СТАЛИНСКИЙ ПРОРЫВ

StAS
Опубликовано: 4070 дней назад (14 сентября 2013)
Редактировалось: 1 раз — 30 октября 2017
Просмотров: 1582
0
Голосов: 4
За время сталинского руководства, в течение 30 лет, аграрная, нищая, зависимая от иностранного капитала страна превратилась в мощнейшую военно-индустриальную державу мирового масштаба, в центр новой социалистической цивилизации. Нищее и неграмотное население царской России превратилось в одну из грамотнейших и образованнейших наций в мире. Политическая и экономическая грамотность рабочих и крестьян к началу 50-х годов не только не уступала, но и превосходила уровень образованности рабочих и крестьян любой развитой страны в то время. Численность населения Советского Союза увеличилась на 41 миллион человек.

При Сталине было построено более 1500 крупнейших индустриальных объектов, в том числе ДнепроГЭС, «Уралмаш», ХТЗ, ГАЗ, ЗИС, заводы в Магнитогорске, Челябинске, Норильске, Сталинграде. В то же время за последние 20 лет демократии не построено ни одного предприятия такого масштаба.

Уже в 1947 году промышленный потенциал СССР был полностью восстановлен, а в 1950-м он вырос более чем в 2 раза по отношению к довоенному 1940 году. Ни одна из стран, пострадавших в войне, к этому времени не вышла даже на довоенный уровень, несмотря на мощные финансовые вливания со стороны США.

Цены на основные продукты питания за 5 послевоенных лет в СССР снизились более чем в 2 раза, в то время как в крупнейших капстранах они возросли, и в некоторых случаях даже в 2 раза и более.

Это говорит о грандиозном успехе страны, в которой всего за 5 лет до этого окончилась самая разрушительная война в истории человечества и которая от этой войны больше всех пострадала!!

Буржуазные специалисты в 1945 г. дали официальный прогноз, что хозяйство СССР сможет выйти на уровень 1940 г. только к 1965 г. — при условии, если возьмет иностранные займы. Мы вышли на этот уровень в 1949 г. без всякой внешней помощи.

В 1947 г. СССР первым после войны из государств нашей планеты отменил карточную систему. А с 1948 г. ежегодно — до 1954 г. — снижал цены на продукты питания и товары широкого потребления. Детская смертность в 1950 г. снизилась по сравнению с 1940 г. более чем в 2 раза. Число врачей возросло в 1,5 раза. Количество научных учреждений увеличилось на 40%. Студентов вузов стало больше на 50%. И т. д.

В магазинах было изобилие разнообразных промышленных и продовольственных товаров, и не существовало понятия дефицита. Выбор продуктов в гастрономах был значительно шире, чем в современных супермаркетах. Сейчас лишь в Финляндии можно попробовать колбасу, напоминающую советскую тех времен. Банки с крабами были во всех советских магазинах. Качество и разнообразие потребительских товаров и продуктов питания, исключительно отечественного производства, было несоизмеримо выше современного ширпотреба и продовольствия. Как только появлялись новые тенденции в моде, они мгновенно отслеживались, и уже через пару месяцев модные товары появлялись в изобилии на полках магазинов.

Заработная плата рабочих в 1953 году колебалась от 800 до 3000 рублей и выше. Шахтеры и металлурги получали до 8000 рублей. Молодые специалисты-инженера — до 1300 рублей. Секретарь райкома КПСС получал 1500 рублей, а зарплата профессоров и академиков нередко была выше 10000 рублей.

Автомобиль «Москвич» стоил 9000 р., хлеб белый (1 кг.) — 3 р., хлеб черный (1 кг.) — 1 р., говядина (1 кг.) — 12,5 р., рыба судак — 8,3 р., молоко (1 л.) — 2,2 р., картофель (1 кг.) — 0,45 р., пиво «Жигулевское» (0,6 л.) — 2,9 р., ситец (1 м.) — 6,1 р. Комплексный обед в столовой — 2 р. Вечер в ресторане на двоих, с хорошим ужином и бутылкой вина, — 25 р.

И всего этого изобилия и безбедной жизни удалось достичь, несмотря на содержание 5,5-миллионной, вооруженной «до зубов» самым современным вооружением, лучшей армии в мире!

С 1946 г. в СССР были развернуты работы по атомному оружию и энергетике; ракетной технике; автоматизации технологических процессов; внедрению новейшей вычислительной техники и электроники; космическим полетам; газификации страны; бытовой технике.

Первая в мире атомная электростанция была введена в эксплуатацию в СССР на год раньше, чем в Англии, и на 2 года раньше, чем в США. Только в СССР были созданы атомные ледоколы.

Таким образом, в СССР за одну пятилетку — с 1946-го по 1950 гг. — в условиях жесткого военно-политического противостояния с богатейшей капиталистической державой мира, без какой-либо внешней помощи были решены, по крайней мере, три социально-экономические задачи: 1) восстановлено народное хозяйство; 2) обеспечен устойчивый рост уровня жизни населения; 3) совершен экономический рывок в будущее.

И даже сейчас мы существуем лишь за счет сталинского наследия. В науке, промышленности — практически во всех сферах жизни.

Кандидат в президенты США Стивенсон оценивал положение таким образом, что если темпы роста производства в сталинской России сохранятся, то к 1970 году объем ее производства в 3-4 раза превысит американский.

В сентябрьском номере журнала Narional Business за 1953 год в статье Герберта Гарриса «Русские догоняют нас» отмечалось, что СССР по темпам роста экономической мощи опережает любую страну и что в настоящее время они в СССР в 2-3 раза выше, чем в США.

