Поговорим про образование?

школы, ВУЗы, вопросы образования, стандарты, ЕгЭ
Людмилочка
Тема образования у нас всплывает периодически, но регулярно. На сайте имеются как учителя, так и преподаватели высшей школы. Да и всех нас вопросы образования касаются напрямую - пусть дети и выросли, так внуки подоспели. Что такое пресловутый Болонский процесс и кто его участники? Что такое современные образовательные стандарты? Почему в разных школах и программа обучения разная и т.д. - вопросов много и все животрепещущи. Я думаю, нет семьи, да и просто неравнодушных бабушек и дедешек, которых это не волновало бы. Начнем?
Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на высказывания нового министра образования Ольги Васильевой. За еще короткое время работы на этом посту она дала ряд интервью, а журнал News - obowsem опубликовал выдержки из некоторых под названием: "5 доводов Ольги Васильевой, почему нам надо вернуться к советсткой школе".
Ознакомимся? А потом обсудим - каково ваше мнение. Итак - что говорит Ольга Васильева:
http://news-obovsem.ru/v-rossii/5-dovodov-olgi-vasilevoj-pochemu-nam-nuzhno-vernutsya-k-sovetskoj-shkole/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 апреля 2017 в 05:25)
Светлана Васильевна
Прочитала. Есть некоторые возражения, но сначала хотелось бы послушать преподавателей.
Людмилочка
Тема образования, Миша, касается любого из нас, не только учителей и преподавателей. Ты прав - сейчас знание дисциплины (предмета) отдана на откуп автору учебника, что ОН видит главным, а что - второстепенным. Программа - разнится кардинально, набор дисциплин по одной и той же специальности - не сопоставим абсолютно. В базовой части стандарта - лишь немного обязательных дисциплин, а остальные (вариативные) - преподают кто во что горазд. Хотя (я про то, что мне ближе) - агрохимия, она и в Африке агрохимия. Дай основной объем, а детали... живешь ты, положим, в Краснодарском крае, где выращивают рис - дай часов 6-8 на удобрение риса, на Дальнем Востоке сою выращивают - тоже выдели к основному предмету 6 - 8 часов и изучи досконально удобрение сои. Но БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДЛЯ ВСЕХ ОДНИ И ТЕ ЖЕ!!! Сейчас - не так. Поэтому когда к нам переводятся из других вузов - для деканатов страшная головная боль начинается, учебные планы не совпадают.
Расскажу просто анекдотичный случай. Не помню где (за достоверность не ручаюсь, по - моему, в Якутии) разогнали вуз, надо было пристроить куда - то студентов, специализирующихся по - моему, на стандартизации и сертификации. Так их никто не хотел брать!!! Ибо изучали они те предметы, которые ввели в учебные планы исходя из знаний преподавателей. Положим, дока кто - то в Коневодстве, значит, изучаем коневодство и т.д.
Чтобы не было нареканий, сразу говорю - я не называю конкретный вуз, но что это реальная история - это так!
Все годы внедрения (насаждения!!) у нас в стране Болонского процесса мы все активно говорим: "Гробим образование!". А воз и ныне там. Поглядим на действия нового министра...
Насчет производственных бригад... ну, не обязательно же, действительно, учить трактора водить. Но и в нашу бытность мы ездили в трудовые лагеря, и мои дети - тоже. А сейчас внук даже класс не убирает - новый стандарт запрещает. Поэтому даже для участия в субботниках мы в начале учебного года подписываем согласие, дескать - я разрешаю моему внуку сходить на субботник. А если не захочу - и не разрешу! И закон будет на моей стороне. Некоторые, кстати, так и поступают.
ВАСИЛЬНА
В сентябре внучка пойдет в первый класс,вот и посмотрю на эту проблему с другой стороны-родителей.А преподавателем уже 8 лет не работаю,поэтому сведения у меня устаревшие)).Причем все 8 лет сторонюсь этой темы.Потряхивает слегка)))
Всем добра и радости!!!
Весна
Я не работаю учителем 2 года, почти 30 лет в школе.Согласна с Васильной, стараюсь эту тему не обсуждать. Хотя, как соберёмся с подружками-начинается..Опять не утерпела laugh
Не может быть возврата к Советскому образованию, развалили, теперь снова не восстановишь.
Про авторов учебников согласна полностью с Людмилочкой, в школе ситуация ещё хлеще, чем в ВУЗах, мы же начинаем системное образование.Через что приходится продираться.
На 100% согласна с Казаком, что образованию нужен УЧИТЕЛЬ, а не урокодатель.Мы-то справлялись: учебник в сторону-учим, как надо, опыт, заработанный авторитет даёт относительную независимость от "происков"администрации kanapata Молодым учителям сложнее.
Южанин:

