Здравствуйте!

+187 Чайка (блог открыт для всех) RSS-лента
Данное видео что-то задело внутри, растревожило, встряхнуло и ... вдохновило...
Порой устаешь от ощущения тупика и безысходности, которое накрывает от множества проблем, а тут ... пацан... который напомнил, что и "невозможное возможно!"
И я с ним согласна! Я "за" бесстрашие в поиске истины, за способность не оглядываться на авторитеты в сомнениях и неуверенности, за веру и устремление к добру. И способность ДЕЙСТВОВАТЬ и достигать! Не философствовать о "философиях", а брать и ДЕЛАТЬ то, о чем другие либо только мечтают, либо даже не догадываются!
Многое уже известно: поле познания пахано-перепахано, с древа познания собран основной урожай... а воз и ныне там... Увы!

https://www.facebook.com/TEDxNovosibirsk/videos/vb.206733376023297/1256502437713047/?type=2&theater
Чайка +1 1034 2 комментария
Это фильм про нас! Про человека-человечество, который растет, взрослеет через преодоление своих ошибок, опираясь на лучшее/вечное: добро, любовь, веру, надежду...
Документальное кино, которому веришь ...
На данный момент особенно откликнулась тема любви и женщин ... Реальные истории людей - впечатляют... Есть и добро, и зло, все вперемешку...
Но все же хочется, чтобы теневых сторон, печальных тем и историй было как можно меньше...

http://cameralabs.org/9244-dokumentalnyj-film-chelovek-human-yana-artyusa-bertrana

Ян Артюс-Бертран (Yann Arthus-Bertrand) широко известен своими аэрофотопроектами, а также документальными фильмами, например, «Дом. История путешествия» (2009), который за пять лет посмотрели более 600 миллионов человек, «Планета-океан» (2012), проект «7 миллиардов Других». А самое недавнее творение Артюса-Бертрана – уникальный кинофильм «Человек» (Human).
Что же делает нас людьми? Способность любить и бороться? То, что мы смеёмся? Плачем? Любопытство? Стремление к открытиям?
Движимый этими вопросами, режиссёр и художник Ян Артюс-Бертран провёл три года, собирая реальные истории 2000 женщин и мужчин из 60 стран, при этом никаких личных данных о людях в фильме нет. Это сделано нарочно, чтобы подчеркнуть схожесть 7 миллиардов людей, живущих сегодня на нашей планете. Режиссёр работал с командой профессиональных переводчиков, журналистов и телеоператоров, чтобы собрать глубоко личные и эмоциональные рассказы на темы, которые объединяют всех нас: борьба с бедностью, войны, гомофобия, будущее нашей планеты, любовь и счастье.
У этой истории, как и у любой другой есть своё начало. Однажды Ян Артюс-Бертран вынужденно остановился в Мали из-за поломки вертолёта. В ожидании пилота он провёл весь день с фермером, который с большим достоинством и без жалоб рассказал о своей повседневной жизни, надеждах, страхах и единственном стремлении: прокормить своих детей. Фотографа глубоко впечатлила встреча с этим человеком, при которой возникло чувство родства.
В фильме «Человек» показана тёмная сторона человечества, но также проливается свет на лучшее, потому как внутри каждого живо стремление жить сообща. Объединившись, мы сможем справиться с проблемами сегодняшнего и завтрашнего дня, считает режиссёр.
Чайка 0 1131 Нет комментариев
«Имя твое — птица в руке,
Имя твое — льдинка на языке.
Одно-единственное движенье губ.
Имя твое — пять букв.
Мячик, пойманный на лету,
Серебряный бубенец во рту.
Камень, кинутый в тихий пруд,
Всхлипнет так, как тебя зовут.
В легком щелканье ночных копыт
Громкое имя твое гремит.
И назовет его нам в висок
Звонко щелкающий курок.
Имя твое — ах, нельзя! —
Имя твое — поцелуй в глаза,
В нежную стужу недвижных век.
Имя твое — поцелуй в снег.
Ключевой, ледяной, голубой глоток…
С именем твоим — сон глубок».
М. Цветаева
Чайка 0 855 1 комментарий
Традиции бывают разные. И отношения людей друг к другу во многом определяются тем, о чем они договорились считать как о "хорошем, законном" и, напротив, "плохом и беззаконном". И так выстраивают свои отношения, судьбу, счастье. И никто не осудит тибетскую женщину за ...
Все относительно?
Такие мысли возникли после прочтения в фэйсбуке этой статьи.

"Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.
В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.
Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.
Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.

История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка
Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...
Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.
Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают средного возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, тк большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.
На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ
переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся
- А другие что, ждут Расписание что ли
- Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.
Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетецы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное Она решает.
- А чьи, простите, считаются дети - поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.
- Их не различают по отцам
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой
- Все мои.
- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.
- А как на счёт ревности Братья не ревнуют, не ссорятся - не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена
- Ну прям совсем
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет
- Как это посмотрит
- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, приямо-таки
страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.
Но меня беспокоил другой вопрос
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей
- Как это не хочется - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется
Тут все девушки наперебой начали объяснять
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи
- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя к женщине приходит Свекровь!.....

