Гори, гори моя звезда...

Рыбка
Опубликовано: 3304 дня назад (26 апреля 2015)
Редактировалось: 1 раз — 6 ноября 2017
Просмотров: 1650
Настроение: нормальное
Играет: тишина
Голосов: 3
В канун большого праздника в новостных программах часто показывают подготовку военных к параду. Дело это долгое и непростое. Знаю, потому что сама, будучи спортсменкой ДОСААФ принимала непосредственное участие в парадах в качестве физкультурника. Старички должны помнить спортсменов, выстраивающих на брусчатке Красной площади разные слова и фигуры.
Несколько лет подряд - на майские и ноябрьские праздники мы стройными рядами, чеканя шаг проходили перед трибунами с правительством и гостями. А начинали мы готовиться к этому событию за 2 месяца до праздников на специальной площадке с разметкой возле стадиона "Лужники". Сначала ходили под "раз-два-левой", пока от нас не добивались одинакового шага и четкости, а потом - под музыку.
Так как мы были спортсменами аэроклуба, то от нас и спрос был как с завтрашних военных людей."Если завтра война" - это про нас. И обязательная строевая подготовка, которую мы всячески старались избегать, но когда были наказаны командиром за разгильдяйство нас гоняли от лагеря до взлетно-посадочной полосы строевым шагом, причем в подшлемниках и парашютами за спиной.
Поэтому, участвуя в парадах на Красной площади мы - спортсмены (и аэроклуб) убивали сразу двух зайцев: строевая подготовка - на "отлично" плюс спортивная форма за 50%, в которой мы потом щеголяли на сборах. На фото, которое я нашла в Сети, как раз та знаменитая "звезда", которую столько раз показывали по телевизору, и в которой я - маленькая точка из огромного числа спортсменов трех аэроклубов Москвы, составляющих эту фигуру.
А знаете как это волнительно и ответственно чеканя шаг проходить по брусчатке самой главной площади страны? Участники парада испытывают в этот момент необычайную гордость за свою страну, а впрочем и не только участники...
Гори, гори моя звезда...

Вот такое мое мнение о парадах и песне "Широка страна моя родная".

Читайте также:

ВПЕРЕДИ планеты всей?
ВПЕРЕДИ планеты всей? Вдогонку темы о дорогом Ильиче и накануне Дня космонавтики... Мы успели пожить в Советском Союзе, мы помним, что гордость за нацию порой заменяла нам масло на бутерброде. Не было туалетной бумаги...
Крылья
Крылья "Если ты родился без крыльев, не мешай им расти" (Коко Шанель) Недавно поговорили немного о происшествии с частным самолетом, который совершил посадку на Ярославском шоссе в Москве и мен...
Самая короткая улица России - в Новосибирске!
Самая короткая улица России - в Новосибирске! В Новосибирске несколько лет назад нашли самую короткую улицу, которая есть в России – улица Сибстройпути, которая затерялась на пересечении улиц Олеко Дундича с Новой Зарёй в частном секторе. Спец...
Светлая память
Светлая память Передайте другим http://www.playcast.ru/uploads/2015/03/23/12793939.swf
26 апреля 2015 в 10:07 Рейтинг: 0
Рыбка! Согласна с тобой - и воодушевление, и необычайный подъем, и гордость за страну охватывает не только участников, но и зрителей. А слова песен, которые теперь так усердно и с усмешкой препарируют: "Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек" мы в то время и не анализировали. Мы просто ощущали себя частичкой этой самой страны, где "много в ней лесов, полей и рек".
ВАСИЛЬНА #
26 апреля 2015 в 10:21 Рейтинг: 0
Вот ведь что интересно-мы,иногородние,очень не хотели идти на демонстрацию,когда учились в институте.Ведь мы лишались возможности съездить домой.А в общежитии в праздники тихо и безлюдно.Но!Когда идешь вместе со всеми ...чувство сопричастности,единения со всем народом,гордость и другие радостные чувства охватывали мою душу....здорово было!
26 апреля 2015 в 11:54 Рейтинг: 0
Можно много читать и говорить о позитивном мышлении, любви, о помощи себе... Но когда что-то отсутствует в себе самой - ощущаешь безнадежность. Другими словами, когда внутри живет грусть - надо идти в "Мир, Труд, Май", где царит веселье, звучит музыка и много цветов.
26 апреля 2015 в 12:44 Рейтинг: 0
Рыбк, ну, тогда-то в тебе грусть, я уверена, не жила! А безнадега и тем паче. Вот первый раз просто не знаю - что написать по поводу этих демонстраций прошлого! Прямо - таки противоположные чувства тянут каждое в свою сторону.
26 апреля 2015 в 13:32 Рейтинг: 0
Да, Альбина, тогда я была молода, активна и спортивна. Жили весело, о политике не помышляли. Правда, когда первые лица страны стали с подозрительной регулярностью меняться, то начиналось брожение в умах - и только... А теперь я немолода, не активна и ворчлива - все в соответствии с возрастом (как любят говорить наши врачи).
26 апреля 2015 в 14:16 Рейтинг: 0
Да! молодость - это молодость! Хоть и бедновато мы с мужем жили тогда, но и не думали об этом, весело было, здоровье хорошее. Все лето на реке, на катерах по выходным. Зиму - на зимних турбазах, по гостям. Дети в одной комнате бесятся. Мы в другой заседаем. На экскурсии разные ездили, в отпусках -то на турбазу местную, то на море или в Прибалтику. Старались, чтобы подешевле на море отдохнуть. И на неудобства не особо внимание обращали. А уж шмотку какую модную отхватишь - радости выше крыши.
Мила #
26 апреля 2015 в 14:44 Рейтинг: 0
Про спортивную форму за 50% я вообще забыла. Я ведь тоже точно так же приобретала эту форму, но не потому, что участвовала в парадах, а потому, что занималась спортом и участвовала в соревнованиях. Сейчас-то как-то странно это: невозможно было купить хорошую форму просто так.
26 апреля 2015 в 15:43 Рейтинг: 0
У нас каждый раз спортивная форма была иная, чем предыдущая, а обувь - всегда чешская. Да, дефицит всего был, однако на праздник на столе у всех стояла вкуснятина. И как умудрялись раздобыть?
Мила #
26 апреля 2015 в 17:31 Рейтинг: 0
Добывали те, у кого был "вход" туда, где эта вкуснятина либо "выдавалась", либо "выделялась", либо "полагалась", либо "была доступна"и т.п. А кто не входил в число выше перечисленных, у того такой вкуснятины не было. Просто те, у кого она была (особенно если они в это время еще были детьми), даже не догадывались о том, что у кого-то другого нет того, что есть у них. Это наивное представление о том, что все "были равны" очень часто встречается и на нашем сайте.
26 апреля 2015 в 17:54 Рейтинг: 0
Да, по всякому было: и выдавалась, и выделялась, и каким-то чудом "доставалась"... Сейчас тоже кто-то на троллейбусе ездит, а кто-то на "Майбахе" рассекает.
26 апреля 2015 в 18:19 Рейтинг: 0
А у нас в городе всегда организовывались автобусные поездки в Москву за продуктами, или ездили на скором поезде Буревестник. С раннего утра выезжали, вечером с тем же поездом назад. В поезде этом не было плацкарт и купе. Он состоял из вагонов, где сиденья были как в междугородных автобусах. В Москве, если на автобусе, подвозили народ к большому универсаму, так они тогда назывались, и народ кидался на амбразуры. Потом еще в какой-нибудь магазин или на Рогожский рынок почему-то ездили. А если на поезде, то добирались до магазинов городским транспортом. На обратном пути весь поезд или автобус пах колбасой. У нас на работе было налажено снабжение, ведь организация грузового транспорта. В том числе и пищеторг и столовые обслуживали.В восьмидесятые годы даже магазинчик на территории открыли для своих работников, где все, что удавалось привезти, продавали. А до этого распределяли все в большом помещении архива, а рабочим прямо в ремонтной мастерской, в комнате отдыха рабочих. Но это тоже не всегда было. Бывало, что на своем автобусе наши работники также в Москву ездили. Помню, идем по Рогожскому рынку, а навстречу наш водитель-дальнобойщик под руку с одной нашей же сотрудницей, и на плече у него огромная "гармонь"- копченый бок телячий. Вот тут мы и узнали, что они любовники, а в Москву на рынок на КАМАЗе приехали. До сих пор вижу их растерянные лица и эти ребра на плече. Уж как мы потом в автобусе смеялись!
27 апреля 2015 в 08:56 Рейтинг: 0
Анекдот в тему: Пенсионерка Петровна в Музее восковых фигур полчаса жаловалась Сталину на жизнь.

