Бомж Мишаня-атеист
Иван61
Опубликовано: 1754 дня назад (17 января 2020)
Просмотров: 800
Настроение: хорошее, ностальгическое, нахлынули воспоминания
Бомж Мишаня был бывшим вором-домушником, неоднократно побывавшим в местах не столь отдаленных. Родился в 1940 году, был чистокровный еврей. С младых лет связался со шпаньской жизнью, стал «слесарем»-вор-домушник. Первый раз сел в 1958 г., когда государство вело активное наступление на воровской мир, и выбор был такой: работать как мужик или сгинуть где-нибудь в Белом Лебеде. Да он и не был еще вором в законе, а был воровским пацаном 18 лет, да так вором в законе и не стал, а стал работать. При этом, хоть и мужик, но как вор в широком смысле (криминальная профессия), а не в узком (социальный статус) пользовался уважением и авторитетом, короче по понятиям был «козырным фраером».
Он обворовывал в период СССР квартиры граждан, у которых на лице было написано, что они – потенциальные клиенты ОБХСС (его воровская биография протекала в период «застоя»). Благодаря «классовой солидарности» и, наверное, зависти к расхитителям народного имущества и спекулянтам, народный суд снисходительно относился к Мишане, и он получал относительно небольшие сроки. Имел 5 ходок и 6 судимостей, одну во время колонии, за нанесение телесных повреждений, благо 3 из 4 отсидел, получил еще 3,5 по совокупности приговоров.
В период предпоследней ходки, умерла мать, Мишаню выписали из квартиры, а в двухкомнатную квартиру в сталинском доме вселился единственный родной брат с женой, сдавая при этом свою «хрущевку» за деньги. Мишаню он даже на порог не пустил. Сказал «Пшел вон отсюда зэчара». Это родной брат, причем еврей, что меня удивило, это не соответствовало их поведению, ведь я вырос среди евреев, во дворе было только два не еврея, включая меня.
Так Мишаня стал бомжом. Он был малопьющим бомжом, лично я его ни разу пьяным не видел. Обычно он пил портвейн 18 оборотов из кружки прихлёбывая, как и чифирь, но чифирь любил больше, однозначно, больше.
Как – то я подарил ему поношенный свитер из козьей шерсти, чему он был несказанно рад. Он пригласил меня чифирнуть, и поговорить за жизнь. Мы сидели в заброшенной кочегарке, чифирили, курили самокрутки с махоркой. Разговор зашел о Боге. Мишаня сказал, что в Бога не верит, другие пусть верят, а он нет. Я спросил: «Почему?» Мишаня ответил, что у него позади ад, сейчас ад, и впереди ад, и что лучше, чтобы со смертью все кончилось, подохнуть навсегда- самый лучший исход!.
А, я за год-полтора до этого первый раз в жизни прочитал Евангелие, и хотел что-то сказать Мишане о Христе, но….прикусил язык. Мы молча сидели, курили, мыслей не было никаких! Скоро жизнь моя наладилась, я крестился и т.д. т.п. Мишаню я больше не видел. Где и как он сгинул?!
А что Вы бы ответили бы Мишане бы на его рассуждения?