Читать или не читать?

Годя
Опубликовано: 3174 дня назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 1337
+1
Голосов: 1
Моему сыну и его жене 26 лет. Вполне современные молодые люди. Детей нет. Работают программистами. И при это совершенно не читают художественную литературу, про стихи я и не пишу. Читать то они читают, но только свою проф. литературу. А как у вас дети, внуки? Меня это как то огорчает, что ли.

Читайте также:

Журавли
Журавли Над полем кружит пара журавлей, А поле снег,тепло лишь на пригреве. Что их так тянет к родине своей? Ведь не смогли дождаться до апреля! Как труден и далек был перелет! Родимый край из далека мани...
Истоки
Истоки Дождь за окном моет красные гроздья рябины. И шары золотые печально склонились к земле. Ветер гонит по небу озябшие тучи седые, И уже журавлей крик несется с уснувших полей. На дворе уже август,и ...
Обычный день
Обычный день После смерти императора Петра I в январе 1725 года на российский престол, как известно, взошла его супруга Екатерина I (1725-1727). Вот как иностранные дипломаты описывали обычный день российской и...
Работа в сети для пенсионеров
Работа в сети для пенсионеров Пенсия... Большинство ждали ее с нетерпением, но дождавшись поняли, что их жизнь стала слишком скучна или даже одинока. Многие пенсионеры чувствуют себя способными к работе, к активной деятельности...
Комментарии (20)
ТовариСЧ #
28 февраля 2016 в 03:21 Рейтинг: 0
К сожалению, сегодня это не редкость... Молодые практически не читают. Их родители, то есть наши дети, тоже почти не читают. Моему уже 45, невестке чуть меньше. Воспитывать уже поздно, легче попытаться новых родить )))

Основную же причину ситуацию с чтением литературы вижу в том, что сегодня телевизор и интернет полностью утоляют жажду в информации любого рода. Очень грустно, но это - данность, как данность и то, что писать письма перьями и чернилами сегодня никто не хочет, хоть это и очень романтично...

Главное зло в этом, ИМХО, состоит в отсутствии того фундамента в жизни, который дает классическая литература. В ней есть ответы на все вопросы жизни в обществе, которые обязательно возникают у каждого в жизни.
Рецептов, как научить читать ребенка, перед которым весь мир открыт через в сеть, я не знаю... Наверное, их нет...
Людмилочка #
28 февраля 2016 в 09:05 Рейтинг: 0
Поделюсь своим опытом, хотя нельзя признать, что он полностью успешен.
Так случилось, что в моей семье я была самая старшая, причем с приличным разрывом. Поэтому при работающих родителях, воспитанием сестры (-6 лет) и брата (-13 лет) можно сказать, занималась я. И если я как - то и читать научилась сама, и Овода в 6 лет читала (семейное предание), то сестра и брат этого делать не желали. Сестра у меня была очень патриотичная, пафосная (она потом на освобожденной комсомольской работе была), и я ее зацепила классе в третьем, начав ей читать вслух "Как закалялась сталь" ( smartass вот сейчас и поверить трудно, но...), и бросив это дело на каком - то самом интригующем моменте. Она попыхтела, но стала читать дальше сама. С братом у меня дело пошло по накатанному сценарию. Но поскольку у него не было таких задатков, да и начала я свою акцию пораньше, 6 лет ему было, то и читать мы стали Незнайку на Луне. И знаете - сработало, и читает до сих пор.
Дети у меня книги читали уже не столь усердно. Дочери подсунешь - прочтет, а нет... Сын же интересовался больше исторической литературой и документальной. Но читал.
Теперь вот внук у меня на попечении, этот схож с матерью своей покойной. Если настойчиво навяжешь книгу - начинает читать, и тогда уже быстро прочтет до конца. Главная задача - приступить! Самое интересное, что ведь классика - то ему нравится. Вот сейчас Гончарова проходили, Обломова мигом прочел и сказал, что понравилось. Тургенев ему по нраву, а Гоголь - не очень. Но раз суждения свои есть - уже хорошо, я думаю.
Подводя итог, с печалью констатирую, что прав наш ТовариСЧ. Читать стали меньше, рецептов общих нет. Пытаться приучать читать все равно надо, но в раннем возрасте.
ТовариСЧ #
28 февраля 2016 в 10:39 Рейтинг: 0
Так получилось, что с самого раннего детства читал запоем все, что попадалось - и классику, и сказки, и фантастику, а к Мопассану и Золя подобрался в 12 - 13 лет ))) Однако отдаю себе полный отчет в том, что попадись мне в детстве такая возможность, как Интернет, в нем бы и остался жить ))) И сейчас, вот уже лет 20 с бумаги практически не могу читать - неуютно! В электронном виде - как у себя дома в любом тексте )) И как на молодых обижаться ?? hoho )))
Людмилочка #
28 февраля 2016 в 10:50 Рейтинг: 0
А никак не обижаться, Виктор! Как уж есть, так есть. Ход истории вспять не повернешь, и жизнь - тоже. Но мы - то говорим, по - моему, о том, что молодежь ВООБЩЕ не читает? А уж как читать - бумажный вариант или электронный, не суть важно.
P.S. А я - всеядна! smartass Читаю и с электронной книги (и мне, как Изюминке, очень нравится), и в бумажном варианте. Было бы еще времени вдоволь для чтения!
Эх! Вот пойду на "настоящую" пенсию.... tooth
ТовариСЧ #
28 февраля 2016 в 10:53 Рейтинг: 0
Да, Людмилочка, прогресс - интересная штука. Дав что-то, он обязательно что-то забирает! Чем больше дает, тем большего мы лишаемся. И это не факт, что то, что получаем, лучше того, что теряем.
Людмилочка #
28 февраля 2016 в 11:07 Рейтинг: 0
Тоже верно... что не факт.И не только прогресс забирает, но и эволюция человека тоже. Кое - что мы и по сравнению с животными утратили. (это в мне биолог заговорил). Но ведь не променяем же? hoho
ТовариСЧ #
28 февраля 2016 в 11:19 Рейтинг: 0
Прогресс - это такая прилипчивая гадость, что назад пути нет, разве что по необходимости ) Например, свет отключат очень надолго ))) И откуда что возьмется )))
ВАСИЛЬНА #
28 февраля 2016 в 11:39 Рейтинг: 0
Внучке 6 лет исполнилось.Знает все буквы,немного читает.Бьемся с сестрой,приучая ее к чтению.Но пока тщетно.Читает только по необходимости или за вознаграждение.УЖАС!!!Заставлять не хотим,иначе чтение станет наказанием,тогда совсем караул будет.
Квакль Бродякль #
28 февраля 2016 в 11:40 Рейтинг: 0
Моему сыну и его жене 26 лет.
Моему тоже 26 и тоже по образованию программист. =))))
Не скажу, что читает только профессиональную литературу, хотя и её читает много.
НО читает всё что угодно, кроме литературы художественной. Это может быть и научная и историческая и о политике, по животных и природу любит. И.т.д. Пошло это ещё с детства, со школы. Категорически отказывался читать художественную. Говорил, что это всё неправда, враньё это. Не было ничего такого в жизни. А по сему и читать это не желал.))) Я отношусь к этому совершенно спокойно. Наверное, другое время сейчас уже. Но даже и вне времени, дело в том, что смотреть на мир через призму классиков и искать все ответы там, не всегда и не всем полезно. Лучший учитель – жизнь. Она на все вопросы и ответит. Я за то, что бы каждый сам решал, что ему читать. И если вспомнить, то чисто книжные дети порой, сталкиваясь с жизнью лицом к лицу, делали неприятные открытия. А иногда и ломались. Так что…
Маруся #
29 февраля 2016 в 10:47 Рейтинг: 0
В принципе, согласна с тем, что
смотреть на мир через призму классиков и искать все ответы там, не всегда и не всем полезно
Я бы сказала как-то уже и скушновато читать описания жизни 18-19 века, когда столько информации о жизни сегодняшней. Но я рада, что классики были прочитаны когда-то, но возвращаться хочется только к некоторым из них.
Майя #
28 февраля 2016 в 14:59 Рейтинг: 0