Букварь: как деградировала главная книга первоклассника за 50 лет
Букварь 1 класс за 1959 и 1962 года



Виктор, надеюсь, это не Ваши мысли в сравнительном анализе азбук и букварей?
1.ФГОС- это образовательный стандарт
2.Азбук и Букварей в современной начальной школе больше двух десятков, какой из этих учебников анализируется?
3.Смешно звучит строка о пропаганде разврата (картинка про пляж), а уж оглупляющая картинка , где бараны бьют в барабаны uhaha Это известная скороговорка, иллюстрация к ней при изучении буквы "б" .Поверьте, ничего ужасного в содержании азбук нет, а картинки компов, мобильных телефонов и проч.-это не разврат laugh
Автор сравнительных характеристик упустил, что на обложке букваря нет портрета В.И.Ленина,
Азбука-цветочки, Вы не видели учебников по окружающему миру разных авторов! Вот где ужас с кошмаром! shock
kazak:

Я хоть и не преподаватель, но хочу высказаться по теме...

Вот взяли у уничтожили под корень все хорошее, что было в советской школе.
Общеобразовательный уровень подразумевал широкий кругозор. В СССР не было ни одного выпускника школы, даже двоечника, который бы не читал Пушкина или не знал, кто такой Васнецов.



Миша! Всё правильно! Не читает большинство! И не стесняются этого!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 апреля 2017 в 17:29)
весна
Весна
Как-то у меня неправильно вставилось цитирование shock
весна
Светлана Васильевна
Ольга Васильева о нравственном воспитании.
"Она обратилась к учителям и попросила их проводить со школьниками внеурочное время — «время, когда мы с ребёнком можем работать, говорить и что-то делать, чтобы он стал гражданином нашей страны». Васильева подчеркнула, что главная задача учителя — постоянно оставаться в контакте с ребёнком и быть для него примером."

А нельзя ли уложиться в урочное время, ведь у учителей есть и свои дети? Нравственное воспитание начинается в семье, в детском саду, когда ребенок впитывает в себя то, что видит и слышит.
И как учителям воспитывать будущих взрослых граждан?
Если бы я была учителем, я бы сказала школьникам: В нашей стране много недостатков (низкий уровень жизни, МРОТ меньше прожиточного минимума, огромная разница в доходах богатых и бедных, не работают социальные лифты, многое зависит не от законов, а от денег и знакомств…). Но это наша страна и никто, кроме нас, не сможет наладить нормальную жизнь. Давайте думать вместе, что необходимо делать?

Боюсь, на практике же получится - «хотели как лучше, а получилось, как всегда». Или – «одно говорим, другое думаем, а третье делаем».
Людмилочка
Светлана Васильевна! Я не знаю, как в школе (это надо Васильну спросить), но в вузе есть как аудиторная нагрузка (порядка 800 - 900 часов в год), так и внеаудиторная (суммарная составляет 1536 час/год). Быть может, "внеурочное время" и предполагает не уроки, а другое время, но заложенное в нагрузке? На уроках надо давать программу!!! Повторяю, как в школе - я не знаю. И почему нравственное воспитание, начинающееся в детском саду, не должно продолжаться в школе? Сейчас воспитательная составляющая заложена даже в стандартах ддля высшей школы. Кстати, не в каждой семье, как понимаете, могут заложить основы нравственного воспитания. Мало ли неблагополучных семей? И???
Светлана Васильевна
Людмилочка, я не писала, что школа не занимается воспитанием. Занимается в меру своих возможностей по спущенным сверху методикам. Сейчас ресурсы школы ограничены. Призывать учителей использовать внеурочное время для воспитания будущих граждан как-то наивно…

После распада СССР (и даже раньше) началось упрощение образовательного процесса, постепенное снижение его уровня. Мое мнение – это произошло из-за смены экономической модели. Государство с рыночной экономикой не нуждается в широких массах образованных, свободных, ответственных граждан. Ведь ими сложно управлять, они будут активными, защищать свои права… Кроме того, возникшие корпорации нуждаются в сбыте товаров, поэтому у нас всеми возможными способами (включая и образование с культурой) успешно воспитали поколение потребителей и эта работа продолжается…
Безусловно, у нас есть и будут настоящие высокосознательные граждане, на это есть запрос в самом обществе. Но они будут скорее вопреки, чем благодаря школе в ее нынешнем состоянии. Если реформы в образовании не будут связаны с политическим и экономическими реформами, то получится пшик.
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?