Марина Абрамович, ретроспектива в Гараже

ДраКошка
Опубликовано: 5146 дней назад (12 ноября 2011)
Редактировалось: 7 раз — последний 6 ноября 2017
Просмотров: 3451
Настроение: Заинтригованное
Играет: Крематорий зажигает, Григорян - умница, философ, Поэт, сплошной позитиффф!
0
Голосов: 2
Выставка-ретроспектива перформанса Марины Абрамович
................................................................
Марина Абрамович, перформансы, Выставка в Центре современного искусства «Гараж» - «Присутствие художника».
Марина Абрамович - ударение на второй "а" - югославская художница, одна из первых начавшая эксперименты в перформансе, 1946 года рождения.
http://www.afisha.ru/exhibition/69634/
........................................
Я не была на выставке и только подумываю, хотя не уверена, что решусь. Перформанс с перемыванием горы окровавленных огромных костей – в память о погибших от нацизма югославов, я вряд ли выдержу, тем более что большинство перформансов у неё многочасовые. (Правда, сейчас "орудуют" последователи, все самое яркое и жесткое вряд ли будет показано. Хотя есть ли у неё другое?)
Мне необходим надежный спутник, да и деньги на билет. Так что здесь – всего лишь краткий пересказ разговора о выставке на «Эхе Москвы».
На перформансах М. Абрамович зрителю дается право художественного жеста. Вот регламентированные 6 часов. Стол. На столе предметы удовольствия и насилия. Мёд, вино, ножи, розы, топоры, заряженный пистолет… Зрителю дается возможность, предлагается вступить в контакт с художницей,  воздействовать любым орудием – то есть «творить». Автор сначала одета, потом постепенно её «раздевают». Началось все это как игра. Но агрессия публики нарастала. И, наконец, один из зрителей пытался наставить заряженный пистолет. И тут вошел охранник и возвестил, что оговоренные 6 часов истекли.
Перформансы Марины – на грани выживания. Это исследования духа. Публика – соучастник, она то помогает выживать, то в ней нарастает опасная агрессия. Зритель всегда имеет право художественного жеста в галерейном, публичном пространстве.
Из театра, где все искусственное и ненастоящее, игра, она пришла в перформанс, где все подлинное – ощущения тела и духа, где «игра» может закончиться реальной гибелью. Ибо её перформансы – всегда на грани.
«Гараж» показывает ретроспективу перформансов художницы. Посетителям предлагается для начала пройти темным узким коридором, где у входа стоят по сторонам, как стражи, два обнаженных человека – мужчина и женщина. Их роль давалась путем тренировок – и не только физических, ведь они не знают заранее, что принесет им такое движение впритирку незнакомых людей.
В одном из перформансов за границей Марина знакомится с проституткой, и предлагает ей поменяться ролями: проститутке – побыть в галерее, а сама становится в витрину. Надо сказать, что её спросили только двое, причем один искал прежнюю девушку. То есть успешной как проститутка она не была, но испытание прошла.
Марина проповедует эстетику человеческого тела. Вот инсталляция «Свечение» - в воздухе висит обнаженный человек в свете прожекторов. Перформанс не вызывает обычных приземленных чувств – это истинное свечение тела и духа. Тело для Марины – инструмент, с помощью которого она исследует собственные возможности, пределы – и физические, и психологические.
Вот перформанс 1975 года, повторенный в 2005-м. Марина в красноармейской пилотке. Самоистязание, в завершение которого художница вырезает у себя на животе звезду. Тут и символ гестаповских пыток, и пыток чекистов – стремление испить боль своей страны, представить её страдания. Всё это происходит в реальном времени, в публичном пространстве.
Многие скажут – сумасшедшая, мазохистка. И тем не менее это – современное искусство. Марина меняет саму природу человеческую, ментальность. Существуют мастер-классы, которые поначалу проходили в скрытых местах – в лесу и т.п. последний прошел в стенах Гаража. И на мастер-классы приходят добровольцы. Причем для стояния в проходе Марина просила приходить добровольцев, дабы испытать себя, не молодых, а лет 50-60, т.е. того «закостеневшего» возраста, в котором особенно сложно себя  ломать, менять. Она «воспитывает», готовит добровольцев к их роли, буквально заражает своей творческой энергией. Это еще одно искусство – искусство самовнушения, психотерапии.
.................................................
После этого разговора я пошла по ссылкам, с чем Вас и ознакомлю.

