Помещаю статью о находке и само изображение захоронения Александра Кочеткова...Стыдно мне за нашу московскую интеллигенцию...
Добавлено спустя 26 минутhttp://www.necropolist.info/otchet-119.html ------------------
ПОИСКИ
Наш коллега Двамал упомянул о том, что хотел бы найти могилу Александра Кочеткова в июне 2013 года, когда мы обсуждали возможные поездки по Подмосковью. За годы исследования московских кладбищ захоронение Кочеткова не встретилось ни Двамалу, ни кому-то другому из коллег, и появилось предположение, что он мог быть похоронен не в Москве.
Поэтому в июне 2013 года мы поехали в село Черкизово Коломенского района Московской области. В поездке приняли участие Петр Устинов, Двамал, Елена Рожнова и я (Евгения Долгих).
...В селе Черкизово-Старки располагалась усадьба Василия Дмитриевича Шервинского, основоположника российской эндокринологии.
...Именно туда мы с коллегами и направились в июне прошлого года. В музее нас встретили как долгожданных гостей, подробно рассказали обо всем роде Шервинских и их жизни в Старках – и предоставили номер телефона одной из дочерей Сергея Шервинского - Екатерины Сергеевны, автора книги воспоминаний, в которой упоминается, разумеется, и Александр Кочетков, и его супруга Ирина Прозрителева.
... Екатерина Сергеевна любезно поговорила с нашей коллегой Натальей Цетнарской – но сообщить ей какой-либо конкретной информации – увы, не смогла. Она прекрасно помнит и Александра Кочеткова, и его жену Ирину, но об их смерти и месте захоронения ей ничего неизвестно. Екатерина Сергеевна только предположила, что искать их захоронение стоит в Москве. И все же мы решили проверить и другое направление. Отец Ирины Прозрителевой, Григорий Николаевич жил в Ставрополе, являлся создателем Ставропольского краеведческого музея, похоронен на Успенском кладбище Ставрополя. Наталья Цетнарская связалась со Ставропольским краеведческим музеем. Там ей сообщили, что Ириной Прозрителевой и ее мужем поэтом Кочетковым однажды интересовались представители одного из московских телевизионных каналов, но - увы, в архивах музея нет никакой информации или даже намеков о том, где могли бы быть похоронены Ирина Прозрителева и ее супруг
Тогда по моей просьбе один их моих друзей посетил Успенское кладбище Ставрополя и сделал фотографию могилы Прозрителевых.
... Так мы узнали, что у Ирины Прозрителевой был брат Анатолий, а его сын Николай Анатольевич и поныне пребывает в добром здравии. Наталья Цетнарская связалась с Николаем Анатольевичем и задала ему вопрос – где похоронена его родная тетя? Но, к сожалению, Николаю Анатольевичу ничего об этом не было известно.
Это был тупик. Отныне мы могли искать захоронение поэта Кочеткова только методично проверяя информацию о нем на каждом московском кладбище или же исключительно некрополистическим методом – просто обходя все московские кладбища…
НАХОДКА
Но бывают в жизни некрополистов счастливые дни. Всю пятницу по предложению Лены Черданцевой мы строили планы – решали, в какой из выходных выберемся в совместную поездку, обсуждали, в какую часть Подмосковья мы сможем отправиться, и на чьей машине. А в итоге долгих переговоров в субботу, 8 февраля 2014 года, мы с Леной Черданцевой и Наташей Цетнарской отправились на Донское кладбище на метро.
На Донском мы с коллегами не были уже почти год, а ведь состояние колумбария Донского кладбища №1, расположенного в помещении церкви, нужно проверять постоянно – вопрос с переносом прахов из него так и остается открытым. К счастью, на сегодняшний день все пока остается как есть – мы смогли посетить церковный колумбарий, где Лена Черданцева сделала необходимые для ее материалов фотографии. Затем Лена с Наташей направились в контору кладбища, а я вернула ключи от колумбария, поговорила с сотрудницами кладбища о переносе прахов из церкви – и направилась в контору. Коллег там не было. Я набрала номер Лены – и у меня перехватило дыхание от ее шепота: «Заходи быстрее внутрь – нам Кочеткова нашли».
Девочки находились в кабинете заведующего. Сотрудник кладбища объяснял им: «Ну вот – смотрите – у меня только Кочетков А.С. Только инициалы тогда писали. Даты смерти тоже нет. Только год. Год - да, 53-й. Может, он, а может, не он. Сходите, проверьте.»
... Поблагодарив сотрудника конторы, мы отправились искать нужную стену открытого колумбария. Вот стена… секция… ряд… все захоронения в ряду… еще раз – вот это – с краю – ничего невозможно разобрать… Мы открыли дверцу ячейки – и... Едва различимая стертая надпись на полуистлевшей урне – Поэт Александр Сергеевич Кочетков. Ни дат, никаких других опознавательных знаков. И только волшебное слово из четырех букв – ПОЭТ – поставило точку в наших долгих поисках.
Охватившую нас радость, словами не описать – я и не буду пытаться. Супруги Кочеткова Ирины Прозрителевой (она скончалась через четыре года после мужа – в 1957-м) рядом с ним не оказалось – судьба ее захоронения остается неизвестной. Ответственным за захоронение Кочеткова является Литфонд СССР. Эта организация прекратила свое существование в 1991 году, но ее полномочия переданы Литфонду России…
Общество некрополистов планирует в ближайшем будущем сделать все возможное, чтобы привести захоронение поэта Александра Кочеткова в надлежащий вид. А с любимыми - старайтесь не расставаться!
http://www.necropolist.info/otchet-119.html