немного о воспитании

iloiz
Опубликовано: 3009 дней назад (10 августа 2016)
Редактировалось: 1 раз — 5 ноября 2017
Просмотров: 1569
Настроение: отличное
Играет: нет
+2
Голосов: 2
Немного о воспитании!
Ни в коем случае не хочу никого обидеть. Я с глубоким пиететом отношусь к педиатрам, всем тем, кто работает с детьми. В том числе, и к детским психологам. Особенно, когда дети имеют психологические, генетические и другие врожденные проблемы. То, что я хочу написать, это размышления на основании собственного практического опыта.
Родители, когда не справляются со своими детьми, как правило, обращаются за помощью к детским психологам. Давайте ответим на вопрос, как часто прохождение курса психологического консультирования принесли улучшение в отношениях с детьми. На основании моего опыта, к сожалению, очень редко.
В этой статье я хочу предоставить собственное видение данной проблемы. Рассмотреть её изнутри. Ко мне часто обращаются люди, как бы по остаточному принципу, «на всякий случай, а вдруг поможет». То есть, пройдя курс посещений у детских психологов, не получив результата, который ожидался, обращаются к семейному или «взрослому» психологу.
С чего начинается разговор: «Вы не могли бы поговорить с моим ребенком?» Возраст не важен. Ко мне обращаются от 10-12 лет до 39. Я всегда спрашиваю: «А ребенок то хочет посетить психолога?» В 99% случаев ответ.: «Нет». Вопрос, а как же можно работать с человеком, который не хочет общаться с психологом?» Если все-таки «ребенок» дошёл до меня, первый вопрос, который я задаю: «Ты сам пришел или по просьбе родителей?» Не надо быть провидцем, чтобы предсказать, что чаще всего ответ: «По просьбе», чаще всего мамы. Но мы, психологи, знаем, что «Лошадь можно привести к водопою, но заставить её напиться невозможно. Все время натыкаешься на сомкнутые зубы». Но если, ребенок пришел к психологу, то, конечно, надо приложить все усилия, чтобы найти точки контакты с ним. Потому что у ребенка всё хорошо, он не понимает, почему родители так себя ведут, почему они не разрешают гулять, играть сутками в компьютер и т д. Он просто этого не понимает. Смотрит на психолога и думает: «Что этой тетке/дядьке от меня надо. Скорей бы уже, а то меня ребята ждут.» Ради того, чтобы закончить этот для него бессмысленный разговор, он поклянется слушаться маму, папу, есть манную кашу, и много чего ещё. Результат этой встречи с психологом очевиден!
Так как же помочь родителям и детям найти общий язык, как восстановить семейные отношения. Когда начинаются первые конфликты с детьми, что мы видим, а чаще слышим, родители начинают кричать, возмущаться поведением ребенка, дергать его, а, иногда, и «распускают руки». Вопрос: «На кого орем?» Может быть к зеркалу подойти. Скажу прописную истину – ребенок рождается «чистым пустым сосудом». Это мы его наполняем своими представлениями о жизни. Если нальем в это сосуд грязной болотной воды, то потом и пьем её, но всю вину возлагаем на своего ребенка. Но при этом, возносим руки к небу и причитаем: «Ну я же хочу, как лучше!" Вопрос: «Кого же надо «лечить»?
Как заключение: работая не с ребенком, а с его родителями, меняя их искаженные убеждения, удается добиться весьма хороших результатов.

Читайте также:

Лето у бабушек и дедушек..
Лето у бабушек и дедушек.. Замечательный арбуз!Только есть в одиночку скучно...А с друзьями очень даже весело)) Это торнадо из 4 головорезов проносится вихрем по участку и дому.Кто не спрятался-пеняйте на себя)).О...
Человек, исправляющий ошибки фортуны...
Человек, исправляющий ошибки фортуны... Москва всегда кишела проходимцами, жаждавшими обчистить чужие карманы. Во всех гостиницах, трактирах велась карточная, бильярдная и прочая игра "на интерес". Добыча была всегда: в Москву ...
Негромкая дата
Негромкая дата Столичная подземка - настоящий музей: мозаика под потолком, витражи, арки, скульптуры. Одна только станция "Площадь Революции" чего стОит! Ансамбль из 76 бронзовых фигур - рабочие, солдат...
