родители и дети

кто за что отвечает?
Василий Валюхов
Общепринято,что во всех ошибках по жизни винят родителей,считаю,что это не правильно.На определенном этапе развития молодых(детей) людей должна наступать персональная ответственность за их деяния.
ТовариСЧ
Совершенно не согласен с тем, что во всех ошибках детей виноваты родители. Родители дают ребенку первые основы, закладывают общий тип поведения, в соответствии с собственным пониманием его, а дальше работают как собственные мозги ребенка, так и социальный, приобретенный вне семьи, опыт. Однако преуменьшать значение влияния родителей в допубертатный период, положительное и отрицательное, не стоит. Именно по достижении этого (14 лет) возраста и должна, ИМХО, наступать персональная ответственность ребенка за свои поступки. Что хорошо и что плохо, человек в этом возрасте прекрасно понимает и делает все, осознавая это. Другое дело, не всегда, не во всем и не все в этом возрасте умеют просчитывть последствия...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2015 в 02:48)
http://VictorF.ru/ — персональный сайт Виктора Федорова
ВАСИЛЬНА
Просчитывать последствия,оценивать опасность,помнить об ответственности маленький ребенок не может в полной мере.Но очень важно,чтобы родители были объективны и справедливы со своими детьми,чтобы те не приучились ловчить,обманывать и бояться делиться с родителями.Поработав в школе,я поняла,что очень большое значение имеет и наследственность, и тот набор природных данных,которые получил ребенок при рождении.Впоследствии он может что-то развить,что-то нет,но ,простите,из осинки не вырастить апельсинку(переиначила немного).Я бы сказала,что при рождении родители получают необработанный алмаз,а получится ли из него бриллиант,зависит от них и еще от многих факторов))))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2015 в 09:55)
Всем добра и радости!!!
Veresk55
ВАСИЛЬНА:

Просчитывать последствия,оценивать опасность,помнить об ответственности маленький ребенок не может в полной мере.Но очень важно,чтобы родители были объективны и справедливы со своими детьми,чтобы те не приучились ловчить,обманывать и бояться делиться с родителями.Поработав в школе,я поняла,что очень большое значение имеет и наследственность, и тот набор природных данных,которые получил ребенок при рождении.Впоследствии он может что-то развить,что-то нет,но ,простите,из осинки не вырастить апельсинку(переиначила немного).Я бы сказала,что при рождении родители получают необработанный алмаз,а получится ли из него бриллиант,зависит от них и еще от многих факторов))))

Ну, положим, алмаз получают далеко не все родители, Вы же сами пишете, что определяющим фактором является наследственность! Если она хорошая, то есть что развивать, а если плохая - то сколько ни бейся, апельсинки не получишь.....
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Мила
Veresk55:
Если она хорошая, то есть что развивать, а если плохая - то сколько ни бейся, апельсинки не получишь.
Именно так и получается!
Василий Валюхов
Добрый вечер всем,кто принял участие в теме.Хотелось услышать роль в воспитании детских садиков,а также школы.Ведь ныне родители вынуждены очень много работать,чтобы создать нормальные условия жизни для своей семьи.
ВАСИЛЬНА
Я в корне не согласна с вашими словами,что родителям некогда,они зарабатывают... Сейчас функция ВОСПИТАНИЯ почти полностью снята со школы.Да и обучение частично.Часто в школе учителя говорят открытым текстом некоторым родителям-наймите репетитора(часто это те же учителя),а что уж говорить о воспитании...
Всем добра и радости!!!
Айя
Если ребенок чувствует в семье любовь к себе, любовь родителей друг к другу, если семья дружная и позитивная,открытая к доверительному общению с ребенком, если отец - настоящий мужик, то вряд ли ребенок из такой семьи пойдет по кривой дорожке. Мальчик в такой семье может быть троечником, но из него вырастет мужчина. Кто-то на сайте писал:"Троечники - золотой фонд нации. Из троечников порой получаются выдающиеся люди".
