На страницах жизни моей...
Мила
Опубликовано: 3626 дней назад ( 2 декабря 2014)
Слухи о том, что в нашей школе ведется интересная краеведческая работа, дошли до областного центра. Однажды Евгений Алексеевич сообщил нам, что к нам едет корреспондент областной газеты, чтобы написать статью о наших походах. Он нам сказал, что мы пойдем с ним в тайгу, но недалеко. Это нужно было для того, чтобы обстановку приблизить к реальной.
В выходной день мы отправились в лес. Мы несли рюкзаки, палатку, продукты. С нами шел корреспондент. Ему тоже дали рюкзак, чтобы он смог войти в «образ». Мы прошли километра три и свернули в лес. В этом месте с горы тек ручей Центральный. Он шумел по камням, падал небольшими водопадами с каменистых уступов, бурлил и крутил водой в разных направлениях. Мы прошли еще немного вверх по его течению и остановились. Мальчишки установили палатку, развели костер. Мы стали готовить традиционный суп с тушенкой и пшеном. Корреспондент пытался нас «разговорить», но мы почему-то молчали. Спас положение Евгений Алексеевич. Он сказал, что в таких холодных ручьях купаться опасно, потому что вода слишком холодная. Наши мальчишки тут же полезли в воду. Они прыгали в ручей с бревна, которое лежало на берегах ручья, соединяя их как мост. Место здесь было неглубокое, но мальчишки погружались в воду по плечи. Они тут же выскакивали на берег и бежали к костру, чтобы согреться. С нами была Ирка, которая никогда не ходила в походы, но тут она тоже пошла в лес. Она была отчаянной девчонкой, и любила произвести на кого-нибудь впечатление. Ей очень хотелось, чтобы корреспондент обратил внимание именно на нее, поэтому она тоже прыгнула в воду. Конечно, ее поступок не остался незамеченным. Корреспондент сфотографировал смелую Ирку и тоже решил нырнуть в ручей. Не думаю, что это доставило ему удовольствие, но его купание развязало нам языки.
Мы измерили температуру воды. Термометр показал всего + 4 градуса. Корреспондент ужаснулся, а мы засмеялись. Тут мы начали болтать, вспоминая разные забавные случаи, которые бывали во время походов. Корреспондент схватил свой блокнот и начал записывать. Мальчишки так увлеклись воспоминаниями, что начали здорово привирать и украшать свои воспоминания подробностями, которые были плодом их фантазии.
Фоновый рисунок моего рабочего стола – фотография, которая была сделана в тот день. Я не стала прыгать в ледяную воду, но сняла обувь и пошла по бревну через ручей. На середине я остановилась и стала смотреть на воду. В это время кто-то из мальчиков сфотографировал меня. Теперь я смотрю на эту фотографию всегда, когда включаю компьютер.
Эх, вернуться б еще хоть раз
В изумрудный уснувший лес!
Как мне хочется видеть вас –
Речку, горы, страну чудес!
Там, укрывшись в тени ветвей,
У реки окунусь в тишину.
Все тропинки судьбы моей
Здесь сольются в дорогу одну.
Как листва шелестит надо мной!
В прошлом канули тысячи дней,
Но журчит для меня лишь одной,
Под скалою холодный ручей.
На страницах жизни моей
Замедляет река свой бег.
И мелькают лица друзей
Сквозь летящий холодный снег.
Вечером мы снова отправились в поход, если его можно так назвать, потому что мы ушли за последние огороды поселка, спустились по крутому склону дороги метров на двадцать в сторону реки и устроили привал. Мы опять развели костер. Теперь рассказывал Евгений Алексеевич, а мы поддакивали и кое-что добавляли в его рассказ. Было уже совсем темно, в домах поселка гасли огни. И тут мы услышали чьи-то шаги. Кто-то шел по дороге, а потом по лесу в нашу сторону. Нас удивило то, что собака, которая была с нами, не реагирует на того, кто приближался к нам. Надо сказать, что в наших краях люди боялись только медведей, которые водились здесь в большом количестве. Поведение собаки нас успокоило. Раз она молчит, значит, к нам идет не медведь. Так и было. Из-за деревьев вышла Валентина Владимировна – директор нашей школы. Она уложила детей, и когда они уснули, она отправилась туда, где по ее предположению должны были быть мы. Она пришла не с пустыми руками, а принесла мешочек с изюмом. Сколько лет прошло, а я помню, каким вкусным был этот изюм. Мы пили чай с изюмом, разговаривали о разных школьных делах, и нам не хотелось расходиться по домам.
Корреспондент уехал, и через некоторое время в газете появилась большая статья о нас. Она была написана даже лучше, чем мы рассказывали, очень художественно и талантливо. Мы остались довольны.