Все мужчины немножечко коты
Все мужчины немножечко коты Во всяком случае так решили психологи - и попробовали разделить сильный пол на породы. Васька-помойкин Задира, обаятельный пьяница, заводила. Именно он начинает кричать на свадьбе "горь...
Комментарии (19)
Айя #
6 августа 2016 в 21:26 Рейтинг: +1
Э-э-э-э-э! Мы своих давно уже воспитали, как могли. Чё выросло, то и выросло. А внуков бабушкам и дедушкам положено баловать, что большинство из нас и делает. tylpan
Дима #
6 августа 2016 в 21:51 Рейтинг: 0
Спасибо, что заглянули к нам. Сайт у Вас замечательный! Если мне потребуется консультация, то обязательно обращусь к Вам. С детьми и внуками конечно же бывают проблемы иногда и хороший совет обязательно нужен.
iloiz #
7 августа 2016 в 00:07 Рейтинг: 0
Спасибо за отклик. С удовольствием помогу Вам, если потребуется моя помощь.
Квакль Бродякль #
6 августа 2016 в 22:15 Рейтинг: +1
Скажу прописную истину – ребенок рождается «чистым пустым сосудом».
И генетика, и эволюционная психология, запрещалась из-за того, что посягала на идею "Чистого пустого сосуда".
Человек - не является и не рождается чистым листом, а имеет свою врожденную генетическую информацию, отличия в интеллекте, способностях, возможностях, поведении и потенциале.
Это подтверждают исследования, касающиеся разлученных близнецов и одинаково воспитывающихся приемных детей.
iloiz #
7 августа 2016 в 00:05 Рейтинг: 0
Спасибо, что заметили мою статью. Даже спорить с Вами не буду, по поводу генетики и всего прочего. Я не ставила задачу раскрывать все направления в данном вопросе. Эта статья - приглашение к дискуссии. А что касается "сосуда", вряд ли можно спорить о том, что если с детства ребенок живет в окружении бесконечных криков, оскорблений, рукоприкладства, то его психика не пострадает. Работая очень глубоко с человеческими проблемами, практически всегда в истоках этих проблем находится детская психотравма. При помощи различных техник, человек вдруг вспоминает то, что его когда-то потрясло или травмировало. Несмотря, что уже довольно долго занимаюсь и психологией и психотерапией, каждый раз я не перестаю удивляться бесконечности человеческой психики.
Айя #
7 августа 2016 в 11:24 Рейтинг: 0
Маруся #
9 августа 2016 в 09:40 Рейтинг: +2
Мне кажется, что обращение к психологу по вопросу воспитания детей, это признак лени родителей, нежелания понять своего ребенка, нежелания или неумения услышать его, попытаться разобраться, что не так. Мощнейший материнский (родительский) инстинкт хотя бы должен подсказать, как себя вести с собственным ребенком. А разговоры и советы чужого человека еще больше углубят пропасть между родителями и детьми, ребенок вообще перестанет уважать своих родителей. Я бы своего ребенка психологу не доверила. Сама, возможно, пошла бы посоветоваться. Но еще подумала бы принимать советы к действию или нет.
