Не совсем согласна с Вами, Маруся. Делать вывод, что отличник - значит умный, а троечник - глупый в общем - то некорректно. Мы не будем брать в расчет тех, кто в силу своих особенностей просто НЕ МОЖЕТ хорошо учиться, и тройка - их потолок. У других - дело в мотивации. Сейчас вся СИСТЕМА образования не нацеливает детей получать знания. Я 40 лет работаю преподавателем высшей школы, и много студентов видела - и отличников, и троечников. И то, как сложилась их дальнейшая судьба, не обязательно коррелировала с успеваемостью(я отнюдь не ратую за низкую успеваемость! Просто констатирую факт). Если раньше студент ЗНАЛ, для чего ему надо ХОРОШО учиться - от успеваемости зависел и выбор распределения, часто - карьерный рост, в перспективе ему полагалась бесплатная квартира и т.д.. то теперь ничего этого нет.Где они - рабочие места? Где социальные гарантии? Ну, это тема долгая....я просто хочу сказать - не все так просто.
P.S. А уж насчет того, что "заступится, подерется" я полагаю, Вы пошутили. Ведь штамп, что троечник - обязательно драчун и защитник, а отличник - обязательно трусливый "ботан" далеко не всегда соответствует истине. Всякие бывают... независимо от статуса.
И последнее... Я не знаю, откуда у вас сложилось мнение, что
Маруся:основная масса, мне кажется, это все-таки неспособные к обучению люди
, но уверяю Вас, это не так. Как раз основная масса молодых людей - СПОСОБНА К ОБУЧЕНИЮ. Но...(см. выше) - мотивация, мотивация...
Хотя безусловно, лучше учиться хорошо, чем плохо. Кто ж с этим будет спорить.