Французское потрясение русского писателя

Рыбка
Опубликовано: 3168 дней назад (19 января 2016)
Просмотров: 1501
Настроение: нормальное
Играет: тишина
+3
Голосов: 3
Все мы помним школьный курс русской литературы, а значит знаем писателя 18 века Дениса Ивановича Фонвизина с его нетленкой "Недоросль".
И вот что я узнала о нем, читая очередной журнальчик. Оказывается, Фонвизин был не очень элегантен в своих выражениях. Поехал он как-то во Францию и оттуда слал письма родной сестре, в которых описывал свои впечатления. Пошел он в оперу:"Забыл я сказать о здешнем концерте, то есть о французской музыке. Этаких козлов я и не слыхивал..." Потом зашел в церковь:"Плешаки держат в руках своих по кадилу"(это он о католических монахах, которые выбривали себе макушку).
Но больше всего писателя потрясли французские барышни. "Здесь все живут не весьма целомудренно; но есть состояние особенное, называющееся les filles, то есть: непотребные девки, осыпанные с ног до головы бриллиантами. Одеты прелестно; экипажи такие, каких великолепнее быть не может. Дома, сады, стол - словом, сей род состояния изобилует всеми благами света сего. Спектакли все блистают от алмазов, украшающих сих тварей. Они сидят в ложах с своими любовниками. Богатство их неисчислимо. Наилучшие экипажи, ливреи, лошади - все это принадлежало девкам! Сколько от них целых фамилий вовсе разоренных! Сколько благородных жен несчастных! Сколько молодых людей погибших! Вот город, не уступающий ни в чем Содому и Гомору..."
Французское потрясение русского писателя

По моему мнению очень брутально изъяснялся наш писатель. Однако, мне в этих описаниях видится что-то очень знакомое и современное. Конечно, когда работаешь всю жизнь "за три копейки", а какая-то мамзель вся усыпана бриллиантами за определенные услуги - это, конечно, весьма и весьма раздражает...
Французское потрясение русского писателя

Читайте также:

Понаехали...
Понаехали... Москва! Как много в этом слове... Так уж случилось, что Москва - моя малая родина. И отношения у меня с ней такие же, как с близким родственником: люблю, раздражаюсь и негодую... Подозревать меня ...
Кто играет в куклы?..
Кто играет в куклы?.. Конечно бабушки-старушки. Моё детство было без кукольным.В семь лет мне подарили пупса в ванночке с вращающимися ручками.Я помню,что носила её в школу и на переменах мы играли с девочками.Потом кон...
Дамские зонтики
Дамские зонтики Дамский зонтик, защищающий от капель дождя или лучей солнца, давно стал привычным предметом для каждой из нас. Первый зонт-трость мне подарили на семнадцатилетие.До сих пор помню его расцветку. Люб...
Печенье
Печенье Самое быстрое домашнее печенье - без яиц и без сахара. Тут главное 2 вещи - СМЕТАНА и МАРГАРИН.... 250 г маргарина (мягкого - предварительно дать полежать вне холодильника) 300г сметаны 2,5...
Комментарии (19)
Светлана Васильевна #
19 января 2016 в 11:59 Рейтинг: 0
"От трудов праведных не наживешь палат каменных". И бриллиантов тоже...
Зимняя #
19 января 2016 в 12:33 Рейтинг: 0
О чужих девках плохо отзывался. А Бальзак о своих писал привлекательнее, красиво писал.

Сейчас, когда читаешь или смотришь о нашем гламуре, воспринимается это тоже, как очень далекое, это другой мир и быть там случаев не представится. Только не нужно это все рекламировать так усиленно, как это делается, девочки растут и грезят о пластических операциях, богатых пожилых мужчинах. А большинство их, окунающихся в тот мир, оказываются после конкурсов красоты, Домов2, всяких Холостяков совсем не там, где ожидают.
Рыбка #
19 января 2016 в 12:37 Рейтинг: 0
Верно, Света. А вот что сказал писатель и публицист Василий Васильевич Розанов:"Порок живописен, а добродетель так тускла". Может, в этом и заключается смысл состояния непотребности?
О! Пока писала Наташа вступила... Вот-вот, хочется красивой жизни, а что потом - неважно.