iloiz #
9 августа 2016 в 10:43 Рейтинг: +1
Доброе утро! К сожалению, не все так просто. Есть такое утверждение - "система не может сама себя тестировать", и поговорка " Чтобы починить машину - надо из неё хотя бы выйти". Очень сложно человеку, у которого есть устоявшиеся убеждения, по которым он живет, общается с Миром:детьми, близкими, родными, коллегами и тд. найти ошибки в собственном поведении. И ещё, очень важная вещь для понимания. Психологи советов не дают! (Если это, конечно же, настоящие профессионалы). Задача психолога "выложить на стол" все проблемы человека, с которыми он пришел, и поведал о них психологу, дать посмотреть этому человеку на эти проблемы со стороны, а потом происходит удивительное, человек сам, внутри себя находит решение проблем, конечно с помощью психолога, психотерапевта. С помощью определенных вопросов, техник. Давать советы дело глупое и бесперспективное. Например, мне 58 лет, ко мне приходит человек 30 лет. Все советы, которые я буду давать будут лично моими. А я родилась при царе Горохе, воспитывалась в другой системе. Поэтому дети почти никогда не слушают советы родителей. А если я работаю как профессионал, то я работаю по совсем другим "законам". и правилам. В своей работе "Я" присутствую, только как врач. Моя задача помочь клиенту и не навредить. Что касается "мощнейшего родительского инстинкта", то он, зачастую, зиждется на одном принципе почти всех родителей-"Ну я же хочу, как лучше". А кто сказал, что то, что для одного человека хорошо, для другого то же хорошо. Приведу пример из своей практики. вернее, таких примеров сотни. Девушка 26 лет с детства хотела быть парикмахером-стилистом. У неё кумиром была первый известный стилист в Советском союзе- Долорес. Которая с"0" создала империю. Но родители сказали,что девушка пойдет в юридический институт. Девушка не посмела ослушаться. Потратив 5 лет жизни на институт, который ей был в тягость, закончила его,кажется, даже с красным дипломом. Принесла этот диплом родителями сказала: "вы хотели, что бы я получила диплом, я это сделала и дарю его вам, но юристом я работать не буду". Она пришла ко мне в 26 лет, диплом есть, а работы нет, потому что, если человек работает там, где ему не нравится - это ад. Вряд ли кто с эти будет спорить. И,как следствие, неустроенная личная жизнь, плохое настроение и тд. А ведь родители хотели "как лучше". Простите Маруся, что так долго пишу. Просто большинство людей не знаю работу психолога, психотерапевта. Это не профессия "поговорить". Этот знание психологии, физиологии, лингвистики, философии и много чего ещё. С уважением Л.Карпенко.
Лариса Савушкина #
10 августа 2016 в 09:13 Рейтинг: 0
Я согласна с автором статьи 2Немного о воспитании". Согласна в том что прежде чем вести ребенка к психологу, надо самому родителю посетить его , чтобы узнать а в чем твои проблемы. Вот тогда, когда поймешь в чем твои проблемы и научишься их решать, тогда можно вести ребенка к психологу. Многие родители не рождаются педагогами и не умеют правильно воспитывать детей. Сейчас к сожалению школа полностью возложила обязанности воспитание детей на их родителей. Но ведь родители бывают очень заняты и им не хватает времени даже обдумать тот или иной свой поступок. Все происходит спонтанно и необдуманно. А отсюда дефекты в воспитании. Если бы я была министром образования, то обязала бы всех родителей, а особенно матерей посещать курсы педагогики. Это в какой-то степени помогло бы родителям в деле воспитания своих детей.
--- #
10 августа 2016 в 17:05 Рейтинг: 0
прежде чем вести ребенка к психологу, надо самому родителю посетить его
А самому психологу, надо сходить к другому психологу?
Ведь "система" же не может сама себя тестировать?
И кому не надо ходить к психологу?
Или всем в обязательном порядке? =)
iloiz #
10 августа 2016 в 17:17 Рейтинг: 0
среди психологов существует определенное взаимодействие, которое называется "супервизия". Это техосмотр психолога )))))))))))))))))
iloiz #
10 августа 2016 в 17:24 Рейтинг: 0
Идет к психологу только тот, который признаёт для себя: " да у меня есть проблема, и я не могу её самостоятельно решить". Это единственное условие похода к психологу. Ни один психолог, даже самый гениальный , ничего не сможет сделать, если человек этого не хочет.
Светлана Васильевна #
10 августа 2016 в 17:25 Рейтинг: 0
Встану на защиту психологов (у меня родственница психолог).
Да, психологи ходят к другим психологам. Ну, и что? Такова специфика данной профессии.
К психологам, как и к другим специалистам обращаются при необходимости и желании. Обязаловки нет.
iloiz #
10 августа 2016 в 17:42 Рейтинг: 0
Спасибо, Светлана. Просто у нас пока нет культуры обращения к психологам. Да и работу психологов мало кто знает по-настоящему. На самом деле надо обладать огромным запасом различных гуманитарных знаний, да и мозг должен быть "заточен" определенным образом. Это не вероятно интересно. И направлений в психологии десятки: авиационная историческая, космическая психология, военная,возрастная, инженерная, педагогическая,политическая, социальная,психология спорта, социальная,экономическая,этническая, юридическая психология, криминальная, психосоматика (каждая болезнь имеет свою психологическую проблему) и т.д. Если кому интересно, с удовольствием отвечу на вопросы.
