Предложение к размышлению

Чайка
Опубликовано: 3342 дня назад ( 8 мая 2015)
Просмотров: 2012
+2
Голосов: 4
Уважаемые «жители» «Страны Пенсионерии»!
Я не так давно появилась на этом сайте. В интервью я поделилась, что в настоящее время работаю психологом. Я люблю свою работу, люблю психологию как науку и безмерно благодарна людям, которые своим трудом, знаниями, книгами помогали и помогают заинтересованному человеку – не только специалисту - найти ответы на многие вопросы, изменить себя и свою жизнь.
На сайте сложился определенный круг общения на самые разнообразные темы, созвучные участникам. Всегда радует, когда у человека есть возможность поделиться тем, что показалось интересным в жизни, удалось найти в закромах «всемирной паутины», когда можно предложить свои материалы для размышления, обсуждения. Или просто – для ознакомления.
Я опубликовала несколько материалов по психологии, не желая делать особый акцент на своей профессиональной деятельности, т.к. хотелось просто обозначить некоторые важные для меня темы и привлечь к ним внимание посетителей сайта. Ведь каждый, прочитав любой материал в интернете, сам определяет его ценность, актуальность, сложность … а также то, будет ли его изучать, применять или не будет. Многие участники нашего сайта люди неравнодушные, думающие, неоднократно показавшие способность критически оценивать предлагаемую информацию, в т.ч. психологической направленности.
Я плохо представляю себе дискуссии на психологические темы. Точнее, мне ближе в значении этого слова тема «исследования», нежели «спора». Поэтому, подумав, решила предложить свой вариант общения, который, надеюсь, будет интересен тем, кого привлекает психология и возможность с ее помощью что-то реально изменить в своей жизни.
Дело в том, что в этом году я начала готовить материалы для групповой работы по теме духовного и физического оздоровления женщины. Предварительное название тренинга «Птица Феникс, или У природы нет плохой погоды». В качестве «стержня» для работы взяла небольшое произведение Джима Рона «Сезоны жизни». Информации много, хочется ее структурировать, выделить наиболее важные моменты, подобрать упражнения, отработать на себе выбранные рекомендации (хочется встретить свою «осень жизни» достойно и продлить «бабье лето» как можно дольше).
У меня есть небольшой опыт групповой работа (по сказке «Снежная королева»): в итоге получился спектакль - очень хороший предновогодний семейный праздник (декабрь 2013 г.). А начинали мы с преодоления «не могу», «у меня не получится», «я никогда…», «у меня нет таланта», «я боюсь…» и т.д. С новой группой я начала работать в январе 2015 года: через образы сказки Л.Филатова «Про Федота-стрельца…» затрагиваем глубинные уровни психики. Тоже планируем поставить спектакль… Мне очень нравится совместное творчество: не один раз убеждалась, сколь много можно добиться, когда есть общая цель, желание, увлеченность делом, горение идеей...
Но еще одной группы, к сожалению, набрать не удалось. Поэтому предлагаю желающим поучаствовать в коллективной работе, когда можно будет обсуждать предлагаемые материалы, делиться опытом и размышлениями, а также высказывать свои идеи, вносить предложения и т.д., ведь такой проект предполагает живое и активное общение, творчество на разных уровнях.
Практически я это вижу как вариант закрытой группы по интересам. Правила группы, ритм работы, объем материала, … все будет определяться коллективно и с учетом индивидуальных пожеланий. Я думаю, многие вопросы по психологии отношений, эмоций…, которые «озвучивались» в последнее время на сайте, могли бы найти свои ответы.
Эта идея родилась у меня сегодня. Пишу кратко, т.к. сначала хочется сориентироваться, насколько это может быть нужно, уместно, полезно участникам сайта.

Поздравляю всех в 70-летием великой Победы!

P.S. Фотографии спектакля "Снежная королева", декабрь 2013.

