История всех религий в глубине веков имеет общие корни,человечество всегда искало Бога.Если дать классификацию первоисточникам, то наиболее известные это три.
1. Ведический поток - давший Индуизм, Буддизм - в основе здесь лежит понятие "знание"
2. Даосский поток - родом из Китая, в основе которого царствует принцип разумной практичности, максимальной реализации и гармонии в этом мире
3. Иудейский поток - ясно откуда. Главное понятие его - т.н. "Вера". Иудейская ветвь религий - Иудаизм, Христианство, Магометанство.
У каждого человека свой оригинальный путь к истине. И с этой точки зрения, все религии мира представляют собой разные пути к познанию истины. Однако далеко не сразу человек преодолевает этап подражательства и зависимость от шаблонов.
Не сразу он приходит к пониманию творческого пути познания истины. Неповторимого, вечно нового пути, когда человек самостоятельно ставит перед собой вопросы и самостоятельно находит на них ответы. Тогда он открывает Бога, Творца в самом себе и реализует его в своем творчестве. Таким образом, творчество – это высший путь Богопознания.
Академик Вернадский подчеркивал, что считает себя человеком религиозным. Но, с другой стороны – он совмещает свою религиозность, во первых, с отрицанием веры в бога и в потусторонние, сверхъестественные силы вообще; во вторых, с отрицанием связанных с этой верой религиозных ритуалов; в третьих, с отрицанием всех существующих религий в целом. "Религиозные откровения – в частности христианские – кажутся мне ничтожными по сравнению с тем, что переживается во время научной работы". "Мое отрицательное отношение распространяется на все формы живых религий,слишком много в них мишуры".
Религиозность В. И. Вернадского напоминает отношение к религии Аристотеля, который, как отмечают современные исследователи, хотя и был религиозен, в то же время ни в какой особой религии не нуждался.
Однако следует заметить, что на Аристотеле, несмотря на то, что он не нуждался ни в какой религии, строилась вся теология средневековья. Пять доказательств бытия Бога Фомы Аквинского построены на на учении Аристотеля.
Близко к такой религиозности был и К.Э.Циолковский,об этом он пишет в своих работах "Монизм Вселенной" и "Причина космоса".
Это религиозность, основанная не на традиции или догме, а на глубоком личном внутреннем переживании.
Нельзя путать религию с культурой народов сложившейся под влиянием религии,тут и начинаются заблуждения путающие понятия духовности и душевности,даже среди работников культуры.
В наше время редко приходится слышать критику веры, Библии, истории христианства. Люди словно из одной крайности – крайности огульного атеизма и насмешек над верой – бросились в противоположную крайность. Сейчас принято называть себя верующими, и многие смотрят на историю церкви и христианства, словно сквозь «розовые очки». Однако на самом деле история христианства предстаёт отнюдь не в «розовом цвете». Она полна мрачных картин насилия, крови, дискриминации, разжигания межрелигиозной вражды и ненависти к инакомыслию.
В основе тоталитаризма и насилия лежит прежде всего тоталитарное МЫШЛЕНИЕ, сформированное в далёком прошлом. И одной из основ этого мышления является религиозность, построенная на идее «единственной» «истинной веры», религиозность, в которой прежде всего личность самого Бога выглядит тоталитарной.
Вот тут и стоит подумать- а какой Бог нужен человеку,в чем заключается функция Бога,какие взаимоотношения могут быть между Богом и Человеком, и нужны ли посредники между Богом и Человеком? И все это зависит от того как понимать религию и Бога.
Все так называемые священные писания это многовековое устное творчество многих народов:легенды,мифы,сказания,которые со временем оформлялись в писменные произведения.На этих произведениях древней литературы формировались различные культуры,многие из которых не дошли до наших дней.И это народное творчество продолжается и в наши дни,выражаясь в вечном поиске путей к истине. Каждую эпоху человек рисует новую картину мира и на ее основе пытается рассуждать о смысле жизни,правильно воспринимать окружающий мир.
Какая же религия нужна человеку?Вероятно такая которая не противоречила бы современным научным взглядам. Сплав религии,философии и науки - вот что нужно современному обществу.
Наука сегодня все больше сближается с религией. Ученые убеждены в наличии творящих сил во Вселенной. Когда-нибудь, вне всякого сомнения, наука станет религиозной, а религия научной. А служить Богу, будет означать служить людям,поскольку Бог своей частью(искрой Божьей) в каждом из нас. Наукообразная религия была бы ориентирована на будущее,потому что не может быть неизменной,каждый раз она по-новому будет отвечать на вопрос <почему>,обьяснять <зачем> и ради какой цели. Даже заповеди ее должны обновляться.
Современному человеку безусловно нужен новый наукообразный образ высшей силы,более понятный и доступный,и механизм контакта с ней должен быть четко разработан и научно обоснован.Религия должна быть наукообразной!А наука должна быть религиозной!Ибо как сказал Энштейн,наука без религии неполноценна,а религия без науки слепа.