6. Путевой дневник «Я еду на восток – 2» Всё хорошо, прекрасная маркиза! – Всё хорошо, - сказал Финдлей!
Рось
Опубликовано: 2304 дня назад (17 июня 2018)
Наше знакомство с Татьяной произошло в коридоре вагона, когда я случайно захлопнула двери купе так, что открыть его можно было, только взломав ломом или позвав проводницу с ключом.
Татьянин огромнейший чемоданище перекрыл дорогу и быстро образовал пробку из пассажиров. В конце концов, проводница просочилась сквозь толпу и открыла купе. Вот так я чуть не сорвала посадку в славном городе Ярославле.
Укладка Татьяниного баула – это песня! Старый вагон с ящиками под сиденьем никак не был рассчитан на такие габариты. Даже перевернуть эту громадину на колёсиках, лишив равновесия, было не простой задачей. Наконец, общими усилиями всё-таки затолкали это чудовище под лавку.
- Какой кошмар, когда такая погода и едешь на месяц – выдохнула горько Татьяна, - то холод, то дождь то жара – пришлось тащить с собой столько барахла! Это я ещё половину не взяла! А в душе настраивалась на купальничек и сарафанчик!
- Хы - подумала, я, - если бы слышал и видел это мой муж, то мой багаж показался бы ему дамской сумочкой!
***
Через некоторое время в дверь тихонько постучали, и в проёме показалась миловидная головка:
- Я – начальник поезда. Всё ли вам нравится? Всё ли хорошо? Мы боремся за пассажиров, поэтому, пожалуйста, можно вам задать несколько вопросов?…
Затем собрали наши данные и предупредили, что могут позвонить и проверить достоверность ответов. Также научили мягко бесшумно открывать двери купе. Век живи – век учись! Теперь не надо переживать ночью, что кого-то разбудишь щёлканьем замка.
И правда, нас всё устраивало: вагончик старенький, но отдраен на славу и проводники гипер любезны. Мы понимали ситуацию – все проводники и новые вагоны брошены на летнее время в направление юга. Этим всё сказано и оправдано – 8 часов смена в одном вагоне, 8 часов в другом вагоне и 8 отдыха – круги под глазами и уставший взгляд проводников.
А у нас с Татьяной появилась новая тема рассуждений – «Почему в нашей стране всё время за кого-то, за что-то, против кого-то борются? Неужели нельзя просто нормально работать и жить, а не создавать себе трудностей разных сортов и объёмов, чтобы с ними потом бороться?»
***
Не успела за дверью исчезнуть фигура начальницы поезда, как вагон, возмущённый нашим наглым враньём, испуганно застонал в страхе, что теперь ему повысят пенсионный возраст. Бедный старик так расстроился, что заскрипел, затрещал, загромыхал, заохал, и заахал каждой своей железкой. Нас болтало из стороны в сторону, как утлую лодчонку в шторм. Окно приоткрылось и всю ночь подвывал леденящий сквозняк. Подушки светились проталинами между комками сбившегося наполнителя – лежишь как на булыжниках. Бельё чистое, но рука вдруг пролетела в огромную дыру…
В соседнем вагоне позаботились о тепле – затопили. Наш вагон наполнился угарным дымом. Поднялась паника – пожар! После попытки удушить дымом, решили уморить хлоркой, потому, как нужна чистота и стерильность, а кроме хлорки никаких моющих средств не выдают!
Ничего, мы люди русские, бывалые, не такое переживали и выживали!
***
- Я в поезде совсем не могу спать – тихо заметила Татьяна
- Я тоже… Вот прихватила таблеточки снотворного… – отреагировала я.
- Я не пью таблеток… - состорожничала Татьяна
- И я не пью… – поддакнула я
- Рискнуть ли что ль - а вдруг засну?
- Рискни - сказала я
- Посплю быть может до утра?
- Поспи – сказала я
- Давай вдвоём с тобой рискнём?
- Рискнём – кивнула я
Удивлённый взгляд глаза в глаза с попыткой что-то припомнить, до жути знакомое, и взрыв хохота:
Бёрнс, ну, конечно же, Роберт Бёрнс!
«- Кто там стучится в поздний час?
"Конечно, я - Финдлей!"
- Ступай домой. Все спят у нас!
"Не все!" - сказал Финдлей.
- Как ты прийти ко мне посмел?
"Посмел!" - сказал Финдлей.
- Небось наделаешь ты дел...
"Могу!" - сказал Финдлей.
- Тебе калитку отвори...
"А ну!" - сказал Финдлей.
- Ты спать не дашь мне до зари!
"Не дам!" - сказал Финдлей.
- Попробуй в дом тебя впустить...
"Впусти!" - сказал Финдлей.
- Всю ночь ты можешь прогостить.
"Всю ночь!" - сказал Финдлей.
- С тобою ночь одну побудь...
"Побудь!" - сказал Финдлей.
- Ко мне опять найдешь ты путь.
"Найду!" - сказал Финдлей.
- О том, что буду я с тобой...
"Со мной!" - сказал Финдлей.
- Молчи до крышки гробовой!
"Идет!" - сказал Финдлей.»
***
Кое-как примостившись на каменных матрацах, изредка всхлипывая памятью смешного происшествия, мы попытались заснуть… Прошёл час…. другой… Одновременный подскок и в рот полетели, по-братски разделённые, половинки снотворного…
Мы всё равно совсем не пьём таблеток!