Жизнь напоказ

Викс
Опубликовано: 1410 дней назад (18 ноября 2016)
Рубрика: Мнение
Просмотров: 1397
+2
Голосов: 2
Жизнь напоказ


Как-то пришла к знакомой в бутик, она спрашивает: «Хочешь, покажу норковую курточку, последний писк в Европе. Взяла у поставщика на пробу». Снимает куртку, а она самая обычная на первый взгляд, только опушечка небольшая по капюшону. Я не поняла, беру, смотрю – норка вся внутри. «Не пойдут у тебя курточки, Дина», - говорю, - «У нас не прячут, а напоказ выставляют».

И тут же вспомнила, как много лет назад приехали мы в Лихтенштейн, где живут одни из самых богатых людей. Думали, сейчас попрет великолепие… А там обычные коттеджи. Немаленькие, но далеко не дворцы. Мы к гиду, мол, почему богатые живут не роскошно? А она смеется, дескать, это только в России принято свое богатство демонстрировать, а в Европе наоборот.

Нет, я не собираюсь хвалить Европу и европейцев за скромность. Интересно, отчего так сложилось, что у нас очень многие напоказ живут. И не только богатые люди с их причудами, дворцами и яхтами, но и обычные люди. Соседка несколько лет назад евроремонт сделала, всех во дворе собрала на экскурсию, хотя до этого здоровалась через раз. Девочки в школе и ВУЗах (может и мальчики) лейблами хвастаются. Если работа престижная, то золотое правило: телефон, часы и ремень у мужчин должны быть очень дорогими, у женщин – часы, телефон и брендовая одежда (без лейблов напоказ, разумеется). Примеров масса, интересно, где корни сего явления?

Подумалось, что природа у нас не слишком яркая, зима долгая, вот народ и пристрастился к яркости и богатству, но если сравнить со Скандинавией, то там зимы поболе будет, а страсти такой нет. Может во времена Союза всех так подровняли, что непременно хотелось выделиться из общей массы? Надеть что-то эдакое, золотишком побряцать в ушах и на пальцах, ковер дома повесить во всю стену…

Словом, готова признать, что видно мной что-то недочитано или недодумано, но пока не могу найти достойного объяснения. Может у вас есть версии?
Комментарии (23)
ВАСИЛЬНА #
18 ноября 2016 в 20:02 Рейтинг: 0
Столько лет сдерживали себя и вдруг -можно!!!!Это знаете,как ведут себя коровы,когда их после зимы первый раз выпускают на улицу.Пардон за сравнение,но...

Между прочим,на видео голландские,но наши тоже так прыгают,по опыту знаю)).Просто наших не нашла
Викс #
18 ноября 2016 в 20:10 Рейтинг: 0
Коровы очаровательны в своем веселье )))
Я думала об этом. Безусловно, сейчас гораздо легче выделиться тем, у кого есть возможность. Но если вспомнить советские времена, то и тогда люди постоянно что-то доставали, суетились, брали кредиты, чтобы купить нечто. Значит, корни поглубже, чем наше время.
Айя #
18 ноября 2016 в 21:38 Рейтинг: 0
Наше стремление к роскоши - это азиатская черта, азиатская тяга к золоту, к бриллиантам, к мехам, к вкусной еде, дорогим автомобилям, роскошной мебели. "Да, скифы мы, да, азиаты мы с раскосыми и жадными глазами". И эта черта уходит корнями глубоко в нашу историю. Выпендривались друг перед другом дворяне, купцы. Каждое сословие по своему. Вспомните из истории, какие купцы закатывали пиры с битьем зеркал и посуды. Им было чем друг перед другом похвастать. Ну и в народ пошло. Как выбился какой крестьянин вдруг из нищеты, так сытый живот вперед - перед другими похвастать.
Викс #
18 ноября 2016 в 22:01 Рейтинг: 0
Есть в этом свое зерно, безусловно. Только непонятно, разве в Европе не было богатых купцов? Почему такая разница? А если это только азиатская черта, то почему именно у нас так прижилась? Неужели так кровь перемешалась, что в нас проявляются азиатские черты?
Майя #
18 ноября 2016 в 22:47 Рейтинг: 0
В прежние века просвещённые европейцы боролись за права бедных и обездоленных в рамках закона , используя печатное слово , например . Вспомним Диккенса . Богатая традиция благотворительных мероприятий , там культивировалось мнение , что богатые должны помогать бедным . Конечно далеко не всеми и не всегда это выполнялось , но тенденции были таковы . И не за один век к этому пришла европейская цивилизация .
И в нашей стране были такие традиции до 17 -го года . Потом власть посчитала , что все равны и нету бедных , ещё сыграло роль , что церковь была отделена от государства , а разные церковные организации по всему миру много добрых дел делали и делают , наши храмы тоже сейчас многим помогают .
То , что у нас процветает демонстрация роскоши или просто достатка ещё объясняется и тем , что дорвались . Можно и себя показать во всей красе .
Но , опять - же и раньше , и теперь были разные люди .
Викс , мне кажется , что у нас были в первой половине двадцатого века очень жестокие времена , когда цвет нации был истреблён . Не с кого было победившему пролетариату брать пример , процветали суровые нравы .
Викс #
18 ноября 2016 в 23:27 Рейтинг: 0
. Не с кого было победившему пролетариату брать пример , процветали суровые нравы .
С этим трудно не согласиться. По вопросам благотворительности сотрудничаем время от времени с разными фондами. Статистика показательная: из обращений к богатым людям помощь оказывают единицы, некоторые из соображений налогообложения, то бишь ухода от оного, некоторые из запланированных пиар-акций и еще меньше по зову сердца. Зато огромное количество людей старается помочь своими трудовыми рублями, кто сколько может. Значит кроме показухи есть еще и желание помочь обделенным. Это важно.
Айя #
18 ноября 2016 в 23:21 Рейтинг: 0
Я полагаю, что все это стремление к роскоши пришло к нам из древней Византии, в этой роскоши, судя по древним летописным источникам, погрязшей. До принятия христанства наши князья не раз воевали с Византией с переменным успехом, и на роскошь, полагаю, насмотрелись. А когда христианство приняли, то стали украшать церкви по обычаю византийскому. Ни в одной христианской религии нет таких нарядных, сверкающих золотом церквей. Нигде так нарядно не одеты священники во время службы. У католиков практически почти нет икон. Там скульптуры, а это не роскошь, а мастерство каменотесов. У протестантов вообще строгие ничем не украшенные церкви. А из церковной жизни это стремление к роскошным убранствам перешло в жизнь светскую. Еще в средние века наша знать ходила в парчовых, затканных золотом одеяниях, усыпанных драгоценными камнями, в дорогих мехах. Глядя на знать, каждый, кто как-то выбивался "в люди" также начинал стремиться хоть не к роскоши, так к украшательству в зависимости от своего статуса в обществе.
Ну, как-то так.
Викс #
18 ноября 2016 в 23:33 Рейтинг: 0
Очень хорошая версия, спасибо. Про отличие наших храмов я думала, так как была возможность сравнить с католическими и протестантскими.
Да, именно так - желание приблизиться к имущим, знатным повлекло за собой традицию показа своего достатка. Собственно, и сейчас все так.
ВАСИЛЬНА #
19 ноября 2016 в 00:08 Рейтинг: 0
О благотворительности....Не обязательно быть богатым