Выдержка из Александры Новоженовой:
40 волонтеров выбрала Марина Абрамович, чтобы на глазах у всех за несколько дней до открытия выставки обучить их делать то, что, казалось бы, может только она. Терпеть, когда уже невмоготу, стоять, когда хочется сесть, сидеть, когда хочется встать, молчать, когда хочется говорить. Публично совершать акты, преисполненные мужества и требующие концентрации воли, — именно это восхищает в Абрамович и делает ее славу такой безусловной. Она делает жесты, которые выглядят эссенцией чистого беспричинного героизма. Ее преподавательское ноу-хау — учить людей делать вещи через силу в мире, где никто не хочет напрягаться.

Рекомендую почитать самих волонтеров – «зачем мы тут?» Каждый выносит свое. Своё вынести предлагается и зрителю – т.е. помедитировать и помыслить, а не просто отключить мозги, чтоб «получить удовольствие от искусства».
http://www.afisha.ru/article/volunteers-on-performance/

Советую просмотреть фото – потрясающей красоты женщина.
http://www.afisha.ru/exhibition/photo/69634/394236/

Непременно просмотрите маленький фильмец – правда, на инглише, но представление о подготовке волонтеров он дает.
http://www.lookatme.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

В добровольцах недостатка нет. Тут, я думаю, сказывается и нехватка острых ощущений – преимущественно у молодежи: отсюда и стремление к пирсингу, тату, шрамированию, стремления примитивистов к их экспериментам с собою.
Но может, все прозаичнее – кто-то заметил, что волонтеры получают за свой перформанс деньги. Хоть и чисто символические.
Потребность публики в со-участии в художественном акте? Но акт акту рознь. В репликах звучала мысль, что «уж лучше бы она пошла работать в Красный Крест!» и «она же не безвозмездно и не для себя делает это – тоже своего рода работа, и работа напоказ».
Не секрет, что мы существуем в Земном Аду бок о бок с болью, и телесной, и душевной, она – наш крест и наша неотъемлемая часть. Живем бок о бок с неизвестностью, не зная, чего ожидать от окружения. Нам помогают (зачастую впустую, создавая лишь иллюзию избавления) изживать боль, избавляться, а может, необходимо научиться сосуществовать?
Вот признание московского художника, ставшего добровольцем.
http://www.timeout.ru/journal/feature/24695/

10 самых шокирующих перформансов Марины Абрамович – фотографии и пояснения.
http://www.timeout.ru/journal/feature/24507/

А здесь видеоролики.
http://video.yandex.ru/#search?text=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&where=all&id=28399186-03-12

Друзья, не высказывайтесь впопыхах, импульсивно, просмотрите, прочитайте и обдумайте…

Читайте также:

Эхо Москвы "Окончательное одиночество Володи Путина"
Эхо Москвы "Окончательное одиночество Володи Путина" Читала и думала: неужели он сам этого не понимает? Или не хочет понимать, когда  отрава власти и кормушка сделали рабом...:sad: http://echo.msk.ru/blog/troitskiy/890868-echo/
Три предновогодние "радости"
Три предновогодние "радости" Похоже, пошли посты сплошь для Задницы... Принципиально была против перепоста. Но вчера не выдержала, дала перепост статьи об Америке, которая для нас – главный бес. Это подтверждается в реальности...
Поцеловал же Бог в лобик этого мальчика :-) Чем восхищается мир
In My Life   Свершилось! Скромность попрана - видео готово!
Комментарии (11)
Изюминка #
13 ноября 2011 в 14:20 Рейтинг: 0
Какая ты молодец, Дракош, что ознакомила, рассказала. Каждому свое, но мне что-то расхотелось посещать ее выставку)))) Небольшое уточнение по твоему посту. Две предпоследние ссылки... не работают((((
0 #
13 ноября 2011 в 17:27 Рейтинг: 0
Мне такое искусство не понятно. Это издевательство над собой, ладно, но зачем вызывать у людей низменные чувства, агрессию.   Искусство должно возвышать человека а не опускать его до уровня животного.
Для меня - это извращение понятия

искусство

. Это может нравится только психически неустойчивым людям

Марина в красноармейской пилотке. Самоистязание, в завершение которого художница вырезает у себя на животе звезду. Тут и символ гестаповских пыток, и пыток чекистов – стремление испить боль своей страны, представить её страдания. Всё это происходит в реальном времени, в публичном пространстве.


