! Мне очень мешало , до предела довело. Я очень была собой  и своей жизнью не довольна :sad:
Валентина #
8 апреля 2012 в 20:48 Рейтинг: 0
Рось, а вообще, это здорово - самой себе быть психологом! Сама себя их проблем можешь вытащить! Зато вот у тебя сейчас все тип-топ!
0 #
8 апреля 2012 в 20:49 Рейтинг: 0
Уже проверено,чем больше ковыряю себя, анализирую, тем хуже. Плюнуть, отвлечься и идти дальше- так мне нужно. Вот вчера пол-ночи не спала, всё искала где я себе вру. А так забыла бы уже ту обиду давно. Сказала бы себе - ЗАБУДЬ!Ерунда!  Не, нельзя мне к психологам!
Рось #
8 апреля 2012 в 21:09 Рейтинг: 0
У каждого чел. ест право выбора. И что лучше для каждого - решает сам человек. Но , если не убирать обиду - она оседает, уплотняется, и как бомба замедленного действия может выстрелить в самый неожиданный момент.  Но это права каждого : убирать или нет. Я предпочитаю убирать, и желательно с корнем. Было очень больно по началу, а потом это перешло в стадию исследования познания и открытий и освобождения, силы и уверенности, свободыsmile И вот тут и пришло ко мне счастье, хотя в реальности жизнь по событиям складывалась в эти моменты весьма трагично. Я очень сомневаюсь, выдержала ли  бы я это, если бы до этого не  занималась "чисткой мозгов" :joke: Но это оказалось хорошо для меня. Лля другого этот путь может оказаться слишком...
Валентина #
8 апреля 2012 в 20:46 Рейтинг: 0
Кстати, про обиду. Сегодня обиделась на мужа. Когда он лежал в больнице, попросил отксерить и привезти ему одну бумажку. Отксерила, привезла. А сегодня он увидел оригинал несколько помятый, да еще и закапанный чем-то, ну и начал мне наговаривать, типа почему не убрала сразу документ на место и далее в том же духе, что я должна и как должна бережно относиться к этим вещам.
Я обиделась. Мало того, что, пока он там лежал, я и волновалась, да и дома тут работала за двоих и вообще...
Походила минут пять обиженная... думала... что бы такое сделать, чтобы и успокоиться, и его пристыдить, да и самой в накладе не остаться? В общем, пошла на фитнес, в бассейн, потом в ХОРОШУЮ парикмахерскую, постриглась-покрасилась, и такой королевой вернулась домой. Все обиды и прошли!  angel
Людмилочка #
8 апреля 2012 в 20:51 Рейтинг: 0
Вот и славно! Чисто женский подход - но какой действенный!!
Валентина #
8 апреля 2012 в 21:00 Рейтинг: 0
Эт точно... я вот думаю... на что бы еще такое обидеться... уж больно хочется на массаж походить, но он такоооой дорогущий... одной бумажкой тут не отделаешься...
Рось #
8 апреля 2012 в 21:13 Рейтинг: 0
А тебе нужен курс?
У меня есть прекрасный массажист с выездом на дом, и по нынешним временам весьма приемлемые цены по сравнению с другими.
Людмилочка #
8 апреля 2012 в 21:16 Рейтинг: 0
Вишь ты....только захотела Ди массаж, как массажист в дверь стучится. Что и ценно (подсказка, предложение помощи...). Мне это близко - можешь - сам предлагай помощь, не жди, когда тебя попросят.
Валентина #
8 апреля 2012 в 21:19 Рейтинг: 0
Людмил, ну точно, не успел загадать желание - уже сбывается!
Валентина #
8 апреля 2012 в 21:18 Рейтинг: 0
Пока только думаю... у нас на фитнесе есть, невестка уже ходит, и мне советует. А сколько твой прекрасный массажист берет за выезд?
Людмилочка #
8 апреля 2012 в 21:22 Рейтинг: 0
Но какие женщины (завистливо!!!). Рось круги в бассейне нарезает, Ди на фитнесе козочкой прыгает - пристыдили вы меня. Ну, молодые вы еще (кхе - кхе!!), доживите до моих лет (назидательно)...
Валентина #
8 апреля 2012 в 21:24 Рейтинг: 0
Людмил, давай лучше с нами! Нефиг отделяться от коллектива.
Рось #
8 апреля 2012 в 21:25 Рейтинг: 0
Интересно и во сколько же ты себя в старушки записала? Мне ,между прочим, через 2 мес. 62 тюкнет по макушки:joke:
Рось #
8 апреля 2012 в 21:23 Рейтинг: 0
Ля меня общий - 1000 был , для других вероятно чуть дороже. НО ведь можно позвонить и узнать. Это ни к чему не обязывает. Мне он нравиться профессионализмом, качеством, добросовестностью, прекрасные руки и хорошая энергетика. И нет  Московского хамства. ОН способен смущаться. Есть внутренняя природная деликатность. И главное, он любит свою профессию. А я в этом кое-что соображаю. Я же 30 лет в массаже. Трудно мне угодить :joke:
Людмилочка #
8 апреля 2012 в 21:26 Рейтинг: 0
Ди - уговорила! Росечка! А зачем тебе нужно, чтобы он смущался (с приторной ласковостью спросила она...)
Рось #
8 апреля 2012 в 21:28 Рейтинг: 0
Мне не надо. Для меня это показатель неиспорченности, душевной нормальности
Изюминка #
9 апреля 2012 в 00:29 Рейтинг: 0
Я где-то, когда-то прочитала, что обида - это нереализованная надежда. И ведь действительно, мы тратим время, силы, и не получаем в ответ подтверждения нашим надеждам, мы разочаровываемся в человеке и обижаемся на него.
Рось #
9 апреля 2012 в 11:02 Рейтинг: 0
В принципе, так и есть. Мы выстраиваем идеальный образ ожидаемого - человека, отношений. А образ этот (надежда) строится на основе своих желаний - открытых и скрытых (скрываем и  от других и от самих себя корни наших желаний (врём самим себе)по разным причинам.  (см. новую статью "Анатомия обиды")

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?
Сегодня день рождения: