Ну, вот и я... Уборку сделала, супчик сварила, машина стирает. Можно и отдохнуть... Хочу вам представить отрывки из моей настольной книги "Фаина Раневская". Я обожаю эту гениальную драматическую и комедийную актрису, которая к тому же была яркой и остроумной личностью.
Хочу напомнить, что не имею навыков делать вставки из кинофильмов в текст, не умею выуживать из интернета красивые картинки... И не хочу... Я люблю читать, что и делаю с большим удовольствием. А если мне кто-нибудь поможет дополнить текст изображением, то буду считать это коллективным творчеством. И если я не имею интереса к "увлекательному" компьютерному процессу, то это отнюдь не значит, что я ограниченный человек. Вполне возможно, я дам фору в других вопросах. Итак, начинаем...
ДОЧЬ НЕБОГАТОГО НЕФТЕБАРОНА
Отец Фаины Раневской - Гирши Хаймович Фельдман - был весьма состоятельным человеком: владельцем нефтяных промыслов и фабрики сухих красок, пассажирского парохода "Святой Николай", нескольких домов и магазина в Таганроге. Их семья жила в большом двухэтажном доме из красного кирпича. "У моего отца был даже собственный дворник, не только пароход..." - не без гордости вспоминала актриса.
Раневская рассказывала, что когда уже в советские времена ей предложили написать автобиографию, она начала ее так:"Я - дочь небогатого нефтепромышленника..." Это звучало как насмешка: довольно трудно представить себе бедного нефтебарона! Понятно, дальше этой фразы дело с автобиографией не пошло...
ДИАГНОЗ: ПСИХОПАТКА
Раневская дружила с великим режиссером Александром Таировым, который, по ее словам, был "не только большим художником, но и человеком большого доброго сердца".
Фаина Гергиевна очень сопереживала Александру Яковлевичу, когда в 1949 году Камерный театр закрыли, а его самого подвергли унизительной антисемитской травле. Это сводило Таирова с ума, отбирало у него последние силы. Год спустя великий режиссер умер.
Раневская тяжело переживала смерть друга и учителя. У нее началась бессоница, перед глазами постоянно стоял ушедший Александр Яковлевич, она плакала все ночи напролет...
В итоге Фаина Георгиевна вынуждена была обратиться к психиатру. Им оказалась пожилая усатая армянка мрачного вида. Она устроила Раневской настоящий допрос с целью выявить симптомы ее психического расстройства.
Позже Фаина Георгиевна остроумно изображала, как армянка с акцентом спрашивала ее:
- Ну, на что жалуешься?
- Не сплю ночью, плачу.
- Так, значит, не спал, рыдал?
- Да, все время плачу.
- Сношений был? - внезапно спросила армянка, впиваясь в Раневскую взглядом Горгоны.
- Нет, что Вы, что Вы!
- Так. Не спишь. Рыдал. Любил друга. Сношений не был. Диагноз: психопатка! - безапелляционно заключила врачиха.
Ну, а теперь перлы от Раневской.
- Фуфа, почему ты всегда подходишь к окну, когда я начинаю петь?
- Я не хочу, чтобы соседи подумали, будто я бью тебя!
Если человек тебе сделал зло - ты дай ему конфетку, он тебе зло - ты ему конфетку... И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.