Она смело обнажается на публике, обнимается со скелетом, терзает себя и окружающих, рискует жизнью ради искусства.
Марина Абрамович в одном из самых знаменитых перформансов взяла себе максимально пассивную роль, отдав инициативу в руки зрителям. Каждый мог выбрать что-то из 72 предметов, лежащих на столе, причиняя неподвижной художнице боль, наслаждение, унижая ее и угрожая ей. Агрессия нарастала со временем, и под конец шестичасового перформанса в дело едва не пошел самый опасный предмет — ружье.
ДраКошка #
13 ноября 2011 в 19:36 Рейтинг: +1
Ребят, я тоже вряд ли рискну, тем более что мой напарник и друг, дочка Ксюша, мне компанию точно не составит - это не её. Боюсь, что и я не всё выдержу - у меня самой нервная система не вполне адекватна, хотя эмоциональное искусство - это как раз мое. КАК высказалась КСЮША, её мнение как психолога - потом расскажу. Правда, кто его знает - может, наоборот, мне стало бы лучше, я бы поняла, что мои боли - еще не самые?
Но. Щас наступает волнующий момент: обновляем железо! Скоро придет мастер - и завтра, видимо, буду цеоый день заниматься систематизацией и раскладыванием по плочкам сохраненных материалов, а то и перезагрузкой некоторых программ. Наш комп устарел, процессор не справляется - 9 лет исправно трудился! Так что я не знаю, когда вернусь. Пока! Некогда!
ДраКошка #
13 ноября 2011 в 19:48 Рейтинг: +1
Да, а у меня ссылы работают.
Но тут всё просто: вставить в поисковик "Марина Абрамович, "Гараж", "ретроспекттва" или "Присутствие художника" - будет столько ссылок!!! И каждую можно читать, либо выбрать что-то, я тоже выборочно смотрела.
Тут еще с загрузкой забавно: если ссылку ставишь первой строчкой - она почему-то пропадает! Видимо, место зарезервировано для вставки фото.
Рось #
15 ноября 2011 в 10:23 Рейтинг: 0
ДраКошенька, спасибо за просветительство. Меня даже любознательность с трудом заманила бы на эту выставку. Увы, издержки профессии, для меня такое искусство - диагноз, не смотря на всю широту моих взглядов joke А то, что писано про эти "экзерсисы" другими - это уже, на мой субъективный взгляд, извращения тех, кто пишет. Больше-то нечего сказать а сказать требует статус... Вот и высасывают "объяснялки" типа "...героизм ради искусства..." там, где просто диагноз, как я уже говорила sad  Я и всяких ужастиков-фильмов не понимаю. Меня они не пугают, я медик и видела всякое, а порой просто смешат своей наивностью... "...в чёрном , чёрном доме... в чёрной, чёрной комнате...."
А тенденции "искусства" ,как правило, отображают то, что твориться с человечеством. Увы... И все сумасшедшие - талантливы и даже гениальны. А потому и завораживает порой из "искусство". У меня была соученица - шизо. Принесла рисунки - сплошное препарирование людей. Но нарисовано так натурально что даже я не выдержала. Её конец был под электричкой sad
Рось #
15 ноября 2011 в 11:22 Рейтинг: +1
Пересмотрела сейчас  ссылки ДраКоши и свои нашла. Да судить однозначно нельзя, особенно если  воспитывался на других  образах, идеалах и образцах (это я  о себе). Её образы и методы мне напомнили  тяжелейшие тренинги-практикумы по психологии. Но это не искусство - это тренинг- целенаправленный, на определённую аудитории, на отработку, чётко сформулированных проблем реально существующих у человека. Так например, я, проходя практикум   и наткнувшись на реальную проблему ("чрезмерная жалость к нищим с одновременным презрением", "необоснованный альтруизм" "неумение просить для себя" и т.