"Страсть плохо рассуждает" (Оноре де Бальзак)
Зимняя #
19 января 2016 в 12:58 Рейтинг: 0
Людмила, вот именно важно то, что потом. До гармоничной обеспеченной жизни доходят единицы целеустремленных девочек, а потом по всем каналам телевизора остальные жалуются, что почему-то их побили, выкинули, лишили детей.
Рыбка #
19 января 2016 в 13:18 Рейтинг: 0
А с другой стороны... Кто-то из умных говорил, что когда женщина становится старой, чтобы нравится мужчинам, она обращается к Богу... Но и тут можно поспорить с этим умником: принципам никогда не стоит изменять.
Зимняя #
19 января 2016 в 13:26 Рейтинг: 0
По-разному можно понимать слова "нравиться", сейчас это означает близкие отношения со всеми
Рыбка #
19 января 2016 в 13:39 Рейтинг: 0
Наташ, ты думаешь 100-200 лет назад это было не так? Мне кажется, что говоря слово "любовь" тоже предполагали близкие отношения.
Зимняя #
19 января 2016 в 13:44 Рейтинг: 0
Но не без разбора
Оля #
19 января 2016 в 14:52 Рейтинг: 0
Вот, что говорит о любви протоиерей Владимир БАШКИРОВ:
"Каждый из людей мечтает о своей любви, большой и настоящей. И почти всегда такая мечта терпит крах, а причина одна. Думают о чувственной любви, о влечении телесном, о красоте тела, силе, здоровье, т. е. о чисто плотских переживаниях.

В культе такой любви не хотят, к сожалению, видеть очевидные факты, что человек – существо смертное, что молодость быстро проходит, что здоровье слабеет и ветшает, что подобная любовь очень скоро угасает и нередко обращается во взаимную неприязнь, а то и ненависть.

Христианская культура говорит о совершенно ином характере любви. Она заложена в самую природу человека, и есть ничто иное как «общение друг с другом, нужда друг в друге и забота друг о друге».
Галина Дмитриева #
19 января 2016 в 16:15 Рейтинг: 0
Да, христианская культура под словом любовь подразумевает немножко другое значение. Вот как определяет любовь апостол Павел:

...Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит...

Вот о такой любви и говорит протоиерей Владимир Башкиров.

то, что молодые называют любовью, это увлечение, страсть, тяга друг к другу, любви учатся на протяжении супружеской жизни, она приходит с годами, да и то не ко всем
33333 #
19 января 2016 в 17:53 Рейтинг: 0
Галина, я удивлена, как сказано красиво о любви и правильно. В фильме *я объявляю вам войну* там есть такие слова *вы ее любите?, так почему спите с ней?* Сегодняшняя молодежь так *любит*
Галина Дмитриева #
19 января 2016 в 18:00 Рейтинг: 0
Да, опошлили слово до отвращения. Дошло до того, что они "занимаются любовью"
Рыбка #
19 января 2016 в 17:27 Рейтинг: 0
Ну, от продажной любви перешли просто к любви. А вот ученые считают, что любовь - это болезнь и даже присвоили ей международный шифр F6з.9 и внесли в раздел нервных болезней под пунктом "Расстройство привычек и влечений неуточненное". Вместе с алкоголизмом, клептоманией, игроманией и токсикоманией. Соседство, конечно, малоприятное. Зато правда.
Галина Дмитриева #
19 января 2016 в 17:33 Рейтинг: 0
Не знаю как насчет любви, а со влюбленностью все верно! laugh Ходишь, бродишь как в тумане, и делать ничего не хочется, и занять себе не знаешь чем, и аппетит теряется, и только все мысли о нём! laugh Ну и чем не болезнь?! laugh
Рыбка #
19 января 2016 в 18:33 Рейтинг: 0
Вот-вот... "И кто его знает, на что намекает, на что намекает, на что намекает..."
Зимняя #
20 января 2016 в 11:07 Рейтинг: 0
Без влюбленности и стимулов ни к чему нет, какая же это болезнь, это приобретение опыта чувств для построения своей дальнейшей жизни, выбора приоритетов.
Чайка #
24 января 2016 в 15:59 Рейтинг: 0
В свое время мне тоже встретилась эта информация (я по поводу отнесения "любви" к разделу F63.9 МКБ-10). Позабавило немного... Но сейчас решила уточнить сама... Пролистала несколько сайтов и увидела, что в официальном Справочнике Международной классификации болезней никакой расшифровки этого пункта нет, тем более - ничего не сказано про любовь. Всю "расшифровку" я находила на различных сайтах, где в т.ч. в комментариях высказаны сомнения в достоверности данной трактовки пункта F 63.9.
Вот один из примеров.
http://wap.smertinet.unoforum.ru/?1-3-0-00000021-000-0-0-1318229066
P.S. Автором предполагается, что трактовка любовь = «Расстройство привычек и влечений» F63.9 является красиво подогнанной уткой в исполнении далеких от психиатрии людей, но посмеялся!

Я тоже сначала посмеялась...
А потом поняла, что это было бы смешно, когда бы не было так грустно!
Короче: "дурят народ, ой как дурят"!
Любовь, с одной стороны, не нуждается в защите! Что бы о ней ни говорили, она жива и не собирается по воле некоторых укладываться в прокрустово ложе для усмирения как в смирительную рубашку...
С другой стороны, нельзя не учитывать те факты, которые делают закономерные КРИЗИСЫ развития весьма болезненным периодом. Но, как считает наука, это бывает чаще всего связано с механизмами формирования различных психологических защит (как следствие травм) еще в детстве.

В связи с еще одной темой предлагаю посмотреть небольшое видео.
https://www.youtube.com/watch?v=vYCelvJyZKc&feature=share
Мальчик Джон был помещен в дом малютки на период родов у матери. В течение семи дней камера отслеживала все изменения в состоянии ребенка. До самого последнего ВЗГЛЯДА, которым ребенок смотрит на свою прежде любимую маму...
В системной терапии такое расстройство связали бы с ПРЕРВАННЫМ ПОТОКОМ ЛЮБВИ...
Не сама любовь вызывает отклонения и проблемы, а наши определенные реакции, которыми мы (чаще всего детьми) были вынуждены ЗАЩИЩАТЬ эту любовь: право любить и быть любимыми, потом автоматически перенося эти механизмы во взрослую жизнь.

А что касается мнения ученых, то, бесспорно, Эрих Фромм является одним из тех специалистов, которым можно доверять; чья книга "Искусство любить" может поставить на место любые "поехавшие мозги". Ведь слово "любовь" вмешает в себя много оттенков и смыслов: "агапе", "эрос", "филия", "сторге". У древних греков было знание об этом чувстве/состоянии, которое они выражали разными словами, дифференцируя, осознавая оттенки каждого из них, а значит, помогая человеку лучше понимать и реализовывать себя и свои чувства., т.е. быть более адекватными реальности, т.е. - психически здоровыми.
Проблемы чаще всего возникают там, где выделяется и абсолютизируется какая-то одна грань этого "бриллианта" Души.
Признаюсь честно, когда-то давным-давно и я оказалась "на излечении" у доктора Фромма! Чему несказанно рада!
Я понимаю, что тема любви для каждого человека наполнена своими, порой весьма субъективными смыслами, эмоциями, воспоминаниями... И здесь не место для дискуссий: мы дорожим любовью родителей к нам, детей/внуков и нашей любовью к ним..., нам дорога память тех мгновений, когда сознание и тело расширялось, впуская ДРУГОГО человека в свой мир, когда совместное жизненное творчество становилось СОТВОРЕНИЕМ новой жизни, новых условий/обстоятельств, новых горизонтов познания и чувствования, связи с этим Миром. То, что Любовь как РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ состояние - это ПРОЦЕСС, который постигаешь всю жизнь, понимаешь не сразу...
ДраКошка #
19 января 2016 в 21:50 Рейтинг: 0
Очень давние стихи.

Я разучилась взгляды понимать,
В них больше равнодушия, чем чаяний.
Они так часто врали: надо ждать!
Я ожидала. В самом центре Мироздания.
Ты смотришь на меня, мой друг,
Красивый, молодой, усталый.
Я этот взгляд замкну в надежный круг.
А раньше этого мне было мало.
Я превращала кроткий, тихий взгляд
В дорогу пламени, неистовую пляску.
Я превращала мир в кипящий ад
И фейерверк неисчислимых красок.
Я не хочу разгадывать загадки.
Я сочиню сама сквозь боль и грусть,
Что губы милого нежны и сладки,
Что снова молодой я становлюсь.
Смотри, и буду я запоминать
Твои глаза, свое в них таянье…
И лишь одно я не хочу читать
В них: жалость и отчаянье.
Рыбка #
19 января 2016 в 22:03 Рейтинг: 0
"Я превращала мир в кипящий ад..." Ох, Лена, ну и настрадалась ты из-за этих любовей...

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5271 пользователь
Кто онлайн?
Кто мы?