(Девушки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания)
К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.
В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи
- А что будет, если она скажет Нет
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь или в наёмные
работники, жить при каком-то доме и работать только за еду..."

http://kot-de-azur.livejournal.com/1492204.html
Чайка 0 898 1 комментарий
БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ

Еще будучи студенткой Стэнфордского факультета я вошла в малочисленную группу докторов и психологов, участвующих в мастер-классе Карла Роджерса, — пионера гуманистической психотерапии. Я была молодой и жутко гордилась своей осведомленностью в вопросах медицины, тем, что со мной консультировались и к моему мнению прислушивались мои коллеги. Подход Роджерса к терапии, который называется безусловное принятие, — показался мне тогда достойным одного лишь презрения — это выглядело как снижением стандартов. А, вместе с тем, ходили слухи, что результаты его терапевтических сессий были почти чудесными.

У Роджерса была глубоко развита интуиция. Рассказывая нам о своей работе с клиентами, он делал паузы, чтобы точно сформулировать свою мысль, которую хотел до нас донести. И это было абсолютно естественно и органично. Этот стиль общения кардинально отличался от авторитарного, к которому я привыкла, будучи студентом медицины и работая в госпитале. Возможно ли, чтобы человек, кажущийся настолько неуверенным, вообще что-то по-настоящему умел и был в чем-то специалистом? У меня были очень большие сомнения на этот счет. Насколько я смогла на тот момент уяснить, суть метода безусловного принятия сводилась к тому, что Роджерс сидел и просто принимал все, что бы ни говорил клиент – без вынесения суждений, без интерпретаций. Мне было непонятно, как такое в принципе может иметь хоть малейшую пользу.

В конце занятия Роджерс предложил продемонстрировать, как работает его подход. Один из докторов вызвался выступить в роли клиента. Стулья были поставлены таким образом, чтобы они оба сидели друг напротив друга. Перед тем, как начать сессию, Роджерс остановился и обвел задумчивым взглядом нас, собравшихся в аудитории докторов и меня в их числе. В этот короткий безмолвный момент я заерзала в нетерпении. Затем Роджерс начал говорить : «Перед началом каждой сессии я останавливаюсь на короткое мгновение, чтобы вспомнить, что я тоже – человек. Нет ничего, что может произойти с человеком, чего я, будучи тоже человеком, не смогу с ним разделить; нет такого страха, который я не смогу понять; нет страдания, к которому я могу остаться бесчувственным – это заложено в моей человеческой природе. Как бы ни была глубока травма этого человека – этого передо мной не надо стыдиться. Я тоже беззащитен перед лицом травмы. И поэтому меня достаточно. Что бы ни пережил этот человек – ему не обязательно оставаться с этим наедине. И с этого начинается исцеление». [Речел Наоми Ремен проводит разделение понятий «лечить» и «исцелять»]

Последовавшая за этим сессия была ошеломительно глубокой. За всю сессию Роджерс не промолвил ни единого слова. Роджерс транслировал свое полное принятие клиента таким, как он был, только через качество своего внимания. Клиент (доктор) начал говорить и очень быстро сессия переросла в презентацию метода, как есть. В оберегающей атмосфере полного принятия Роджерса, доктор начал одну за другой сбрасывать свои маски. Сначала нерешительно, а потом все легче и легче. Когда отбрасывалась маска, Роджерс принимал и приветствовал того, кто под ней скрывался – безусловно, без интерпретаций, — пока наконец не спала последняя маска и перед нами не предстал этот доктор таков, как он был – во все красоте своей истинной и незащищенной природы. Я сомневаюсь, что он сам когда-либо сталкивался с собой таким, что он таким себя когда-либо прежде видел. К тому моменту со многих из нас тоже соскользнули все маски и у некоторых глаза были полны слез. В тот момент я завидовала этому доктору-клиенту; как мне было досадно, что я не вызвалась на эту сессию, что я упустила шанс – шанс так, настолько тотально быть увиденной и принятой другим. За вычетом нескольких эпизодов общения с моим дедушкой, в моем опыте это была первая встреча с подобным принятием за всю жизнь.

Я всегда усердно работала, чтобы быть достаточно хорошей – это было моим «золотым стандартом», по которому я определяла, какие книги читать, какую одежду носить, как проводить свободное время, где жить, что говорить. Хотя, даже «достаточно хорошо» для меня не было достаточным. Я всю жизнь провела в попытках стать идеальной. Но если слова Роджерса были правдой, то совершенство — это пустышка. Все, что по-настоящему требовалось – это просто быть человеком. А я ведь – человек. И я всю жизнь боялась, что это кто-нибудь обнаружит.

По сути, то, что акцентировал Роджерс – мудрость, самый базовый уровень исцеляющих отношений. Насколько бы блестящими специалистами мы ни были, самый большой дар, который мы можем преподнести страдающему – это наша целостность.
Слушание – это, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент исцеления. Зачастую именно качество нашего внимания, а не наши мудрые слова способствуют самым глубоким изменениям в окружающих нас людях. Слушая, вместе с нашим безраздельным вниманием, мы открываем другому возможность обрести целостность. То, что отвергалось, обесценивалось, было непринимаемо самим человеком и его окружением. То, что было спрятано.

В нашей культуре душа и сердце часто становятся «бездомными». Слушание создает священное молчание. Когда мы щедро слушаем другого, он тоже может услышать ту правду, которая в нем есть. Иногда человек это слышит впервые за свою жизнь. Во время молчаливого слушания мы можем найти /узнать в другом себя. Постепенно мы можем научиться слышать любого и даже немного больше – мы можем научиться слышать невидимое, обращенное на себя и на нас».

Речел Наоми Ремен «Kitchen Table Wisdom: Stories That Heal»
Чайка +3 1508 19 комментариев
«Будьте счастливы сегодня!»
Артист Максим Аверин - о любви.
https://www.facebook.com/svetlana.ushkova/videos/791160674268539/?pnref=story
Чайка +3 965 1 комментарий

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?