Преамбулой к нижеприведённой информации, послужил разговор с одной моей приятельницей на тему «о подлости». Что она есть на самом деле, и можно ли вспомнить по отношению к себе проявления таковой. А так же разумеется, свои поступки по отношению к другим, которые можно назвать подлыми.
По отношению к себе…ничего существенного я не вспомнила. Только события, которые можно вкратце охарактеризовать так – нагадил кто-то мне под дверью, позвонил в дверь - бумажку попросить, дело святое для некоторых приматов. И всё таки это были гадости, хоть осознанные и продуманные, но мелкие и на громкое слово ПОДЛОСЬ с большой буквы не похожие. Понятно, что скользкий осадок от этого конечно же был.
Что касается моих поступков, то не мне судить. Наверное и я не ангел. Могла и обидеть и быть эгоистичной и даже не понять этого.
Но ПОДЛОСТЬ! Королева, царица пороков! Это должно быть что-то такое… Это, как мне кажется, куда больше и сложнее, чем некий нелицеприятный поступок. Это не просто воздействие обидчика на жертву из-за угла, не просто злоупотребление доверием. Не просто воплощённое желание облить грязью кого-то и увернуться от ответственности, спрятаться.
Подлость, писал Пролеев, в своей «Энциклопедии пороков» — царица пороков. Она властвует над ними и получает в каждом из них свое особое, прихотливое выражение. "Порочный" и "подлый" — почти синонимы. Их различие — это отличие сущности от многообразия явлений, в которых она себя выражает. Встреча с подлостью всегда — поворот судьбы. И как всякое событие, решающее судьбу, подлость сколь ясна, столь и загадочна; она вопиюща, и в то же время молчаливо, хранит свою тайну. Она одновременно отвратна и интригующа. Чье сердце не сожмется при виде ее отталкивающей притягательности?
И вот кстати, когда возникает вопрос, то вселенная подкидывает ответы. Или в виде человека случайно встреченного на улице, который совершенно неожиданным образом вдруг объяснит…Или в виде книги, кинофильма, статьи с готовым ответом.
Так и получилось на сей раз. Где-то в сети, наткнулась на информацию о Марке Бернесе. Я не поклонница его таланта, но песни хорошие. Никогда не интересовалась его судьбой и всяческими подробностями. Но статью дочитала. Волосы встали дыбом от неожиданности. Нашла другую статью про него же ,и там то же самое…мне показалось, что возможно ответ очевиден?
Ещё раз убедилась, что лучше не лезть в прошлое женщины, на кухню ресторана, и не читать биографии актёров, писателей и иже с ними – знаменитостей. Может стошнить.
Вот эта статья, называется: Почему первая жена Марка Бернеса после 25 лет брака умирала в одиночестве.
Источник:
https://kulturologia.ru/blogs/260919/44253/ Как правило, любовные истории великих и знаменитых всегда начинаются красиво и романтично, а вот заканчиваются по-разному. А иногда и вовсе ошеломляюще. Первая настоящая любовь Марка Бернеса и вовсе началась как в романе «Мастер и Маргарита». Это к нему - бедному, никому не известному актеру театра - ушла от довольно известного и состоятельного мужа юная и очень красивая актриса Паола Линецкая. А прожив с актером четверть века, однажды она не раз пожалела о своем роковом решении...
Есть тип людей, которые будто сотканы из противоречий, и поэтому их очень сложно понять окружающим. Именно к такому типу и можно отнести звезду советской эстрады, актера театра и кино Марка Бернеса.
Нужно отметить, что все кто близко знал Марка, в том числе и его лучшие друзья, всегда отзывались о нем, как о человеке очень сложном. Многие за глаза называли его «Марк себе Наумович». А его роли в кино, где актер играл открытых, душевных героев-романтиков мало соответствовали его характеру. Сам Марк Наумович не был на них похож. Ему нравились красивые женщины, дорогие рестораны, импортные костюмы, новые автомобили - он любил жизнь во всех ее проявлениях. А жизнь любила его. До поры до времени...
Его амбиции, жесткость, предприимчивость, а наряду с этим не имеющее границ обаяние, он умело использовал для достижения своих целей. И, наверное, лучше всего несколькими эпитетами охарактеризовал Бернеса его друг Зиновий Герд: «Добрый — злой, умный — темный, честный — несправедливый, смелый — нерешительный, простодушный — хитрый, доверчивый — подозрительный, жесткий — сентиментальный, веселый — мрачный… Эти исключающие друг друга эпитеты, можно длить и длить, и это все будет о нем»...
СУДЬБОНОСНАЯ ВСТРЕЧА
Первая встреча Полины Линецкой, юной примы частного театра и Марка Бернеса, никому не известного актера, игравшего небольшие эпизодические роли, состоялась в 1930-м на подмостках Театра Корша. Эффектная 19-летняя Линецкая на то время не только блистала на театральной сцене, но и была замужем за весьма обеспеченным известным инженером. Разумеется, становиться женой Бернеса, который исполнял третьестепенные роли, Полина даже не помышляла.