Людмилочка
ТовариСЧ это писал. Но это тоже не однозначно. Хотя согласна, из наших троечников нередко вырастают крепкие профессионалы. Но и с тем, что изнеженные отличники ничего не добьются - тоже не согласна. Вероятность есть, конечно, но не аксиома это.
И еще... бывает какая - то генетическая поломка, и в благополучных семьях вырастает совершенное чудовище. Редко, но бывает. Но в основном - я согласна с Южанином, Васильной, Альбиной в том, что если в семье царит дух взаимопонимания, любви и уважения - ребенок вырастет ЧЕЛОВЕКОМ. Как бы ни были заняты его родители.
ВАСИЛЬНА
Всегда обожала троечников!С ними интересно.Их победы "дорогого стоят")).За отличников радостно,но спокойно,надежно...)))))).Вроде,так и должно быть...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 апреля 2015 в 20:37)
Всем добра и радости!!!
Людмилочка
Троечники тоже разными бывают. Есть такие, кому просто трудно дается. Вот те (согласно классификации ТовариСЧа) и выковывают в себе характер. Есть веселые лодыри - пофигисты, неглупые, но на данном этапе - несерьезные. А есть просто увлеченные каким - то своим делом, которому они отдают все свое время и преуспевают в нем, а остальное все - побоку. Короче - разновидностей троечников много. У меня младший внук такой, ко второй группе по моей классификации относится. Вот откуда такой взялся? У нас все и всегда хорошо учились. Говорит - должен же быть эксклюзив в семье! А парень он хороший. "Золотой фонд!" tooth
Маруся
Я в последнее время просто боюсь троечников. Согласна, что троечники бывают разные. Но основная масса, мне кажется, это все-таки неспособные к обучению люди. Сейчас большое количество таких пришло в нар.хоз-во. Молодые "специалисты", не учившиеся толком ни в школе, ни в институте. Я боюсь их недалеких и непродуманных решений, на любом уровне, будь это рабочий или руководитель какой-то, т.к. думать они просто не умеют. И мужики - бывшие троечники, на мой взгляд, неинтересные люди, по молодости может быть и приятно, если за тебя такой где-то заступится, подерется. Но в жизни интереснее с умным человеком.
Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай, что говоришь
Людмилочка
Не совсем согласна с Вами, Маруся. Делать вывод, что отличник - значит умный, а троечник - глупый в общем - то некорректно. Мы не будем брать в расчет тех, кто в силу своих особенностей просто НЕ МОЖЕТ хорошо учиться, и тройка - их потолок. У других - дело в мотивации. Сейчас вся СИСТЕМА образования не нацеливает детей получать знания. Я 40 лет работаю преподавателем высшей школы, и много студентов видела - и отличников, и троечников. И то, как сложилась их дальнейшая судьба, не обязательно коррелировала с успеваемостью(я отнюдь не ратую за низкую успеваемость! Просто констатирую факт). Если раньше студент ЗНАЛ, для чего ему надо ХОРОШО учиться - от успеваемости зависел и выбор распределения, часто - карьерный рост, в перспективе ему полагалась бесплатная квартира и т.д.. то теперь ничего этого нет.Где они - рабочие места? Где социальные гарантии? Ну, это тема долгая....я просто хочу сказать - не все так просто.
P.S. А уж насчет того, что "заступится, подерется" я полагаю, Вы пошутили. Ведь штамп, что троечник - обязательно драчун и защитник, а отличник - обязательно трусливый "ботан" далеко не всегда соответствует истине. Всякие бывают... независимо от статуса.
И последнее... Я не знаю, откуда у вас сложилось мнение, что
Маруся:
основная масса, мне кажется, это все-таки неспособные к обучению люди
, но уверяю Вас, это не так. Как раз основная масса молодых людей - СПОСОБНА К ОБУЧЕНИЮ. Но...(см. выше) - мотивация, мотивация...
Хотя безусловно, лучше учиться хорошо, чем плохо. Кто ж с этим будет спорить. smartass
Morskaia
...отсутствует мотивация... 3ачем хорошо учиться....