Предложение к размышлению


Предложение к размышлению


Предложение к размышлению


Предложение к размышлению

Читайте также:

Если б не было войны...
Если б не было войны... Им было, кого любить. Тем нецелованным мальчишкам и девчонкам, вмиг повзрослевшим детям, так и не родившим своих детей. Тому классу выпускников 1941 года, что ушел на фронт в полном составе и в пол...
Питание в нашей армии по сравнению с немецкой в годы войны
Питание в нашей армии по сравнению с немецкой в годы войны ВОЕННАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ: ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ И ГЕРМАНСКОГО ВЕРМАХТА В ХОДЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В 30-е годы подсчёты немецких специалистов показывали, ...
Памятник военным медикам
Памятник военным медикам Открыт первый в Новосибирске памятник военным медицинским работникам К 70-летию Великой победы 6 мая в Дорожной клинической больнице состоялось торжественное открытие памятника, посвященного подвиг...
Тем, кто хочет похудеть
Тем, кто хочет похудеть Придумала это не я. И не проверяла на себе. Но хочу проверить. Кто не боится - присоединяйтесь! Потом обсудим результаты. ГРЕЧКА! СТРАШНЫЙ ВРАГ ЖИРА! Сырая гречка с кефиром по утрам натощак – это д...
Комментарии (39)
бурбон #
9 мая 2015 в 00:26 Рейтинг: -3
Написано много и непонятно. Не старайтесь показать что вы слишком умная. Пожилым людям это не нужно. Будьте проще.
Ulitka #
9 мая 2015 в 08:17 Рейтинг: +1
Не старайтесь показать что вы слишком умная. Пожилым людям это не нужно
Уважаемый!
Ваше замечание слишком не корректно, в какой то мере даже оскорбительно.
Как вы определили (не зная человека), что он хочет показаться умным ,а может он на самом деле умный?
И почему вы за всех пожилых людей решаете,что им нужно,а что нет? Если что то не интересно вам,то ещё не значит,что это не интересно другим или вы всех пожилых людей считаете дебилами?
Айя #
10 мая 2015 в 10:40 Рейтинг: +1
Уважаемый Бурбон! На мой взгляд этот текст написан вполне понятно и определенно. Если Вам непонятно, идите в другие темы, попроще. У каждого на сайте свой интерес, у каждого свой уровень интеллекта и свои запросы. Вы категорически не правы в своем умозаключении. А если человек умный, он и будет вести себя, как человек умный. Или Вы хотите, чтобы все прикидывались дураками? А с какой целью?
Айя #
9 мая 2015 в 09:25 Рейтинг: 0
Елена! Я "ЗА". Жду конкретных заданий. Надеюсь, что воплощение этого предложения оживит общение на сайте.
семеновна #
9 мая 2015 в 09:45 Рейтинг: 0
Бурбон, не нужно унижать пожилых людей . Мы - не немощные старики. На клавиши компьютера сможем нажать. И Елена прекрасно знает для кого она пишет данный материал. Я - за. Давайте попробуем.
бурбон #
9 мая 2015 в 10:28 Рейтинг: -2
Семеновна, вы тоже хотите показать что вы умная. Чтобы понять смысл написанного нужно быть специалистом в области психологии. Или вы хотите сказать, что на сайте пенсионеров сидят одни психологи? А то что касается унижения- это вы вообще не правы. Вы даже не догадываетесь что такое унижение.
Мила #
9 мая 2015 в 15:57 Рейтинг: 0
Это что за птица к нам залетела по имени "бурбон"? Отвечу за всех: да, здесь все психологи, все умные, все отличают унижение от уважения, все знают, что надо пожилым людям! Так что зря вы тут, бурбон, пытаетесь всех подряд клевать! Как бы без клюва не остаться!
Чайка #
11 мая 2015 в 02:10 Рейтинг: 0
Семеновна, а давайте попробуем!
Светлана Васильевна #
9 мая 2015 в 13:25 Рейтинг: 0
Елена! Я тоже хочу присоединиться.
Чайка #
11 мая 2015 в 02:10 Рейтинг: 0
Светлана Васильевна, милости просим!
0 #
9 мая 2015 в 19:34 Рейтинг: 0
А я не присоединяюсь. Буду смотреть со стороны, что из этого выйдет tooth
Чайка #
9 мая 2015 в 23:50 Рейтинг: 0
Спасибо всем, кто откликнулся на мое предложение!
Сколько людей - столько и мнений! Каждый имеет право на выбор!
Я предлагаю вариант закрытой группы, т.е. материалы, обсуждение будут доступны не всем.
Три человека - минимальное число участников, когда можно начинать работу. Только надо послать мне "запрос на дружбу". Подключиться позже, "по ходу жизни", я думаю, можно будет, но особое чувство возникает, когда проходишь весь путь от самого начала до конца!
Общая продолжительность работы - 3-6-9 месяцев: три раза по три месяца. Это значит, если стало не нужно, не интересно или возникли какие-то другие причины, то через три месяца можно выйти из группы. Каждый волен определяться индивидуально в этом вопросе. Но срок 9 месяцев - символичен.
Материалы предполагаю обновлять один раз в неделю, возможно определить конкретный день для он-лайн обсуждения, помимо обычного комментирования. Но на самом деле все будет зависеть от того, в каком направлении и темпе захочет/сможет идти группа: все обсуждаемо.
Прекрасно понимаю свою роль как инициатора и ведущего, но, как и говорила, заинтересована в творческом подходе участников: мне важна обратная связь, ваши мнения, самые разнообразные точки зрения...
Я считаю вполне обоснованными пожелания "говорить просто о сложных вещах". Соглашусь, что надо этому учиться. Буду стараться привлекать для иллюстраций своих мыслей "наглядный материал".
Первое задание - для разминки и зачина - связаны с темой общения. Посмотрите, пожалуйста, мультфильмы "Диалог" ("Крот и яйцо"), "Контакт" (мультфильм про инопланетянина). Возможно, они вам уже знакомы. Поделитесь, пожалуйста, кратко, какое впечатление произвели эти мультфильмы, какие мысли вызвали, чувства, воспоминания...
.....
Четвертое задание: послушать песню "У природы нет плохой погоды" из к/ф "Служебный роман".