Викс #
19 ноября 2016 в 00:16 Рейтинг: 0
Да, недавно прочитала, что в одном из городов открыли общественный холодильник в магазине - кто мог, клал продукты, кому надо забирал. Просуществовал 1 день. Роспотребнадзор закрыл во избежание отравлений.
Светлана Васильевна #
19 ноября 2016 в 09:04 Рейтинг: 0
Только непонятно, разве в Европе не было богатых купцов? Почему такая разница?
Почему в России принято выставлять богатство напоказ, а, например, в европейских странах богатые ведут себя намного скромнее? Думаю, причина в разнице менталитетов. В Европе люди в основной массе раскованны, свободны, независимо от материального достатка. У нас свободы меньше, есть внутренняя неуверенность, зависимость от чужого мнения, желание не отстать от других, тщеславие. Какая-то приниженность и недостаток чувства собственного достоинства. Это выражается и в том, как мы обреченно говорим: От нас ничего не зависит.
Внутренний дискомфорт толкает нас на создание защитной, отвлекающей ширмы в виде демонстрации внешней состоятельности.

Такой менталитет создавался ходом нашей истории. Крепостное право отменили только в 1861. У нас Государственная Дума, попытка преобразовать Россию из самодержавной в парламентскую, была создана только в 1906. А парламентаризм в Англии стал развиваться с 12-ого века. Французская революция 18-ого века смела все сословные барьеры. Отменила привилегии дворянства и духовенства и ввела равные социальные возможности для всех граждан. Все это способствовало расширению гражданских прав во всех европейских странах, введению конституций в странах, не имевших их ранее. Революция породила новое государственное устройство – парламентскую республику.
Мы очень отстали в развитии свобод и прав. Поэтому мы такие, какие есть.
ВАСИЛЬНА #
19 ноября 2016 в 10:20 Рейтинг: 0
Может быть,у нас жизнь все время была менее стабильной?Сегодня есть возможность,а завтра неизвестно,что будет.."Кто был ни чем,тот станет всем..."и наоборот.Частые смены власти,перевороты...
Викс #
19 ноября 2016 в 13:06 Рейтинг: 0
В Америке рабство отменили в 1865 году. Все мы знаем как строилось это государство и кто стал его основоположниками, но американцы не закованы настолько в латы зависимости и неуверенности.
Да, наши 70 лет опять посадили в душах и характерах рабскую подоплеку, но дети то гораздо свободнее. Или должно вымереть несколько поколений, чтобы некому было передавать эти черты, ведь не передаются же они на генном уровне.
С тем, что на показ своих возможностей толкает внутренний дискомфорт, совершенно согласна.
Майя #
19 ноября 2016 в 18:43 Рейтинг: 0
Викс , дети видят , начиная с детского садика , отношение взрослых.
У кого родители побогаче - отношение другое . По крайней мере в моём небольшом городке это заметно .
А потом и подросшие дети начинают смотреть свысока на тех , кто похуже одет , или у кого родители менее успешны .
А в Европах , в основном , другие ценности , они деньги тратят не на одежду , а на путешествия , например .
Викс #
19 ноября 2016 в 19:32 Рейтинг: 0
Да, семья - главный воспитатель. Как-то была в гостях у пенсионеров в Амстердаме, которые живут в доме для престарелых (язык не поворачивается так назвать этот дом). У каждого своя квартира, есть гостевые пара квартир, в которых останавливаются те, кто приезжает к живущим в доме. Рядом на перекрестке - ресторан, к которому прикреплены жители дома, с очень достойным и полезным меню. В доме живут врач и медсестра, оказывающие первую помощь и следящие за здоровьем пенсионеров. Если пенсионер немощен, то к нему прикрепляется сиделка (обычно она следит за несколькими жителями). Пенсионеры сами решают свою судьбу и пребывание в таких домах вовсе не считается зазорным.
Маруся #
19 ноября 2016 в 19:01 Рейтинг: 0
Выглядеть "дорогхо - богхато" это, мне кажется, скорее от недостатка вкуса. Золото и брильянты есть везде, и в Европе и в Азии. Но только человек со вкусом знает, когда все это надевать. Да, многое зависит, наверное, от менталитета. Немцы, например, одеваются даже на торжественные вечера очень сдержанно. А итальянцы и в простые дни отличаются обилием кружев, шифона, украшений, днем - бижутерия, вечером - драгоценности.
Потом, есть бренды. Они узнаваемые, и те, кто их покупает, могут отличить человека одетого в брэнд или подделку.
Викс #
19 ноября 2016 в 19:40 Рейтинг: 0
Согласна, многие дамы гордо заявляют, что не признают бижутерию, а только золото и камни, и не подозревают, насколько смешно выглядят они, вырядившись во все лучшее днем и сияя, как новогодние елки )
Да, итальянцы очень близки нам по менталитету, поэтому многие очень любят отдыхать в Италии, не говоря уже о красоте, приятном климате и прочих достопримечательностях. Кстати, в Германии видела на улицах много молодых людей, одетых в брендовую одежду.
Безусловно, бренд от подделки отличить достаточно легко. Даже фабричные китайские вещи на порядок ниже по качеству, чем оригинал.
Айя #
19 ноября 2016 в 20:05 Рейтинг: 0
Виктория, да почему же обязательно гордо? Знаю женщин, которые действительно не любят бижутерию и носят скромные, маленькие золотые или серебряные серьги, тонкие цепочки и совсем не носят колец. Хоть днем, хоть вечером. Я и сама такая. В молодости бижутерию носила, но опять же не особо увлекалась. Люблю натуральный жемчуг в ушах и на шее. Иногда ношу. Говорю так, как есть. Каждый по своему с ума сходит.
Викс #
19 ноября 2016 в 20:09 Рейтинг: 0
Я как раз не про вас, а про тех, кто "гордо"))) Кстати, для них скромные серебряные украшения (может и золотые тоже) - бижутерия.
Айя #
19 ноября 2016 в 19:29 Рейтинг: 0
А менталитет-то откуда идет? Вот из азиатчины этой он и пошел. Все это началось еще задолго до крепостного права. И менталитет этот и последующее рабство пошло от первоначального православия, проповедующего смирение, терпение и приниженность. Православных загнали в рабство. Рабами стали все - и крепостные крестьяне перед всеми стоящими выше по статусу, и дворяне перед государственной властью, хотя формальной вассальной зависимости, как в Европе, у нас не было. А дальше могу продолжить словами словами Светланы Васильевны.
Викс #
19 ноября 2016 в 20:07 Рейтинг: 0
Соглашусь, в православие народ русский (и не только) загоняли кнутом без пряника, как раз сейчас про это читаю. А далее ценности православные прививали теми же методами.
Само собой натура просто так никуда не денется, видимо, так и прорывалась.
Майя #
19 ноября 2016 в 20:59 Рейтинг: 0
Ведь только в православии считается , что народ - раб , пусть и божий .

А так же должно быть несовместимым богатство и вера православная . Притча об игольном ушке , например .
В других ветвях христианства такого нет .
Милена #
1 декабря 2016 в 19:49 Рейтинг: 0
Вкус воспитывается с детства(ко всему).Роскошь всегда была привилегией состоятельных людей.Но вкус и "кошелёк"-не всегда "ходят" вместе. А внутрення культура присутствуют далеко не у всех.Вот поэтому бытует поговорка ,-девушку украшает скромность,если больше украситься нечем...Да, скромность нынче не в почёте...любая.Ни в высказываниях,ни в уважении к оппоненту,ни в одежде,ни в образе жизни.."Выпендривается" каждый,кто как может...(на любом поприще)...А достойно и со вкусом ,-это не всем дано...

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5048 пользователей
Кто онлайн?