ПОЭЗИЯ

Жизнь не топчется на месте,
И не томится в темноте...
Она взлетает вольной песней,
Звучит в небесной Красоте!

И нам всегда бывает грустно.
И жизнь не радует нас,
Когда она проходит пусто,
И нас печалит смертный час...

Но жизнь всегда стремится к свету,
К его живительным лучам...
Без Солнца жизни земной нету,
И жизнь Солнцем дана нам!

Жизнь не топчется на месте,
И не томится в темноте...
Она взлетает вольной песней.
Звучит в небесной Красоте!
Я пьянею от вина,
А от слов всегда трезвею...
Жаль, что жизнь у нас одна,
Жаль. что я не молодею...

Но в Поэзии людей,
Жизнь обретает вечность...
Слов побольше мне налей:
Жить хочу я бесконечно...

Наливай полней вина,
Жизнь станет веселее...
Жаль, что жизнь у нас одна,
Жаль, что мы не молодеем!
Мне вспоминается уже очень далекое время, когда меня призвали на срочную службу в Советскую Армию, и я из солнечной, теплой и веселой Одессы прибыл к месту службы - в хмурое, дождливое и холодное Подмосковье.
Служба моя, как - то сразу не заладилась, несмотря на то, что я, как мне казалось, серьезных нарушений воинской дисциплины не допускал. Единственное, что я не мог преодолеть в себе, - это безоговорочное выполнение приказов командиров, как того требовал Устав воинской службы. И несмотря на то, что я успешно прошел Курс молодого бойца и по его итогам был зачислен в передовое подразделение нашего полка (РТЦ - радиотехнический центр), я,получая приказ, вступал в пререкания и тут же слышал в ответ: "Молчать!За пререкания - два наряда вне очереди, на кухню!". И таких наказаний за два месяца службы я получил столько, что потерял им счет! И моя служба, вместо РТЦ полка, проходила на кухне, в столовой. Смирившись с такой службой, я, после подъема в казарме и выполнения утренних процедур, предусмотренных Распорядком дня, привычно шел в столовую, где на кухне чистил картошку, мыл котлы, посуду, полы , разгружал машины с продуктами для кухни и выполнял другие работы по указаниям поваров и приказов дежурного старшины по кухне.
Все поручения поваров и приказы дежурного старшины я выполнял безукоризненно и охотно, чему дежурный старшина по кухне Калмыков, поначалу даже удивлялся, так как он знал, что я был наказан этими нарядами за пререкания при получении приказов. Правда, когда я первый раз пришел на кухню, то у меня при получении указания от старшего повара:" помыть котлы ", произошло недоразумение, но об этом я расскажу , в дальнейшем. И был еще один случай, когда я получил внеочередной наряд на кухню за то, что не отдал "честь" офицеру, когда он мне повстречался возле столовой.
В целом, служба на кухне стала для меня привычной и мне уже казалось, что мой трехлетний срок срочной службы на этой кухне и закончится. Но случилось НЕВЕРОЯТНОЕ, а именно:
В марте месяце моего первого года службы, на наш воинский городок нахлынула сильнейшая эпидемия гриппа и почти 90% солдат в нашей казарме буквально: "свалились с ног" и с высокой температурой лежали на койках, и не могли надлежащим образом нести воинскую службу. Гриппом не заболели военно служащие - фронтовики (их было немного; старшины сверхсрочной службы,командование полка). А вот молодые лейтенанты, как и мы - молодые призывники, почти все заболели гриппом.
В сложившейся ситуации, возникли проблемы с несением боевого дежурства, а также с отоплением казармы, поскольку истопники (их было двое) тоже лежали на койках с высокой температурой.
Тут я стал замечать, что старшина нашей казармы Клычков стал как - то недовольно сопровождать меня своим строгим (фронтовым!) взглядом, когда я уходил на кухню для исполнения нарядов. Недовольство старшины мне было понятно: все дело в том, что я не только не заболел гриппом, но на фоне почти поголовного заболевания большинства солдат казармы, выглядел вызывающе здоровым, хотя по своим физическим данным ЯВНО уступал подавляющему большинству своих сослуживцев: я был худой (вес около 52 кг, рост небольшой - 165 см). И когда я в очередной раз, привычно, направлялся на кухню, старшина Клычков остановил меня и сказал: "Исполнение нарядов командиром подразделения приостановлено.Приказываю: немедленно приступить к исполнению обязанностей истопника казармы. Направляйтесь в хозяйственное подразделение,заготавливайте дрова, растапливайте печки..."
Не дослушав его приказа, я хотел было ,по привычке, возразить, что -то вроде: я дескать печки топить не умею и... Но старшина Клычков посмотрел на меня ТАКИМ взглядом, что я сразу умолк, а он продолжил:"Не умеете - научим!Не хотите - заставим!Идите в хозяйственное подразделение и заготавливайте дрова! И имейте ввиду: температура в казарме должна быть не ниже + 20!". Я ,как говорится в таких случаях, "взял под козырек", ответил:"Слушаюсь" и пошел выполнять приказ старшины.
Но прежде, чем продолжить повествование о дальнейшей своей службе, поясню: по какой причине я не заболел гриппом? А причина, на мой взгляд, заключалась в том, что в Одессе, в год моего призыва на срочную службу, зимой установилась очень холодная погода (температура доходила до минус 40 градусов!). И даже Черное море в отдельных, неглубоких местах побережья...замерзало! И вот в это время (тоже:февраль -март месяцы) в Одессу пришел такой сильный грипп, что его стали сравнивать даже...с "испанкой" (эпидемия этого гриппа, возникшая в Испании, а затем распространившаяся по всей Европе) унесла больше человеческих жизней, чем первая Мировая война!.