Вставилось опять не туда, куда надо было... А надо было где: достать, троллейбусы, Майбахи...
ВАСИЛЬНА #
26 апреля 2015 в 18:44 Рейтинг: 0
Знаете,я часто теперь вспоминаю Райкина..."Пусть все будет.Но пусть чего-нибудь не хватает!".Раньше праздничные столы тоже вносили свою лепту в создание радостной атмосферы и к празднику заранее "заготавливали" продукты.А теперь еда перестала быть праздником,тот же Оливье стал простым будничным салатом.Я понимаю,что изобилие-это хорошо,но....
Загадка того времени:"Длинная,зеленая,пахнет колбасой..."Ответ-электричка из Ленинграда.(Нам туда ближе)
26 апреля 2015 в 18:49 Рейтинг: 0
Я помню, что в детстве у нас на Пасху не только пекли куличи и красили яйца, но обязательно варили студень. Помню, как мы с подругой, обглодав кости от студня у нас, мчались к ее бабушке через улицу, и там обгладывали кости от студня. И так уж мы любили обгладывать эти кости, будто вкуснее и нет ничего. И хотелось съесть крашеное яйцо, но нам не давали, велели ждать до утра, до Пасхи.
26 апреля 2015 в 19:21 Рейтинг: 0
Не устаю удивляться и умиляться причудливым извивам наших мыслей и умению уводить разговор в заоблачные дали от первоначальной темы! Вот сейчас - нагляднейший пример. Поскольку я пробегала на даче и в разговоре не участвовала, попробую систематизировать комментарии. Обозначим темы:
1) Рыбка - парады и гордость за Родину!
2)Я - солидарна
3)Васильна - идти сначала не хотелось, но коль попадали на демонстрацию - было здорово
4)Рыбка (начинает отклоняться) - когда грустно, надо идти в народ (но пока близко к теме)
5)Альбина - где - то в этом - же ключе
6)Рыбка - коснулась возрастных изменений
7)Альбина - уводит разговор в сторону - о прелестях молодого отдыха
8) Мила - затронула вопрос спортивной формы
9)Рыбка - реплика про форму и упоминание вкуснятины на столах.
10) Мила - кому вкуснятина, а кому и нет!
11) Рыбка - и сейчас не все на Майбахе ездят
12) Альбина - ода колбасе
13)Васильна - еда утратила статус праздничного атрибута
14)Альбина - похвала студню (кстати, люблю я его! hoho )

Так что, дамы! С какого момента сошли мы с тропы парадов?
P.S. Не усматривайте в моих "подсчетах" и нотки иронии - сама такая! smartass
26 апреля 2015 в 19:27 Рейтинг: 0
Никаких од колбасе! Это воспоминание, как мы жили в те годы. И вопросы снабжения действительно стояли остро. И там я и о любви с "гармошкой" писала и о детстве вспоминала, и поддержала Васильну в комменте о еде к празднику. А ты все полеты наших мыслей к колбасе свела! negodye
26 апреля 2015 в 19:34 Рейтинг: 0
Ну, пардон, пардон (покаянно). Я же хотела, чтобы кратко. Но колбасу же я не придумала?
26 апреля 2015 в 20:13 Рейтинг: 0
Да не придумала ты этттту колбасу! Так ее растак! Но почему-то на первое место ее вывела. А потому видно, что колбаса для советского человека действительно была продуктом с большой буквы. Это сейчас мы ее не едим.
26 апреля 2015 в 20:46 Рейтинг: 0
Альбина! Да не выводила я на первый план эту злосчастную колбасу. Я лишь хотела сказать, что беседы наши льются вольно и причудливо. Не более того!!!
26 апреля 2015 в 20:51 Рейтинг: 0
Так же вольно и причудливо, как на мясокомбинатах делается состав фарша для колбасы! uhaha
27 апреля 2015 в 09:13 Рейтинг: 0
Да, Людмилочка, наши мысли - это информация, которую мы выдаем, а все остальное - реклама (колбасы)...
27 апреля 2015 в 09:43 Рейтинг: 0
Рыбка! Вот что-то я заплуталась в твоих двух строчках. А реклама - это не информация что ли?
27 апреля 2015 в 10:08 Рейтинг: 0
Альбин, тут упор надо сделать на слово "мысли"... А реклама, так вообще - двигатель торговли. А я уже писала, что работников торговли не люблю и считаю их врагами народа! Даже сейчас, когда всего навалом, умудряются нахамить, обвесить и сдачу не додать... На днях кассирша 100 рублей на голубом глазу сдачи не додала: сквозь зубы процедила "Извините".
27 апреля 2015 в 10:32 Рейтинг: 0
Есть, товарищ командир! Сделаем нужный упор!
27 апреля 2015 в 11:11 Рейтинг: 0
Ух ты!.. Самолетик дыр-дыр-дыр, наша Рыбка - командир! Мы - за мир! Супер! Тема вернулась к истокам...
Агата #
26 апреля 2015 в 19:39 Рейтинг: 0
Рыбка, так здорово, что Вы напомнили о тех праздниках! Для меня воспоминания о советских праздниках - одни из самых лучших. Было всеобщее единение, приподнятое настроение, цветы, шарики, флажки. Музыка бодрая. А вечером салют! И праздничный стол с пирогами и прочими вкусностями... А теперь у нас в Марьино на 4 ноября устраивает демонстрацию "Русский марш"... Действо совсем не праздничное, и,я бы сказала, мрачноватое...
27 апреля 2015 в 09:45 Рейтинг: 0
Агата! Хорошо, что по теме высказались, а то наша "яхта" дала большой крен в сторону.