ДРУГИЕ ИПОСТАСИ, (ужасы, фантастика, триллер) - 1980 год, КЕН РАССЕЛ.
В главных ролях Дрю Берримор, Уильям Херт.
Снято по роману Пэдди Чаефски, основанному на экспериментах Джона Лилли с камерой сенсорной изоляции, благодаря которой эффект ЛСД усиливался многократно. Джон Лилли, который изобрел камеру сенсорной депривации и первым додумался принимать в ней наркотики, был профессиональным исследователем дельфинов. В 1972 году Джон Лилли – один из значительных деятелей контркультуры 60х, и по совместительству один из ведущих ученых в области биофизики, нейрофизиологии, электроники, информатики и нейроанатомии, издал книгу под названием «Центр Циклона» в которой, в числе прочего признал, что его работа над ЛСД была частью проекта ЦРУ по контролю над сознанием MKULTRA. Экзотические научные изыскания торчка-профессора, пытавшегося коммутировать людей с дельфинами при помощи кислоты, произвели большое впечатление на штатного сценариста братьев Уорнеров Педди Чаефски, в 1978 году он даже сподобился написать свой единственный роман по мотивам сабжа. Чаефски провел большую работу по созданию романа, он проводил серьезные консультации с биологами и антропологами и оформил солидную серьезную книгу на серьезные темы на полном серьезе.
Итак.
Ученый-естествоиспытатель Эдди Джессап верит в то, что измененные состояния сознания так же реальны, как наша повседневная действительность. Отключая органы чувств под действием галлюциногенных препаратов, он исследует другие ипостаси, находясь в потоке своего сознания.
Доктор изучает пограничные состояния сознания и влияние этих состояний на переживания религиозного опыта. Для этого он практикует сенсорную депривацию. В дальнейшем главный герой едет к мексиканским индейцам на церемонию употребления галлюциногенных грибов (amanita muscaria).
После церемонии он возвращается обратно и решает для увеличения эффекта совместить прием смеси, полученной от индейцев, и сенсорную депривацию.
Вводя себе разновидность мескалина и погружаясь в ванную с раствором, отключающем внешние ощущения, все глубже погружается в свое подсознание. Но это погружение в многотысячную историю человечества, заложенную в наших генах, не проходит для него даром. Расплата – генетические изменения и временное превращение в кроманьонца. (Кстати, сцена в зоопарке потом почти полностью будет повторена в «Волке» с Николсоном). Но ученый не может остановиться. И Эдди решает идти дальше, все больше погружаясь в первоматерию (первичный хаос), пока не доходит до невыразимого ужаса творения перед лицом безразличного убийственного космоса, и чудом остается жив.
Помогает ему вернуться «оттуда» - что? Конечно, любовь и самоотверженность любимой женщины.
Первое впечатление более 30 лет назад было убийственным… просто улётным! Просто «с широко раскрытыми глазами» и отвисшей челюстью. Картины глюков очень ярки, отдельные эпизоды представляют просто невероятные, сюрреалистические, очень живописные картинки. Персонажи – совершенные безумцы. Ученые!
Так значит — слава Психонавтам!
Слава Пионерам!
Ура — Первопроходцам
Своих беспредельных пространств
Своих разноцветных глубин
Это наш Химический Дом
Для печальных жителей Земли
Егор Летов