Сегодня утром по случаю вчерашнего открытия Большого Театра на Эхе Москвы состоялась критическая беседа.
............................................
О чем шла речь?
Важно по дорожке шагала номенклатура, задавив своим количеством немногочисленных деятелей культуры.
Более чем миллиардный бюджет, причем в долларах… обоснован ли он? Молодая журналистка не слишком одобрительно отозвалась о потраченной гигантской сумме, о многочасовых скрупулезных обсуждениях уважаемой многолюдной комиссией всего до самых мельчайших мелочей – например, количестве складочек на тунике Терпсихоры на фронтоне. О самом концерте – тяжеловесном, с шокирующей рекламой строительных организаций на «фасаде» одеяний артистов в начальном номере. О заявлении Цискаридзе о растратах, несообразностях (например, холодный кафельный пол вместо заявленного с подогревом для танцоров) и т.д.
Большой – историческая реликвия народа, культовый дворец искусств, Храм культуры… Медведевым был назван «брендом». В самом деле, похоже, что Большой не вылезет из ряда «брендов» «Навсегда всё наше…»: «Водка, перестройка, Большой театр, КГБ…»
Был проведен опрос: считаете ли вы необходимым трату такой колоссальной суммы, или нет?
Только 45% голосов было «за», остальные – против. И я, ничтоже сумняшеся, тоже ответила «нет». В самом деле, в Большой я вряд ли уже попаду, да и не по карману. (Хотя сердце во время концерта ёкало – ведь в юности я была фанаткой-балетоманкой, завсегдатаем муз. театра им. Станиславского, – он был демократичнее и доступнее).
Лучше бы потратили большую часть на экологию. Тем более что частично средства все равно были разворованы, Большой сдан с огрехами, что подтверждает тот печальный случай, когда на открытии рухнули декорации, придавив рабочего сцены.
http://ntnrussia.manjunet.com/archives/490ъ\
.......................................................................
Posted by BBC Russian on Октябрь 28, 2011
Представление открыл президент Дмитрий Медведев, который назвал Большой театр самым главным брендом России.
На открытие театра приехали представители власти, бизнеса и деятели искусства. В царской ложе сидят супруги Медведевы.
Кроме первых лиц российского государства в зале находятся патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, первый вице-премьер Игорь Шувалов, режиссер Олег Табаков с супругой Мариной Зудиной, экс-премьер Михаил Фрадков, певицы Елена Образцова и Тамара Синявская.
Как передает корреспондент РИА Новостей, в ложах сидят Наина Ельцина с семьей, балерина Майя Плисецкая и композитор Родион Щедрин, певец Зураб Соткилава и певица Галина Вишневская. В зале находится и первый президент Советского Союза Михаил Горбачев.
Николай Цискаридзе:
http://ntnrussia.manjunet.com/archives/490
...Кто-то должен нести ответственность за то,
что Большой Театр превратился в руины.
Народный артист России Николай Цискаридзе считает, что реставрация открывающегося в пятницу Большого театра была проведена некачественно...
"Все, что сделали с Большим театром, - это вандализм", - сказал Цискаридзе в интервью Интерфаксу.
Историческая сцена Государственного Академического Большого театра открывается после шестилетнего перерыва на ремонт и реконструкцию. Вечером 28 октября в театре состоится гала-концерт в постановке Дмитрия Чернякова.
В 2005 году здание было признано аварийным на 70%. В ходе реконструкции планировалось укрепить фундамент, восстановить акустические свойства помещений и расширить театральные площади за счет строительства подземных этажей.
Реконструкция театра сопровождалась громкими скандалами. В сентябре 2009 года Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту необоснованно израсходованных средств, выделенных на ремонтные работы.
Бюджет реставрации урезали более, чем на 5 млрд рублей, из проекта вышел главный архитектор Никита Шангин, кроме того, бесследно исчезала проектная и сметная документация.
Рано хвалить?
Николай Цискаридзе уверен, что говорить об успешности проведенной реконструкции - неправильно.
"Говорят, например, что сделали замечательные гримуборные, но это совсем не так. Что в них замечательного, если в них даже нет окон", - считает танцор.
Говоря о репетиционных залах, Цискаридзе отметил, что "в них такие низкие потолки, что нельзя будет поднять балерину - она сразу ударится о потолок".
Также артист убежден, что рано хвалить акустику Большого театра. "Как можно говорить, что акустика замечательная, если ее толком из зала никто не слышал? - пояснил он в интервью Интерфаксу.
Критика по поводу реконструкции ГАБТа прозвучала и со стороны архитекторов. "Здание Большого театра ни в коем случае нельзя было подвергать реконструкции, это исторический памятник, и его нужно и можно было реставрировать. Но никак не реконструировать", заявил координатор движения "Архнадзор", архитектор Роман Цеханский.
По его словам, в результате реконструкции множество подлинных исторических деталей были заменены на новые. Об этом же в интервью газете "Завтра" сказал и Николай Цискаридзе.
"Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины - пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. [...] Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра", - объяснил артист.
На торжественное открытие исторической сцены Большого приглашения распределяла и утверждала администрация президента России, но не руководство театра. "Заниматься приглашением гостей буду не я, и даже не Большой театр", - заявил ранее гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов.
Анастасия Волочкова
http://streamx.livejournal.com/126787.html
..
Сегодня в Большом Театре вы не увидите того убранства, которое было раньше, сейчас это убогая пародия на его былую роскошь...
См. полностью по ссылке
Вечером Матвей Ганапольский подтвердил свою позицию: прежде чем тут же начинать критиковать и охаивать, надо разобраться в вопросе! Изучить причины, изучить, что сделано и как.
Оказывается, скоро выйдет документ.фильм, где подробно расскажут и объяснят, почему былосделано именно так, а не иначе. То же папье-маше оказалось необходимо для акустики. И вообще, столько умных и знающих людей, специалистов высокого класса, профессионалов, не могли зря работать столько лет!