Дима #
10 августа 2016 в 19:10 Рейтинг: 0
Добрый вечер! Скажите, а чем психоаналитик отличается от психолога? На сколько я знаю, чтобы работать психоаналитиком нужно вступить в их ассоциацию, что практически невозможно в нашей стране. Так же предполагаю, что потребность в психоаналитиках у нас весьма высока, т.е. народ пошёл бы, да идти некуда, а если есть куда, то "не по карману". Так вот, главный вопрос: почему бы психологам (втихаря) не использовать методы психоаналитиков в дополнение к своим замечательным (без иронии) навыкам. Я понимаю:...совесть, честь, порядочность, но ведь главное - помочь людям, да и не плохо бы "свой бутерброд с маслом украсить икрой )".
iloiz #
10 августа 2016 в 20:42 Рейтинг: 0
Дима!Добрый вечер!Психоаналитик - это узкоспециализированное направление в психологии. Основоположником этого направления является Зигмунд Фрейд. Прежде чем начать работать в этом направлении, необходимо самому пройти психоанализ в течение 3 лет. Психоанализ - это работа с подсознательным по специальной методике. В нашей стране есть институт психонализа, а значит есть и психоаналитики. Справедливости ради, надо сказать, что ученики и последователи теории психоанализа такие как Юнг, Адлер отошли от этого учения и создали свои теории и практики, которые мы применяем в своей работе. Фрейд тоже к концу жизни уже не так рьяно защищал своё учение. Существуют много других направлений в психологии и психотерапии, которые помогаю вывести человека на совершенно другой уровень жизни. Кроме того, есть такое направление, как "Психосоматика", признанная во всем мире официальной наукой. Применяя методы психотерапии удается улучшить состояние тяжелых больных с бронхиальной астмой, сахарным диабетом и другими хроническими заболеваниями. Так как каждая болезнь имеет и глубокую психологическую проблему.
Дима #
10 августа 2016 в 21:51 Рейтинг: 0
Исчерпывающе, спасибо! Ещё вопросик в личку задам.
Лариса Савушкина #
17 августа 2016 в 21:42 Рейтинг: +1
Я не согласна с Казаком, что психолог не может помочь. Не все люди могут справляться со своими проблемами. Это как механизм что-то сломалось и надо починить. Но ведь не все могут починить ту или иную сломанную аппаратуру. К кому несут к специалисту. Так и здесь если что-то невпорядке с нервами или еще какие-либо проблемы надо идти к специалисту-психологу. Другое дело, что надо найти хорошего специалиста. У меня одна знакомая очень стала сильно худеть. Накладывает полные тарелки, а не поправляется совсем. Я стала решила узнать, что сней происходит и выяснилось, что на работе ее сильно задергало начальство и она много нервничает. Она мне сообщила, что будет уходить с работы в никуда. Я ей посоветовала найти хорошего психолога, а если уж психолог не поможет, то тогда уходи с работы., Но только надо тебе помнить, что тебе надо поднимать еще детей. Она сначала не послушалась и стала искать работу. Потыркалась туда-сюда. Нет работы. И тогда пошла она к психологу. Некотрое время я ее не видела, но потом как то зашла в гости к ней и не узнала ее. Во-первых она стала намного спокойнее и что удивитель поправилась не очень сильно, но ощутимо.
iloiz #
17 августа 2016 в 23:49 Рейтинг: +1
Лариса, спасибо за понимание. Что касается Вашей подруги. Здесь вот какая ситуация. Если человек начинает быстро худеть, или есть какие ещё симптомы: слабость, недомогание, снижение работоспособности, то сначала нужно обратиться к терапевту. Если нет никакого соматического заболевания, то тогда к психологу. Это я говорю как терапевт. Приведу один примерю Ко мне обратилась молодая женщина (36 лет), с жалобами на раздражительность, нервозность, со всеми вытекающими последствиями. После 3 сеансов стало лучше, но эффект был для меня не очень выраженный. Я назначила обследование, оказалось, что у неё 2 кисты в головном мозге, одна небольшая, а вторая - достаточно большая. Я передала её в руки неврологов и нейрохирургов. Если у Вашей подруги остаются хоть какие-то симптомы, посоветуйте обратится к терапевту для обследования. Женщины очень часто быстро худеют при заболеваниях щитовидной железы, но не только.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?
Сегодня день рождения: