Фотографии Арсена Ревазова фантастичны!
.....................................................
Они из другого измерения. Не говоря уж о технике исполнения. На что только ни готовы авторы в поисках наибольшей выразительности и воплощения своих концепций мироощущения. На самые сложные техники! Поистине, искусство фотографии безгранично в экспериментах.
Вот что пишет о нем (кратко) куратор выставки Я.Амелин.
«Любой объектив фотокамеры дает круглое изображение, потому что круглые линзы проще всего в изготовлении. Кадр всегда маскируется из неё прямоугольником, скрывая существенную часть картинки. Единственный способ снять маску – фотографировать камерой большого формата объективом с малой кроющей способностью. Мы видим удивительные фотографии, которые не ограничены искусственной рамкой, с плавным переходом на краях в темноту. Точно так же видит и почти круглый глаз человека.
Круглые фотографии Ревазова, снятые в разных частях земного шара, обобщаются не только формой подачи, но и видением автора. Взгляд фотографа через «подзорную трубу» фотоаппарата напоминает о том, что аутентичности неподвластны глобализация и унификация. Глядя на его фотографии, мы как бы становимся удаленными зрителями, претендующими на объективное восприятие действительности.
Фотографии профессионально выполнены в двух авторских техниках: классической бром-серебряной печати и почти забытой платино-палладиевой печати, которая широко использовалась в конце 19 века. Предлагающая самую большую тональную шкалу, платино-палладиевая печать уникальна в своей сохранности: соли платины не изменяются столетиями. Слабым звеном становится только акварельная бумага ручного изготовления. Платино-палладиевые работы печатаются контактным способом, при котором размер негатива равен размеру итоговой фотографии, а светочувствительная эмульсия наносится на бумагу вручную, кистью, что делает каждое произведение авторским и неповторимым.
Большие отпечатки получают путем увеличения, проецируя негатив на фотобумагу с баритовой основой. Классический бром-серебряный процесс не только долговечен, но и до сих пор показывает прекрасную тональную шкалу и ощущение объема изображения».
Небоскребы под облаками
Остров контрастов
Очевидный и неочевидный Центральный парк
Разрезанная лодка
Арсен Ревазов родился в Москве в декабре 1962, (всего на 10 лет меня младше), пишет и печатается, фотографией увлекается с 3-го класса (вот как рано проявился талант!). Имеет на своем счету 5 персональных выставок. Последние годы занимается съёмкой на крупноформатные фотоаппараты, съёмкой на инфракрасную плёнку и платиновой печатью.
Кратенько – вот что пишет о проекте Ревазова Александр Евангели (отрывки).
«Роль наблюдателя ограничена его способом видеть, вся история искусства – это история способов видеть».
«Камера видит больше, чем показывает. Первое перспективное изображение было создано в начале 15 века в камере обскуре без всяких линз. Арсен берет большую фотокамеру и снимает так, словно фотография изобретена до живописи. Способ видеть так, как Арсен, изумляет нас как вопрос ребенка. Проект показывает нам ситуацию нашего зрения, ситуацию перехода из видимого в неувиденное. Мы ничего не знаем об этом переходе и редко о нем задумываемся – размыт он или резок, и как в нем устроено исчезновение цвета, формы, яркости. Чтобы понять, надо увидеть и не увидеть одновременно. Это воплощается в проекте как специфический взгляд на вещи. И этот взгляд, эта конструкция исключительно устойчива. Круглое – это максимум субстанции по отношению к поверхности, максимум смысла в заданной форме, максимум бытия в сущем. Круглое – это специфическая форма минимализма, софистический лаконизм. С техническим медиумом всегда связан новый режим зрения.
Альбер Камю в связи с аэрофотосъёмкой заметил: «Бог видит абстрактно».
Все проекты Ревазова насыщены мистической и математической интуицией, каждый его проект – прямой путь через невидимое, дорога сквозь».
Техническое озарение и сложнейшая техника для его воплощения диктуют соответствующий «разбор полетов».
Работы Ревазова поражают воображение, это взрывы света – словно слепящие взрывы сверхновых, рассеянных в пространстве его миров.
Венеция издалека и вблизи
Композиции Венеции "Курсом гондолы"
Две виллы Палладио
Столбы и колонны
Три композиции "Солнечное средневековье"
Небольшие контактные работы, напротив, возвращают ностальгические времена, когда к каждому снимку был особый, индивидуальный подход, а не беспрерывное щелканье пимпочкой цифромыльниц, рождающих бесконечное количество зачастую безликих, унифицированных снимков, которые так легко тиражировать.
Деревья и солнце
Пушка и крепость
Избы и лодка
Снег в Ростове
Летний Псков
Эти милые уголки, словно возникшие из древности, зафиксированы отнюдь не на заре фотографии, а теперь, в современности. И скажите, разве через них не дышит Время?
Композиции "Китайская вода"
Талант всегда аутентичен, он не тиражируется бездумно, он всегда един. Одержимость творчеством – тоже.