Больницы Одессы были переполнены заболевшими, а морги...умершими! Я тоже почувствовал, что заболел этим гриппом (температура у меня была выше 39 градусов), но я, несмотря на это, вышел в ночную смену на работу. Работал я слесарем - сборщиком на "Январке"( Одесский крановый завод им. Январского восстания) и во время работы ночью (после 24 часов) я потерял сознание. Была вызвана "скорая помощь" и меня увезли с территории завода. Как потом выяснилось, в связи с большим количеством заболевших, на помощь "скорой помощи" были привлечены студенты - медики. Вот они - то, в пути следования в больницу,
ошибочно определили, что я уже скончался, и отвезли меня сразу же...в морг! В переполненном морге меня свалили с носилок на стол, на котором уже лежали трупы.
Я только помню, что,когда стало светлеть, я очнулся и попытался приподняться...и в это время услышал крик: "Боже, мой!". Оказалось, что то время, когда я пытался приподняться в морг зашла санитарка и, увидев, как я пытаюсь приподняться со стола с трупами, закричала и убежала. Затем она вернулась в морг с двумя санитарами. Они мне помогли освободить руку, которая запуталась в седых волосах какой - то умершей женщины. Затем они меня положили на каталку и отвезли в больничную палату.
В больнице я лечился от гриппа около месяца, но после болезни на работу не вернулся, поскольку последствия болезни были ужасными: я потерял в весе около 15 кг и выглядел ходячим трупом... И мои соседи по палате, зная мою историю с моргом, дружелюбно шутили:"Ты там, посмотри! Может не студенты медики ошиблись, а наш лечащий доктор! Гляди! А то опять в морге окажешься...!.
После увольнения с работы, мое здоровье медленно, но шло на поправку...Правда, когда я получил первую повестку в военкомат для прохождения медкомиссии, и выразил желание служить во флоте (морском или воздушном), то мне пояснили, что по состоянию моего здоровья, море и небо, мне противопоказаны, а вот служба на земле вполне подойдет. Мне в военкомате сообщили, что я попадаю в осенний призыв.
До призыва оставалось еще несколько месяцев, и я предпринял еще одну попытку поступить в университет (Львовский), но опять не прошел по конкурсу, как впрочем, и при первой попытке, когда я поступал в Киевский университет. Всего же я поступал в три университета(Киевский, Львовский, Кишиневский), а закончил четвертый - Московский, но уже после срочной службы в Советской Армии.
Но вернемся к дальнейшему прохождению моей службы.Оказалось, что быть истопником в казарме - это просто...благодать, по сравнению снарядами по кухне! Еще бы: растопил печки (в казарме было дровяное отопление), а потом во время подкладывай в них дровишки - вот и все - то дела. Правда, поначалу у меня не всегда получалось быстро растопить печь ( я действительно никогда их до этого не растапливал). Но старшины Клычков, увидев это мое неумение, тут же разъяснил мне, как это нужно делать. Более того, он скоро направил в мое распоряжение рядового Кустова и возложил на нас обязанности обеспечивать дровами три семьи офицеров, которые проживали в городке, в деревянных домах.Это задание мы выполнили хорошо, и старшина Клычков был очень доволен нашей работой и объявил нам благодарность за эту работу, а также передал нам благодарность от семей офицеров, которые проживали в этих деревянных домах.
Итак, служба моя идет вроде бы хорошо...Но наступает май месяц и отопительный сезон закончился! и,естественно. у меня стал возникать вопрос: что будет дальше? Откровенно, говоря, после службы истопником, мне не хотелось опять возвращаться на кухню,несмотря на то, что наряды мои на кухню не были отменены, а только были...приостановлены!
Оказалось, что вопрос о моей дальнейшей службе зря меня беспокоил, поскольку его еще до окончания отопительного сезона, решил начальник нашего подразделения(РТЦ) майор Бочкарев. Об этом мне рассказал старшина Клычков, который хотел меня и рядового Кустова оставить в своем распоряжении для выполнения других хозяйственных работ по обслуживанию казармы. Но майор Бочкарев приказал старшине отправить меня в РТЦ (Радио - технический центр) для освоения и выполнения обязанностей оператора по обслуживанию радиотехнических устройств. Оказалось, что еще после прохождения курса молодого бойца и принятия присяги, я, как имеющий среднее образование и специальное техническое образование (окончил профтехучилище №1 гор. Одессы) был определен для службы в РТЦ. И только мои затянувшиеся наряды на кухне, которые я исполнял, как наказания за нарушения воинской дисциплины. отсрочили мою службу в РТЦ
Вопрос об оставшихся и не исполненных мною многочисленных нарядах на кухне, никто не подымал.
Оказавшись в РТЦ, я успешно освоил обязанности оператора и мне вскоре присвоили 2 класс по этой специальности.