Полную информацию я опубликую отдельно. Задавайте вопросы, вносите предложения...
Доступ - для участников-друзей.
0 #
10 мая 2015 в 02:27 Рейтинг: 0
Не понимаю цели сделать закрытую группу. sekretik Значит не уверены в себе, или заведомо боитесь еще ненаписанных комментариев, а вдруг да среди нас окажется еще один психолог и подвергнет критике ваш эксперимент. scratch
Ulitka #
10 мая 2015 в 08:41 Рейтинг: +1
Я предлагаю вариант закрытой группы, т.е. материалы, обсуждение будут доступны не всем.
В данном вопросе я полностью согласна со Светланой(Женщина в красном),где она пишет
Не понимаю цели сделать закрытую группу.
Елена,вы пишите
Я считаю вполне обоснованными пожелания "говорить просто о сложных вещах".
А разве на нашем сайте запрещается открыто (в любом разделе) говорить о сложных вещах ,ведь именно для всестороннего общения этот сайт и создан?
Три человека - минимальное число участников,
В группе из трёх человек совершенно не интересно общаться,слишком узкий диапазон мнений и конечный результат не оправдает надежд участников.
Доступ - для участников-друзей.
Я за открытое общение на сайте,а для общения с друзьями есть личка.
Чайка #
11 мая 2015 в 02:08 Рейтинг: 0
Людмила, дело в том, что мне неоднократно отмечали, что я говорю сложно, а надо бы проще ...
Я и не спорю: это очень хорошее качество! Но не всем дано!
Про "закрытость группы" - я ответила.
Про доступ - тоже.
Может быть, три человека и маловато, но, скорей всего, более реалистично.
Я тоже за открытое общение на сайте. И оно, по-моему, активизировалось. Наверное, весна действует ободряюще! Поэтому я тоже проявила свою активность в том, что знаю и умею.
Светлана Васильевна #
11 мая 2015 в 05:38 Рейтинг: 0
Говорить сложно - это не самый большой недостаток. Если отнестись к сложному внимательно, то можно извлечь из него простое, подходящее для себя.
Айя #
10 мая 2015 в 10:34 Рейтинг: 0
Мне кажется, я понимаю, почему Елена предложила закрытое общение. Она по своей роли в этом эксперименте должна будет анализировать наши ответы и рассуждения. Не всегда они могут быть лицеприятны для нас, и вряд ли нам захочется, чтобы все это читали. Она же не обязана все время нас хвалить за написанное, как малых детей. Если я права, то я за закрытое общение. Если не права? Елена дайте свое заключение, почему Вы предложили закрытое общение.
Но не всегда мы сразу можем выполнить задания и все вместе оказаться на сайте. Но, думаю, что это как-то утрясется.
Мила #
10 мая 2015 в 11:40 Рейтинг: 0
А я вообще не поняла, для чего все это затевается? Или для кого? Для Елены? Для тех, с кем она собирается экспериментировать? Не определены ни цели, ни задачи, ни методика, ни гипотеза исследования. Какая проблема будет исследоваться? И, главное, для чего? Неужели только я такая бестолковая, а остальным все понятно?
0 #
10 мая 2015 в 15:48 Рейтинг: 0
Мила, судя по написанному выше, психолог отрабатывает свои методы работы и ищет живой материал. С одной группой она экспериментировала через образы, а с вами будет прорабатывать психологические материалы, собирать ваши мнения и идеи в свой волшебный мешочек. Лена говорит о "духовном и физическом оздоровлении женщины", но зачем же создавать закрытую группу, если воплощается такое благое намерение, почему бы не начать работу со всеми, а в процессе останутся те, которые поверят в ее идею и пойдут с ней дальше.
Мила #
10 мая 2015 в 16:03 Рейтинг: 0
Света, со мной никто ничего отрабатывать не будет. Я никогда не соглашаюсь участвовать в том, чего я не понимаю. Так что я в эту группу не записывалась. Но мне интересно, что кроется за этим предложением, потому я и написала комментарий, где прошу разъяснений.
Чайка #
11 мая 2015 в 01:53 Рейтинг: 0
Мила, и правильно делаете, если никогда не согласитесь участвовать в том, что не понимаете! Вы активно публикуете материалы для обсуждения, в т.ч. психологической направленности. Я тоже читаю и материалы, и комментарии, и порой нахожу для себя много интересного. Спасибо!
Что касается моего предложения... Я написала достаточно подробно, но расшифровывать "цели, задачи, методы и методики" - не планировала. Это не научная работа, это творческий процесс. Каждый свой шаг, его логику, обоснование, значимость я буду объяснять, но не сразу. Для меня важно "зажечь" творческий огонь, воображение, фантазию в процессе общения. Для этого я могу использовать разные методы, в т.ч., например, "загадки"...
А вообще я давно занимаюсь изучением процессов интуиции и другими загадками сверхсознания.
Я опять сказала много слов, но мне кажется, теперь вопросов возникнет еще больше...
Мила #
11 мая 2015 в 06:53 Рейтинг: 0
Елена, любой творческий процесс не может быть стихийным. И если вы будете, как вы пишете, предлагать загадки или еще что-то, то это не методы, а формы. А вот если бы были определены цели, задачи, гипотеза и методика, то ни у кого не было бы никаких вопросов, потому что все сразу же стало бы ясно и понятно. Но это, конечно, ваше дело, как поступать в данном случае. А я только свое мнение высказала. Успехов вам!