Наше поколение - это почти последнее поколение , выросшее на бумажных книгах .
Ну а что нам было делать , что бы выйти за рамки видимого мира в детстве ? Телевизор появился в моей семье , допустим после моего погружения в книжный мир .
Дети мои в детстве читали , но уже не так много , как я . Внуки тоже больше в сети .
Но тоже что - то читают .
Екатерина #
1 марта 2016 в 12:15 Рейтинг: 0
Прочитала комментарии, мне кажется, что некоторые из них уж слишком пессимистичные. Сегодня читают конечно же меньше, чем раньше. Но все же читают, при этом бумажные книги все еще фавориты продаж. И потом будут наши дети читать или будут сидеть в сети зависит только от нас, если первое, что вы дадите ребенку, внуку, будет телефон, то конечно не стоит ждать, что потом он возьмет в руки книжку. Мы своим внукам читаем, ходим с ними в библиотеку, ходим в книжные магазины. Наши внуки любят книжки)
Годя #
4 марта 2016 в 23:32 Рейтинг: 0
Так и мой сын в школе читал книги, и школьная программа у них была уже другая: Экзюпери, Джек Лондон, и т.д. И после школы я еще помню он фантастикой увлекался. А вот сейчас не читают. И повлиять на него и жену я уже не могу. Фильмы смотрят, в основном по компу и в основномм серьезные. И мне даже советует, что стоит посмотреть.
Зимняя #
3 марта 2016 в 00:08 Рейтинг: 0
Если дома все родители читают, то и дети будут читать. А, если никто не читает, то с детей бесполезно спрашивать любовь к книгам. Когда сын маленький был, у нас каждый день при укладывании его спать минут 15 читалось ему что-нибудь на ночь. Когда болел, целый день громкая читка до хрипоты была. Заинтересовать пытались чтением, искали книги, которые сами в детстве читали. Женился, у жены в семье родители всесторонне развиты, много книг. Сейчас они с женой книги покупают часто, много фэнтези, благо книг этого жанра в продаже - завались.
Меня ругают за то, что перешла на Донцову, Серову, Маринину. И правильно ругают.
Людмилочка #
3 марта 2016 в 17:52 Рейтинг: 0
Наталья, а еще Татьяна Устинова, Елена Михалкова, Гармаш - Роффе и иже с ними. Я их тоже, кстати, читаю, и не страдаю от угрызений совести при этом совершенно. Это уход от действительности, легкое, ни к чему не обязывающее чтиво. Бывает - надоедает, и тогда беру серьезную книгу и вдумчиво читаю. Но когда придешь после целого дня работы, все - на людях, все всерьез, то... это как раз отвлекает. Назавтра - забыл. Ну и что?? Кому - то жаль времени на такого рода чтение. Но отдыхать - то когда - то надо? Вот приляжешь и почитаешь. У всех свое.
P.S. А почему это Вас ругают за Маринину, если сами читают фэнтези? Тоже не из разряда интеллектуального чтения. Я, кстати, когда внук совсем маленький был, и уж СОВСЕМ хотелось уйти от действительности - сама много фэнтези читала: А. Нортон, Муркок, Маккерфи, Ле Гуин, Андерсон и т.д. Сейчас не тянет, но читала же, значит, потребность была уйти от реалий жизни. Но выкарабкалась, в депрессию не впала, внука, считай, подняла, и в этом какую - то роль сыграло легкое чтение. И спасибо ему!
Поэтому я не согласна с пренебрежительной оценкой детективов, женских романов, фэнтези и т.д. В определенный период времени у каждого своя причина к ним обратиться.
Зимняя #
3 марта 2016 в 18:30 Рейтинг: 0
Устинова нравится больше из всех перечисленных, и женские романы люблю.
Фантастику читала в юности, могла сутки напролет ее читать, тогда ее не столько было, как сейчас.
А ругают, наверно, потому, что мать не должна, по их мнению, ерунду читать, правильной должна быть.
Они не только фэнтези читают, много чего читают, невестка любит духовную литературу.
Людмилочка #
3 марта 2016 в 22:56 Рейтинг: 0
Перефразируя знаменитое:"У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать", можно сказать, что мы так долго были правильными, что можно почитать и "неправильную" литературу.
А что молодежь ваша книги читает - и замечательно!
Зимняя #
4 марта 2016 в 21:12 Рейтинг: 0
Да я с ними наполовину согласна, ндо,конечно, чего-нибудь поуснее почитать.
Вообще бы неплохо перечитывать классику, восприятие совершенно другое, чем при школьном изучении.
Когда в школе изучали, например, "Отцы и дети", Базаров был героем, отрицающим всё. А вот влюбился-то он не в эмансипированную Кукшину, а в богатую и успешную Анну Сергеевну, представительницу того строя, который сам презирал.
Про Анну Каренину я вообще молчу.
Айя #
4 марта 2016 в 21:15 Рейтинг: 0
А что про Анну-то молчишь? Это у меня настольная книга. Особенно любимая линия Щербацкие-Облонские-Левин.
Зимняя #
4 марта 2016 в 21:31 Рейтинг: 0
Это сын в школе учился, я в конце лета начала его воспитывать: -Ты прочитал, что на лето задали? Конечно, не прочитал. Ты что думаешь, что что "Анну Каренину" за 2 дня потом читать будешь?... Это же АННА КАРЕНИНА... Книгой его прибила-от сих до сих.
Видимо, где-то глубоко в нем еще был страх перед патетическими воплями матери. Взял книгу, пошел читать. Прочитал: - Толстой, что сразу не мог написать, что она под поезд бросилась? Я читал, ждал. А чего ей не хватало? Муж был , любовник был, положение в свете...
Я была возмущена, сын сказал, что это последняя книга по программе, больше он читать ничего не собирается.
Через какое-то время взяла книгу, решила перечитать, перед Анной у меня было просто благоговение, когда читала в 8 классе.
Перечитала, скажу, что теперь впечатление о главной героине у меня было такое же, как и у сына.
Про Левина и Кити впечатление с юности тоже изменилось, но в лучшую сторону, тогда я особого внимания на них не обращала.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?
Сегодня день рождения: