Путь вниз с башни Рождества надлежало проделать ножками по винтовой лестнице.
Сверху она выглядела, как раковина аммонита
А сбоку ее ограничивали высокие стены с прорезями, через которые можно было разглядеть, что находится вокруг
Выйдя с противоположной стороны собора, можно разглядеть фасад Страстей.
Он проникнут трагичными сценами последних дней Иисуса Христа.
Поцелуй Иуды
Особый интерес вызывают эти фигуры римских легионеров, обликом напоминающие звездных воинов. Эти воины еще не раз встречались в работах Гауди. Они украшали крышу знаменитого дома Мило (Ля Педрера). Но об этом должен быть другой рассказ.
На самом верху портала фигура распятого Иисуса.
Входные ворота (или выходные)фасада Страстей тоже очень отличаются по стилю от Рождественских.
Различие объясняют тем, что над фасадом страстей работал уже не Гауди, а другие авторы и много позже. Но есть мнение, что и сам Гауди предполагал сделать фасад Страстей иначе, чем Рождество. Потому что первое - это Радость, а последнее - Трагичный конец. Тем не менее, некоторые критики считают фасад Страстей безобразным, уродующим собор. Ну тут лучше придерживаться правила, что о вкусах не спорят.
А Гауди не смог закончить проект, потому что нелепо погиб. Он попал под колеса трамвая, когда, желая посмотреть на собор со стороны, неосмотрительно оказался на трамвайном пути. Тяжело травмированного пожилого человека в рабочей одежде (а как еще мог быть одет Гауди, который сам контролировал стройку) отвезли в больницу для бедных. Там он скончался через три дня, не узнанный никем. И лишь позже спохватились, что потеряли великого Мастера, который создал величайшее достояние Испании - собор Святого Семейства. Sagrada Família.