Я облётала выставку "Рукоделие 2011" в Сокольниках сломя голову. Кажется, "просвистела" и то 3 часа заняло. Останавливалась только у самого-самого, что могла зацепить глазом. И то... Там на выставку нужно не менее недели, чтобы с утра до ночи и, более или менее, глазом пройтись.
Ещё общее впечатление: у каждого времени - свои интересы. По сравнению с тем, что я видела hide][/hide]в рукоделиях в другие времена (О, Боже я могу уже сказать про "другие" времена, как у Беранже: "Уж пожить умела я. Ножка моя стройная ручка моя белая..." .
Так вот вернёмся к "другим" временам: то вдруг все повально увлекались Вологодским кружевом, то фриволите, то вязанием на "вилке", то вышивка- только гладью, то Украинской гладью, то все делали из открыток шкатулки то ракушечные бусы, то вдруг делали бусики из арбузных косточек, бусики из скатанных треугольничков бумажек (я делала под берёзовую кору), то украшения из распиленного грецкого ореха (очень красиво), то делали медальоны на костях (да да, на костях распиленных - пилили кости обычные говяжьи, вываривали сушили пропитывали лаком, наклеивали из открыток вырезки с лицами великих картин и покрывали лаком. У меня была девушка с лаской).
То пошли делать из карельской берёзы украшения то вязали "подзоры" на кровати, занавески пошли вышитые, скатерти с мережкой; То все повально стали изобретать подвесные шнуры-занавески - даже из пробок делали из кусочков дерева из бусинок, и даже из полосочки, которой заклеивают папиросную обёртку...
Помню, как вязали коврики из старых капроновых чулок, и мочалки. Красили, распушали и т.п. Вязали из молочных пакетов коврики и сумки.
Игрушки делали из капельниц пластиковых.
Наносили на стены орнаменты, потом шали были дырчатые.
В общем , каждое время "с ума сходит" по-своему. (Это я по-доброму сказала. Ведь творчество - это чуточку сумасшествие, а порой и не чуточку).
Но раньше, мне кажется, были интереснее и разнообразнее находки мастеров. Объясняю это тем, что не было массового обеспечения "запчастями", и повторение было почти не реально, т.к. каждый искал свой материал. Что он там мог найти - это загадка.
Что же было вчера?
Вчера было обилие войлока. Не представляла что он сможет быть таким нежным. Для меня этот материал всегда казался несколько "плебейским" что ли (?), что из него можно только валенки лепить, да чуни для стариков. Правда, и сейчас я бы не стала носить что-то из войлока. Но это сугубо личное "телоощущение" (как трудно воспринимаю свалянные волосы, заплетённые в эти африканские косички-колтуны). Но работы по войлоку меня просто восхищают!
Эо накидка из сетки с тонко расскатанным войлочным валаном.
Это сумки из войлока
Это войлочное пальто - вышивка ручная
Обилие "бусинковой" бижутерии-ювелирки. В основном очень похожей друг на друга, за исключением реальных шедевров, типа того, что я сфоткала
Но такие украшения требуют, на мой взгляд, шикарного вечернего наряда, которые сейчас по-сути никто не носит.И лежат они в шкатулкаж и бисер портится от времени.А вот часики очень оригинальные:
Явный интерес к декупажу (может быть, я ошиблась в названии - это, кажется, обклейка всякими красивыми бумагами деревянных и других предметов). Меня пока это не привлекает ощущение, что уже кто-то продумал сочинил эти рисунки а твоя задача только удачно их соединить скомпоновать. Но вероятно я не права. Просто, мне пока это не интересно наверно так же, как вышивать по чужим схемам. При этом очень нравится, когда вышиты такие картины другими ручками.(Вот ведь противный характер, сделать всё по-своему даже, если нравится что-то, сделанное другими руками. Я даже попросить прощения у мамы не могла если она намекнула (подсказала), что хорошие девочки давно бы извинились. Интересная заморочка характера...
![sad](/images/smilies/sad.gif)
). Ах, что это я?
Очень мало гобелена. на удивление мало! Но то что есть - это мне очень понравилось. Да собственно кроме одного мастера и не было никого.
Мало лоскутной техники. Мало керамики, Мало росписи по стеклу. Много мыла - но стандартное, кроме того что я сфоткала. Это реально - произведения искусства.
Остальные фото сотрим в моём фотоальбоме там много всего интересного и необычного.
Вязанных вещей тоже как-то таких что АХ! - я не зацепилась взглядом. Вероятно, потому что у меня сестра потрясающе вяжет - идёт сравнение.
Был всего 1 гончар. Не было чеканки, или каких-то неожиданных рукоделий авторских. Или я их не заметила.
Вообще, сложно при таком наплыве мастеров что-то заметить особенное т.к. глаз "замыливается" и всё начинает сливаться. Я бы делала больше чаще выставок но камерных, небольших. Тогда можно было бы почувствовать каждую вещь.
Ну, а то что меня зацепило я выложила. Хотя подозреваю, что многого просто не увидела.
Вот тут фото:
http://www.pensionerka.com/users/koteyka/photos/private30.html