Марина
Людмилочка
Ну почему же? Что хорошо учиться надо - кто бы сомневался, и без иронии это ясно. Я просто говорю о том, что есть и объективные причины, кроме элементарной лени детей. И этого не учитывать нельзя. Да и у нас, взрослых людей, движущей силой служит та или иная мотивация. А что говорить про молодежь? Зачем, спрашивается, студент будет в деталях изучать мою агрохимию, если он после окончания ВУЗа пойдет окна пластиковые делать. Или в полицию (нередкие случаи). А по специальности - работают единицы. И получать знания - РАДИ ЗНАНИЙ - тоже могут лишь единицы. Все должно иметь прикладное значение, полагаю - секрет я не открываю ужасный?
Мила
Людмилочка:
Хотя безусловно, лучше учиться хорошо, чем плохо. Кто ж с этим будет спорить.
Это, по-моему абсолютно неоспоримое утверждение. И вот на эту тему цитата из сообщения, присланного мне одним из моих выпускников, который не был отличником, а просто хорошо учился: "...я после школы закончил НГТУ, факультет летательных аппаратов. Работаю 4й год в Толмачево, авиамехаником. Жалею, что не учился лучше!"
О чем тут спорить? Надо хорошо учиться, так хорошо, как позволяют способности. А стимулировать желание учиться хорошо, конечно, должны и родители, и учителя, и примеры тех,кто уже хорошо устроился в жизни именно потому, что хорошо учился, а не потому, что у родителей имеется большой капитал.
Людмилочка
Да Мила - кто же тут спорит? И неоспоримо утверждение о пользе образования, о чем тут дискутировать? И я, как работник высшей школы, выглядела бы просто смешно, если бы призывала людей плохо учиться! Но я просто акцентировала внимание еще на одной стороне данной проблемы, имеющей место быть. Ваш бывший ученик работает ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, а поэтому ощутил недостаток знаний и сожалеет об этом. А другому, работающему НЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ - специальные знания не потребуются никогда, а поэтому он об этих, специальных заниях, сожалеть не будет, что уж лукавить - то? Но может сожалеть об отсутствии тех знаний, которые ему требуются на данный момент. И опять же - мы не рассматриваем случай, когда кто - то ВСЕ ЖЕ КОГДА НИБУДЬ будет работать по специальности, и...возвращаемся к началу разговора.
Надеюсь, во мне не заподозрят противника образования? shock Сам факт обучения где - бы то ни было, играет исключительно важную роль в становлении молодого человека, и первокурсники от выпускников отличаются разительно не только внешне. Но я уверена - если бы для выпускников были созданы условия работы по специальности, и они чувствовали бы себя востребованными - качество образования было бы несоизмеримо выше.Это не голословные утверждения, а многолетний опыт.
P.S. Интересный ракурс приобрел разговор. Я всего лишь ответила на реплику Маруси, которая сказала, что большинство троечников не способны к обучению, а я сказала, что способны они.... но нет мотивации. И уж никак я не ратовала за плохую учебу, как можно понять из предшествующих комментариев
Мила:
О чем тут спорить? Надо хорошо учиться,
Мила
Думаю, что все здесь сказано правильно!
Айя
Сейчас пошла у молодежи тенденция - абы куда поступить, лишь бы образование получить и лишь бы на заводе на станке не работать. Потому и не работают по специальности, а устраиваются кто в охрану, кто продавцами-консультатами в разные автосалоны или магазины, торгующие другой техникой. Я согласна с Людмилочкой. Знаю лично таких троечников, которые стали хорошими рабочими-специалистами, в частности, по ремонту автомобилей. Так к ним на ремонт очереди выстраиваются. Но таких немного. Не хочет молодежь осваивать рабочие специальности. Скоро одни гостарбайтеы материальные ценности создавать будут.
Василий Валюхов
Очень приятно зачитать все мнения,но хотелось прочесть о воспитании ЛИЧНОСТИ.Ведь общеизвестно,что самое большое БОГАТСТВО во всем мире=это молодое поколение,а как у нас в РФ?
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?