А вот Марк, едва посмотрев в глаза фиалкового цвета партнерши, тут же объявил друзьям о том, что во что бы то ни стало, женится на Линецкой. Из воспоминаний коллег: что-что, а очаровывать женщин Бернес умел превосходно. И, безусловно, слово свое сдержал: два года настойчивых ухаживаний, и Паола ушла от обеспеченного мужа к нищему тогда Марку. В 1932 году Линецкая и Бернес сыграли свадьбу.
ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ВМЕСТЕ
Очень трудно семейную жизнь супругов было назвать счастливой. Бернес, будучи прирожденным ловеласом, был известным на всю столицу дамским угодником. Штамп в паспорте и обручальное кольцо на пальце совершенно не останавливали Бернеса, если на его пути встречалась симпатичная ему женщина. Довольно часто он являлся домой лишь под утро: хмельной и нередко в губной помаде. Любопытные приятели донимали Марка вопросами, что он говорит Паоле, когда переступает порог дома в таком виде. Бернес только самодовольно отшучивался: «Я говорю: „Здравствуй, родная!“, а остальное она сама говорит!».
Линецкая, конечно же, ревновала и сильно переживала, однако очень любила его и списывала измены мужа на молодость и творческую натуру. Как бы там ни было, но прожили под одной крышей Марк и Паола четверть века, даже успели сыграть серебряную свадьбу.
Бернес, правда, немного остепенился, когда Полина родила единственную дочь Наталью через 21 год совместной жизни. Бернес обожал дочку, и с ее рождением в их дом вошло безмятежное счастье, о котором можно было только мечтать. Однако совсем скоро и неожиданно это долгожданное и выстраданное счастье разбилось вдребезги. "Остались только боль, стыд и панический страх. Проклятый страх был сильнее стыда, сильнее разума, даже сильнее любви".
Маленькой дочурке Бернеса исполнилось четыре годика, когда Паола сильно заболела, она буквально угасала на глазах. Вердикт врачей был страшен - последняя стадия онкологии. У Бернеса от ужаса подкашивались ноги. Но переживал он не за любимую жену, не за маленькую дочурку, которая вот-вот останется без мамы … Больше всего он тогда боялся заразиться сам. Видимо такой ужас перед болезнью был вызван тем, что совсем незадолго до этого от онкологии скончались родные актера - отец, а следом сестра. И как врачи ни пытались доказать, что болезнь не заразна, и как друзья и близкие не взывали к сочувствию к умирающей жене, Бернес слушал только свой страх.
Жилплощадь по его указанию была разделена на две половины: Паоле запрещалось входить к Бернесу, а тот, безусловно, не заходил на ее половину. Марк также отдал распоряжение домработнице поделить все вещи, и наотрез отказался от общения с больной женой. И никакие здравые доводы и призывы к совести не смогли его переубедить. Два последних самых мучительных месяца своей жизни несчастная женщина провела на больничной койке. А Бернес ни разу не навестил ее...
Такого рода предательство, наверное, самое страшное, что может совершить человек по отношению другому, с которым было прожито четверть века. Паола скончалась в одиночестве в 1956 году, пережив не только страшную физическую, но и невыносимую душевную боль. А было ей тогда всего 45...
А вдовец после похорон супруги первым делом приказал прислуге тщательно вымыть весь дом. Впрочем, знаменитый актер всегда отличался патологической фобией. Перед каждым своим выходом на сцену он обязательно проверял пульс, и если тот казался Бернесу учащенным, он просто отменял концерт. Что тут скажешь... и у великих бывают хоть и маленькие, но слабости.
ВОЗМЕЗДИЕ
Тем не менее Марку Наумовичу, как он не старался себя уберечь от болезней, не суждено было дожить до глубокой старости. Он скончался в 57-летнем возрасте, пережив Полину Линецкую всего лишь на тринадцать лет. По иронии судьбы Бернеса убил рак, которого он так панически боялся...
Весной 1969 года врачи поставили ошибочный диагноз инфекционный радикулит, а позже выяснилось, что это был запущенный рак легких. Бернес отказывался этому верить, он кричал врачу: «Со мной этого не могло случиться. Вы ошиблись, это не рак!»
В последние дни жизни рядом с ним находилась его вторая супруга Лилия Бодрова, которая практически от него не отходила. Почувствовав приближение конца, он попросил Лилию Михайловну уйти, но, когда женщина направилась к двери, Бернес удивленно спросил: «Куда ты?».
Интересно, думал ли в те страшные минуты актер о своей трусости и предательстве по отношению к своей первой жене Паоле, которая, умирая, не чувствовала рядом возле себя поддержки самого близкого и дорогого человека? Вероятнее всего в глубине души он догадывался: судьба мстит ему за Паолу.