(продолжение следует)




9
Жизнь - это вечное борение,
И в ней бессмертно лишь одно:
Души нетленное горение,
И все, что ею сотворено!

Из поколения в поколение:
Душа бессмертие творит...
Тело души - ее поленья:
Душа без тела...не горит!

Тело души бывает всякое...
Многообразен ее вид:
Она порой лягушкой квакает,
Человек...с Богом говорит!

И нет без тела говорения:
Без языка - нет звука слов!
Мир - телесное творение,
Тело - основа ВСЕХ основ!
Печально то, что жизнь не вечна,
И все живое обречено...
Но радость жизни бесконечна:
В ней все, что было, сохранено!

И возрождаясь, жизнь ликует,
И побеждает жизни печаль...
Но вновь старея, жизнь тоскует...
Жизнь молодая - стремится в даль!

Печально то, что жизнь не вечна,
И все живое обречено...
Но радость жизни бесконечна:
В ней ВОЗРОЖДЕНИЕ - сохранено!
Жизнь - явление земное,
возникшее естественным путем!
Есть, правда, мнение другое:
Жизнь творилась божеством...
На самом деле: так ли было?
Доказательств тому...нет!
Но люди верят: за могилой,
Их ждет сам Бог и его Свет!

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?
Сегодня день рождения: