А мы с мужем не воспитывали сына, не подводили никакую научную базу и педагогические знания под процесс его воспитания. Мы просто жили, как жили:работали, отдыхали, таскали везде с собой ребенка - и на природу и зимой и летом, и в какие-то поездки, в гости к друзьям, где тоже были дети, доверяли бабушкам. Он был хоть и под присмотром, но в тоже время на свободе: носился с мальчишками по улицам, гонял на велике, играл в футбол и хоккей, ходил в разные секции. Мы не ставили себе цель сделать из него спортсмена, просто хотели, чтобы он умел и плавать и грести, кататься на коньках, лыжах, велике, делать стойку на руках, подтягиваться. В результате, когда сын пошел после института в армию на 11 месяцев, он бегал и подтягивался чуть ли не за весь взвод под чужими фамилиями и косить от армии и не пытался. И сейчас я могу на него положиться, в чем убедилась, перенеся долгое и серьезное заболевание. И еще. Говорят, что при детях нельзя ссориться. Но мы ссорились при сыне. Эмоции есть эмоции. Но меня всегда удивляла реакция сына на эти ссоры. Они его смешили. Помню однажды, как мы орали друг на друга, размахивая руками, а сын сидел в кресле и хохотал в голос, а потом, когда мы оба успокоились, заявил, что как в театре побывал, хотя и с плохими актерами, но играющими от души.
Его переходный возраст мы даже не заметили. Никаких проблем в подростковом возрасте у нас с сыном не было. Никаких принуждений в семье тоже не было. Помощь по дому у нас как-то подразумевалась сама собой. Обязанности были распределены. Вспоминаю сад. В сад сын, будучи уже юношей, ездить и работать там не любил. В результате, мы составляли для него заранее список дел. Он, чтобы не зависеть от нас, приезжал на велике, выполнял дела по списку, и быстро уезжал. Благо сад был недалеко от дома. Сверх списка его невозможно было заставить что-то сделать. Его уже где-то ждали друзья. Конечно, у моего сына, как и у всех людей, свои недостатки, но по большому счету, я считаю, что у нас вырос хороший парень, теперь уже мужчина. Абсолютно без научного подхода к воспитанию.