Чайка #
11 мая 2015 в 19:18 Рейтинг: 0
Да, Мила, большое спасибо, что Вы не прошли мимо и поделились своим мнением. Оно имеет ценность, как и любое другое. Успехов и Вам! read1 romashki
Рыбка #
10 мая 2015 в 19:52 Рейтинг: 0
Пурга, а не предложение к размышлению...
Айя #
10 мая 2015 в 20:13 Рейтинг: 0
По моему, личное дело согласившихся участников - открывать им эксперименты психолога над ними или нет. Я в любом случае за закрытие. А кто не хочет участвовать, тот и знать ничего не будет и будет жить спокойно.
Чайка #
11 мая 2015 в 01:39 Рейтинг: 0
Я понимаю, что мое предложение вызывает много вопросов как минимум из-за того, что у многих нет опыта участия как в реальных психологических группах, так и на интернет-сайтах, где есть варианты открытых обсуждений тематических статей, вебинаров, а также закрытые группы (которые обычно подразумевают оплату).
В данном случае под «закрытой группой» я имела в виду определенный круг людей, которые выразили готовность участвовать в предложенной работе. Я подчеркиваю – работе, а не просто разговоре на психологические темы. Это подразумевает добровольное взятие на себя обязательств по изучению материалов, выполнению заданий, согласование организационных вопросов, соблюдению некоторых этических правил, которые создают атмосферу для доверительного и спокойного общения.
В какой мере участники захотят раскрываться и делиться своими реальными проблемами, зависит от них самих. В любом случае, потребуется выполнение элементарных правил конфиденциальности для защищенности человека. Если участники группы после обсуждения какого-то материала посчитают возможным сделать его общедоступным, значит, прочитать ход обсуждений и подключиться к нему могут и остальные желающие. Но это не может быть моим единоличным решением.
В такой работе очень важен момент собственного решения и выбора. Никакого принуждения, обязательности участия тут нет! Не понравилось, не понятно, не интересно - покинул группу.
Важно доверие: можно долго и подробно рассказывать, объяснять, приводить аргументы, раскрывать цели и задачи, и все впустую… К сожалению, так случается не редко.
Говоря о запросе на дружбу, я имела в виду, что в публикациях блога можно технически ограничить доступ к материалам, выбрав опцию «для моих друзей». Я знаю, что порой участники сайта пользуются такой возможностью. Если есть другие варианты, я готова их использовать.
Мне интересна тема «духовного и физического оздоровления женщины». Я начала над ней работать, значит, буду искать варианты реализации. Для меня нет ничего страшного, если на данном сайте не получится собрать группу. Ведь эта идея (о группе) пришла мне на днях и отразила мою готовность поделиться своим временем, знаниями, силами с теми, кому эта тема созвучна. Если Альбина окажется единственным человеком, который подтвердил свою готовность к участию, я буду работать с ней.
Где-то прочитала, что любой Путь начинается с одного - первого - шага…
Мила #
11 мая 2015 в 06:56 Рейтинг: 0
Вот и здесь, Елена, вы пишете лишь о формах предполагаемой деятельности, упуская главное. Хотя, возможно, вы это делаете намеренно.
Маруся #
11 мая 2015 в 14:19 Рейтинг: 0
Идея неплохая. Но много вопросов. Во-первых, почему "оздоровление женщины", от какой болезни оздоравливаться? Это все-таки тренинг? Т.е. Вы здесь увидели что-то, что требует психологической коррекции?
Ну и лично про себя скажу, что вступать в эту игру, не зная, что ЭТО, какие будут выводы, на основании чего, как будет протекать сам процесс, как-то не очень тянет. Хотя повторюсь, идея мне нравится.
Елена Русиновская:
Наверное, весна действует ободряюще!
Насчет весны хорошо сказано tooth
Чайка #
11 мая 2015 в 19:58 Рейтинг: 0
Маруся, да, я выбрала понятие "оздоровление", а не "лечение", не "исцеление", не "омоложение", не "восстановление здоровья", не "профилактика заболеваний", не "коррекция физического и духовного состояния" ... Короче - оздоровление.
Мне казалось, что с возрастом накопление некоторых проблем со здоровьем (даже при самых благоприятных жизненных обстоятельствах) процесс, к сожалению, закономерный.
У меня, например, резко падает зрение. Меня это беспокоит, потому что мама практически уже не видит: сосудистые проблемы сказались и здесь.
Если для участников группы работа по улучшению зрения окажется актуальной, я с радостью поддержу, т.к. давно хотела что-то сделать для себя в этом направлении. Может, кто-то уже использовал систему Олега Панкова, к примеру.... Но, Маруся, вовсе не обязательно мы пойдем в этом направлении. Может случиться и так, что улучшение зрения произойдет как некий "побочный эффект" другой работы...

Это форма активного общения людей на заданную тему с участием специалиста, который заинтересован в совместном творчестве в самопознании, самосовершенствовании ...
Если честно, иногда "лениво" что-то делать для себя, а вот "за компанию" - совсем другое дело! byhaem zst

Что касается коррекции ... Этим я занимаюсь на своем рабочем месте или за "платно". Сейчас речь идет о другом. Хотя "коррекция" как "изменения" - достойная цель данного начинания!

Вы абсолютно правы: каждый принимает решение лично для себя!
Без долгих разговоров мы уже начали работать: задания получены, обратная связь налаживается... Процесс пошел! ochki
0 #
11 мая 2015 в 20:00 Рейтинг: 0
Психолог решила, что мы все нуждаемся в психологической помощи, либо, что мы все должны стать психологами. А завтра придет профессиональный хирург и решит, что всем нам пора удалить аппендицит или, что все мы должны научиться, как это делать и создаст закрытую группу "помоги себе сам" tooth .
Айя #
12 мая 2015 в 18:56 Рейтинг: 0
Светлана, а почему такой сарказм? Насильно нас в группу не загоняют. Мне любопытно, я и согласилась. Не хотите Вы - Ваше решение. А Елена вовсе не говорила о ВСЕХ.
Светлана Васильевна #
12 мая 2015 в 09:11 Рейтинг: 0
Не понимаю, зачем тратить силы на глухую оборону и гадание на кофейной гуще. Не проще ли поближе познакомиться с тем, что предложила Елена, и составить свое определенное, конкретное мнение.
Маруся #
12 мая 2015 в 12:02 Рейтинг: 0
Пожалуй, я тоже соглашусь поучаствовать в этом. Елена, послала Вам запрос. tylpan
ЧУЧА #
12 мая 2015 в 16:26 Рейтинг: 0
Меня смущает закрытость общения.....я эти дни читала посты..анализировала свою готовность к общению..но у меня болезнь..боязнь ограниченного пространства.... Так что я остаюсь вне общения...
Чайка #
12 мая 2015 в 18:28 Рейтинг: 0
Чуча, если считаете нужным, напишите мне личное сообщение. Потому что я не поняла связь Вашей боязни и работы в группе, которая по форме остается интернет-общением. Уточните, пожалуйста, свою мысль.
ЧУЧА #
12 мая 2015 в 16:30 Рейтинг: 0
Как то приобщении с одним из участников группы я предложила перейти на ТЫ..так проще вести диалог...но мне ответили...рано...потом посмотрим..вот теперь опасаясь в друзья идти....тем более опять активное общение...обсуждение..........и...???
Чайка #
12 мая 2015 в 18:44 Рейтинг: 0
Чуча, быть самим собой не всегда просто. Вы решите, пожалуйста, что надо ВАМ! Сколько людей, столько и мнений. И они могут быть разные.
Я бы хотела остаться с участниками группы на "Вы", но это не означает, что я не могу испытывать теплые, дружеские чувства. Это помогает удерживать границы в общении (тема о "пограничных отношениях" звучит, например, в мультфильме "Контакт" и мы будем ее разбирать).
И поверьте, никто никогда не может точно сказать "что будет": человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому я в своем планировании чего-либо стала значительно скромнее... Жизнь научила идти порой маленькими шажками. Самое главное, чтобы направление было верным!
Айя #
12 мая 2015 в 20:11 Рейтинг: 0
По поводу ты и Вы! У меня на этот счет интуиция. С некоторыми, что в жизни, что на сайте почти сразу перехожу на ты, а с другими никогда не перейду, даже при всем уважении. Просто есть "твой" человек, и не "твой". И это чувствуешь.
А в смысле "хождения по жизни" - я уже теперь топчусь на месте и в прямом и в переносном смыслах. Хватит уже к чему-то там стремиться, строить какие-то планы.
Мне это уже не надо. Утром встанешь на ноги, проведешь спокойно день в приятных для себя занятиях - вот и славно - трам-пам-пам! Всему свое время. Мне кажется, что я уже и "камни собрала", те, которые разбросала в то время, когда их и нужно было разбрасывать.
Татьяна! Нет тут никакого ограниченного пространства, а есть только ограниченный круг людей, участвующих в этой теме. Но ведь, если чувствуешь неловкость, она, мне кажется, должна быть в данном случае меньше, чем на всеобщем обозрении.
Поэтому, чтобы легко общаться на всем сайте, тебе лучше попытаться раскрыть себя в маленькой группе. Но это не аксиома, а мое частное мнение.
Светлана Васильевна #
13 мая 2015 в 05:31 Рейтинг: 0
Думаю, участие в группе Елены это не совсем обычное времяпровождение. Это время, когда я смогу направить фокус внимания внутрь себя, что обычно бывает редко и трудно. Если у кого-то нет такой потребности, то он будет искать что-то другое.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?