Вчера смотрела первую в этом сезоне программу на первом канале "Точь-в-точь". Там Лада Дэнс была в образе Клавдии Ивановны Шульженко. Хорошо спела, но, по моему мнению, не очень похоже. Я очень любила эту певицу и хорошо помню манеру держаться на сцене и ее голос. А еще из передачи я узнала, что этой осенью исполняется 75 лет песне "Давай закурим".
Я не застала того времени, когда название "кинотеатр" читалось буквально - перед фильмами и после них в фойе выступали артисты, причем всеми любимые: Шульженко, Изабелла Юрьева, Вадим Козин. В этом году Шульженко исполнилось бы 110 лет. В начале войны ей было 35 лет и их оркестр стали называть фронтовым джаз-ансамблем. Лейтенант Михаил Максимов написал слова на довоенную мелодию "Синий платочек" и Шульженко (а потом и слушателей) поразило, как сочетались в словах нежность к любимому человеку и ненависть к врагу. Так "платочек" стал символом надежды и веры...
С 1945 года Шульженко выступала сольно и часто критиковалась за то, что не пела патриотических песен. Лишь при Брежневе она стала народной артисткой СССР, хотя народной она была все полвека, что провела на сцене. Каждая песня в исполнении Клавдии Шульженко - это миниспектакль. А слова из песни Карины Филипповой:"Сколько мне лет? Столько же, сколько и зим..." исполненные с затаенной женской болью актуальны всегда.