п.) с кот. я не могла справиться другими путями, прошла тренинг: "отработала" нищей 2 месяца 1 месяц в чужом городе, 2 месяц в переходе на трёх вокзалах.  Теперь я, при необходимости, могу попросить помощи, хотя до сих пор не люблю этого, и чётко понимаю, что и зачем,  и кому я подаю эту помощь, если подаю. Теперь я знаю меру во всём. И это важно и для моей жизни, и для тех кому я раньше подавала (не пложу паразитирования и лжи). В добавок ориентируюсь в криминальной обстановке в этой области хотя бы немножечко. Мне это надо было  по реальным проблемам и как психологу. И это не садо-мазо - реальный тренинг целевой. А зачем Марина сидит по 700 часов (не исполняя естественных потребностей) , чтобы смотрели ей в глаза? Не вижу смысла. а все речи на тему - воспитание Духа и воли - бред на мой взгляд. Если ты хотела исследовать
этот момент,  то исследуй. А искусство-то тут при чём? И зачем это делать принародно? Ну, и многое на эту тему могла бы со своей точки зрения ещё проанализировать, но это моё субъективное  мнение и, всё-таки, мнение психолога. Не понимаю неоправданно рискованных  бесцельных вещей. Шок ради шока? Эпатаж ради эпатажа? Но за ним всегда стоят скрытые цели. Извините, но я чего-то не дотягиваю до понимания... наверно, старею...
0 #
15 ноября 2011 в 16:48 Рейтинг: 0
Я тоже так думаю и повторюсь.
Для меня - это извращение понятия искусство . Это может нравится только психически неустойчивым людям
Кстати так же думаю о тех кто устроил эту выставку.
ДраКошка #
19 ноября 2011 в 20:38 Рейтинг: +1
Во-первых, Любознайка, ты мне минусы ставишь??? Ты, дорогуша. Ответь - за что конкретно? Только за неправильное оформление, каты эти? Так по оформлению надо просвещать ДО того, как человек блог создал. Это не причина, чтоб минусовать, это техническая сторона, а не по существу блога.
За то, что информ не нравится? Так это всего лишь информ. Я не разжигаю нац-рознь, не пропагандирую педофилию... что там еще запрещено... и т.д. Нам много чего в информе не нравится. Но это тоже не причина.
Или автор не занравился? Реально - я не конфетка, чтобы нравиться. Но и личная неприязнь - тоже не причина.
Во-вторых.
Обещала рассказать, что думает мой психолог - соционик.
0 #
19 ноября 2011 в 21:53 Рейтинг: 0
Да! Не за каты, оформление - это не моё лицо, а лицо сайта, а тебе всё равно. Пусть тебя другие поправляют Попросили - пояснила. Один раз и всё. А статья мне не понравилась, совсем. Ты ставишь что хочешь. А что все отзывы должны быть положительные? Ты лишаешь меня мнения? Может я умственно не доросла до выводов твоих психологов, но по мне это дебилизм и в людях вызывает звериные чувства. Ещё не каждый зверь будет издеваться над беспомощным человеком. Ты в своём блоге разбираешь причины. Какие бы это ни были причины там где живут разные люди с разными наклонностями незачем такое проповедовать. Это не законом запрещено - это человеческой моралью запрещено. И меня ни один НОРМАЛЬНЫЙ человек не убедит в обратном И запомни- ничего личного и в других местах тоже.
Валентина #
19 ноября 2011 в 17:48 Рейтинг: 0
Девчонки, не превращайте только в склоку топик. Сделала минус, значит просто ей не понравилось. Я вот плюсанула.
ДраКошка #
19 ноября 2011 в 21:56 Рейтинг: +1
Я ничего не проповедую, повторяю еще раз, а затыкать мне рот не надо. Вас это не украсит.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5061 пользователь
Кто онлайн?
Кто мы?