Не хотела об этом...
ДраКошка
Опубликовано: 3345 дней назад (10 марта 2015)
Я не хочу влезать в «политику» и не влезала раньше, и не влезала бы сейчас, но… Меня напрягает тенденция.
Религиозное сообщество становится агрессивней, вмешивается в светскую жизнь. Я не говорю об исламском терроризме, это запредел. Но терроризм может быть и другого рода, случай с «Тангейзером» тому примером. Плюс усердие властей по «поиску ведьм». Вот страничка из газеты Metro от 10 марта 2015 г.
Михаил Нешевец. Запретить можно всё, было бы желание.
Эксперты Национального театрального фестиваля «Золотая маска» написали открытое письмо в прокуратуру и Следственный комитет РФ, выступив в защиту режиссёра спектакля «Тангейзер» Тимофея Кулябина и директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Бориса Мездрича. Их судят за оскорбление чувст верующих. Заседания назначены на сегодня. Редакция вспоминает самые громкие запреты последних лет.
«Отморозки», Москва, Гоголь-центр.
Экстремизм. В начале 2013 года полиция начала проверку спектакля Кирилла Серебренникова на наличие экстремизма. Спектакль о нацболах по сценарию Захара Прилепина в 2013 году стал лауреатом премии «Золотая маска». Спектакль до сих пор находится в репертуаре «Гоголь-центра».
«Голубой щенок», Екатеринбург, Театр Эстрады.
Пропаганда гомосексуализма. Новый худрук Театра эстрады Александр Новиков в 2010 году снял со сцены детскую музыкальную постановку «Голубой щенок» по сценарию известного мультфильма. В афише театра на весну 2015 года спектакль не значится.
«Иисус Христос – суперзвезда». Ростов, областная филармония.
Оскорбление чувств верующих. Православные активисты в 2012 году вынудили руководство местной филармонии отменить продажу билетов на всемирно известную рок-оперу «Иисус Христос – Суперзвезда», которую подготовил петербургский театр.
«Лолита» (Набоков), Санкт-Петербург, музей «Эрарта».
Пропаганда педофилии. Постановщик моноспектакля Леонид Мозговой в 2012 году отказался от представления после письма руководства музея от казаков. В своем послании они назвали спектакль «грехом и нарушением закона о запрете пропаганды педофилии».
«Золушка», Камчатка, Театр комедии и драмы.
Оскорбление власти. Сотрудники аппарата попытались вырезать шутки из новогоднего спектакля «Золушка», в котором увидели оскорбление власти. В частности, речь шла об очередном переводе стрелок часов. Спектакль показали без купюр.
А тут - обратите внимание на косноязычие экспертов...
В Интернет попала стенограмма первого судебного заседания по делу режиссёра Тимофея Кулябина. Экспертом со стороны прокуратуры выступил доктор богословия Борис Пивоваров, который по собственной инициативе написал заключение. Приводим несколько цитат по taiga.info.
Черное и белое. «Образ Иисуса Христа, хоть нерукотворный, он в сознании верующих людей, или в общественное сознание, вошел давно. Начиная с Куликовской битвы, все узнают эти образа. И доказывать, что черное – черное, а белое – белое, конечно, очень трудно, но тем не менее большинство людей всё-таки отличают, слава богу, черное от черного, а белое от белого».
Оскорбления не избежать. «Есть понятие презумпции оскорбляемости и презумпции неоскорбляемости. Прекрасно сказал Константин Курленя, ректор консерватории: если мы поставим вопрос таким образом, что, если вам не нравится, не ходите в театр, раз вас там оскорбляют, у нас будет общество сегрегации. Сюда нельзя входить верующим, сюда – атеистам, сюда – гастарбайтерам. До чего мы дойдём?»
Метод. «Там используется метод наложения сакрального на неприличное, если не сказать на порнографическое. И вот этот метод наложения сакрального, священного на неприличное – это как раз то, что больше всего может встряхнуть человека. Это понятно, это сознательный прием, но это как раз и является нарушением духовно-нравственных законов».
И фотография: вот стоят «праведники» с длиннющим плакатом: «Требуем запретить показ кощунственной оперы «Иисус Христос – суперзвезда».
Хочу добавить. Я, выходит, тоже оскорбительница. Однажды мы с подругой Светиком, сильно религиозной, поспорили и даже повздорили. Вопрос стоял о "неканоническом" образе Иисуса, отчего сакральная для меня повесть о Мастере и Маргарите оказалась сомнительной... И я написала повесть "Черное и белое", где вновь спустившийся Христос (Криста) и сын Диавола (Дэнниц) волею судеб появились в одном небольшом городке, оказались в одном доме и даже подружились, причем они представали обычными людьми. Моя Ксюша, прочтя, говорила: "Ну и почему Дэнниц - Демон? Таких, как он, отморозков философствующих, полно". И это был комплимент, ибо я и хотела сделать их обычными людьми. Финал не буду пересказывать, он знаковый и непредсказуемый...