Как и обещала, репортаж о новогодней экспозиции в любимой галерее на Солянке. Давно пора - выставка до 10 февраля! Москвичи - рекомендую пойти с детьми!!! Детей на выставке полно, и все получают исключительное удовольствие!!!
...........................................
Во-первых, мы можем просмотреть аж 28 советских мультфильмов, каждый идет в непрерывном режиме на отдельном экране, закамуфлированном в белых мех аки в белый снег, перед каждым экраном - мягкое кресло-пуфик, из которого невозможно встать - проваливаешься, как в сугроб, и наушники.
У меня хватило терпения просмотреть свой любимейший "Падал прошлогодний снег" Татарского и "Серебряное копытце" - если бы засиделась, то точно бы так и осталась в сугробе... то бишь - в пуфике.
Подробнее - по этой ссылке.
А теперь пройдёмся по моему любимому подвальчику. Он пронизан диковинными звуками - сие есть звуковая инсталляция - от скрипа снега и дворницких лопат до завывания вьюги и по нарастанию, как некое освобождение от пут - до звука снежной лавины.
Даша Кротова «Зимний мусор» - фаянс, глазурь, оксиды, 2006-2012гг.
Мария Кошенкова «Интерьер ледникового периода или IceAge2interior»
Стекло, мебель, силикон, свет и тень.
«Родные узнаваемые предметы, которые застыли и даже уже начала потихоньку оттаивать. Замерзший личный опыт. Моя инсталляция состоит из знакомых, часто используемых и имеющих для меня персональное значение бытовых предметов (расческа с пепельными волосами моего сына, мой вышедший из моды мобильный телефон, бабушкин сифон, стол и стул), которые покрыты льдом-стеклом. Моя цель – ввести зрителя в недоумение и странную смесь эмоций от мысли о том, что было бы, если бы снова настал ледниковый период. Привычный интерьер замерз, а он сам бы оказался на месте окоченевших мамонтов. Абсурдная идея, но в то же время пугающе реальная, в связи со всеми происходящими природными и экономическими катаклизмами. Несмотря на то, что инсталляция-интерьер является единой художественной структурой, каждая его часть – отдельный эстетически продуманный артефакт. Каждая мелочь, будь то обледенелый, стекающий сосульками провод от лампы или кнопка выключателя имеет отдельное личное звучание и свою историю». – Мария Кошенкова.
Что сказать! Завораживает!!! Вспоминается "Сплин" - "Остаемся зимовать..."
Андрей Топунов «Геометрические формы зимы» (на основе проекта «Морфологический потенциал геометрических фигур»). Программирование, табурет с аналоговым приводом, проекция. 2012г.
Конечно, и я покрутила ручку. А уж для детей сколько удовольствия, и как искусно устроено - табурет не имеет никакой внешней связи с инсталляцией, и тем не менее, она вертится!
Вот несколько мудреные комментарии автора.
«Обреченная покорность и смирение природы перед русской зимой, регулярно накрывающей аморфным снежным саваном землю заставляет настойчиво искать отклик в этом белом безмолвии. И тогда под пристальным взглядом художника вдруг проступает строгая кристаллическая структура с выверенной геометрией, покорность превращается в стойкость геометрического орнамента снежинок, а смирение в гармонию кристалла.
Морфологический потенциал геометрических форм – это, фигурально выражаясь, фиглярство форм. Мимика лица – формальное зеркало души. Но иногда форма лица отражает степень кривизны ног. Казалось … это потенциально утилитарный горшок, но в божественных руках получается человек… …но вершина духовности. И тогда «фига в кармане» из фигуры речи превращается в характеристику целого поколения. А «фига с маслом» может превратиться в трехпалую фигуру с универсальным смыслом бытия. Если пренебречь чувством самосохранения, то можно утверждать, что формотворчество – это удел ребенка, играющего в кубики, а формализм – это беда взрослых, впавших в детство.
Форма теряет главный признак – тектоничность. Когда-то тинэйджер знал одну форму – белый верх темный низ. Теперь камуфляж вообще не предполагает наличие верха и низа. Между формой и содержанием нет ни гармонии, ни антагонизма. Между ними тире, как между двумя датами. Оно олицетворяет вечный поиск морфологического потенциала геометрический форм, то есть Жизнь. И пульсацию этой самой жизни иллюстрирует компьютерная графика – с достойной иронией и нераскрываемым смыслом».
Продолжение следует.