В 1991 г. на советско-американском симпозиуме, когда наши «демократы» начали верещать о «японском экономическом чуде», прекрасную «оплеуху» им отвесил японский миллиардер Хероси Теравама: «Вы не говорите об основном — о вашей первенствующей роли в мире. В 1939 году вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. В 1949 году вы стали еще умнее, а мы были пока дураками. А в 1955 году мы поумнели, а вы превратились в 5-летних детей. Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей, с той лишь разницей, что у нас капитализм, частные производители, и мы более 15% роста никогда не достигали, а вы же при общественной собственности на средства производства достигали 30% и более. Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры».

Один из лучших представителей верующих трудящихся, почитаемый святителем Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский, писал: «Сталин сохранил Россию. Он показал, что значит Россия для всего остального мира. И потому я как православный христианин и русский патриот низко кланяюсь товарищу Сталину».

Никогда в своей истории наша страна не знала таких величественных преобразований, как в сталинскую эпоху! Весь мир потрясенно следил за нашими успехами! Именно поэтому сейчас реализуется «дьявольская» задача — никогда больше не допустить появления у властных рычагов государства людей, сопоставимых по своей внутренней силе, нравственным качествам, стратегическому мышлению, организаторским способностям и патриотизму с Иосифом Виссарионовичем Сталиным, всю свою жизнь посвятившим народу. А для этого и надо всего-то оболгать и оклеветать деятельность и жизнь великого человека.

Но четверть века разнузданной пропаганды не принесли ее организаторам победы даже над мертвым Сталиным.

Нам известны мотивы тех, кто клевещет на Сталина. Весь этот бред вываливается на нас для того, чтобы мы через сравнение того, что было сделано тогда, не смогли осмыслить преступность происходящего ныне. Не смогли даже в мыслях вернуться к идеям социализма! Антисталинская кампания преследует одну цель — не допустить народ к воссозданию сталинской экономической системы, которая позволит очень быстро сделать нашу страну независимой и могучей.

Читайте также:

Анюта, выключи компьютер.
Анюта, выключи компьютер. Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал. Чай в который раз остыл, за окном темно, Мама, за день намотавшись, спит уже давно. Лишь её ребёнок милый, как ручей из гор, С освежающ...
Улыбнись!
Улыбнись! Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Улыбнись!
Улыбнись!
Улыбнись! Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Комментарии (35)
Рыбка #
15 сентября 2013 в 08:35 Рейтинг: +1
Посеявший ветер пожнет бурю!
... #
15 сентября 2013 в 08:37 Рейтинг: 0
Забыли упомянуть о безработице после войны. Еще уточнение : рабочий-станочник получал 400-500 рублей в 1953. Мяса в магазине не продавалось, только у частника , его цена 15-17 рублей.Я говорю не о Москве, где жили по другим тарифам. Моя информация - из первых уст свидетеля тех лет.
Светлана Васильевна #
15 сентября 2013 в 09:09 Рейтинг: 0
Любовь миллионов людей к диктатору и тирану - это приспособленческая реакция, для того, чтобы выжить и уцелеть. Я сама (третьеклассница) рыдала вместе со взрослыми в день кончины Сталина. Но ведь столько лет прошло, пора нам становиться свободными и самостоятельными.
0 #
15 сентября 2013 в 13:28 Рейтинг: 0
А что Вы чувствуете, когда читаете о крепостных, о том как их секли до смерти, издевались.? Когда в Кровавое воскресенье погибло много народа? Есть и другие печальные факты о России.
Наверно спокойнее, хотя признаёте ужас.

Так и со Сталиным. Пока живы свидетели и их дети -трезво оценить очень трудно. Кому было хорошо- хвалит, недовольные- ругают.
StAS #
16 сентября 2013 в 12:36 Рейтинг: 0
Интересно, что при тиране и диктаторе Сталине Россия становилась индустриальной страной и выиграла Войну. При демократе Ельцине и общечеловеке Горбачеве мы стали свободными от всего. В том числе и от совести, зарплаты, идеи, любви к ближнему...
При диктаторе Путине - Россия стала снова иметь авторитет в мире.
Никогда ни один руководитель в любой стране не будет для ВСЕХ ГРАЖДАН страны хорошим.
Сейчас особенно.
0 #
15 сентября 2013 в 13:04 Рейтинг: +1
Кто бы что ни сказал нельзя однозначно сказать -ЗА ИЛИ ПРОТИВ
Почему никто не ругает Петра 1 ,? Он поднимал Россию и к народу относился жёстко.
Как строили СССр- уже трудно понять. Правильно или нет , но цель была достигнуьа, ценой бедной жизни народа, множеством смертей. Но если смотреть в общем- СССр, со всеми недостатками, был великой страной. Мы и наши родители гордились ею.
Признать что всё было плохо. ВСЁ БЫЛО ЗРЯ - ЭТО СКАЗАТЬ, что наши родные прожили жизнь зря
История не знает ЕСЛИ БЫ. Что случилось, то случилось. Нужно смотреть на настоящее и что-то делать сейчас а не ругать Сталина.
Он не воровал, не имел ценностей, хотел неограниченной власти и уважения к стране.
А кто из правителей во все века не бился за власть любой ценой.? Как умел, как позволили-так и руководил. Вот сейчас - лучше руководят. Образование, медицина, пенсии, соц услуги -ЛУЧШЕ?
У Сталина цель была не личная, для страны ( не хочу спорить о методах), а какая цель у нынешних?
Я была совсем мала и не могу судить, а информация всё время разная. Нужно не судить, не превозносить, а принять как историю страны. Вот у Л. Млечина есть хороший фильм. Постараюсь найти.

Всё сказанное касается и Ленина. Если Армия. народ, образованные люди, допустили революцию и бойню Гражданской войны то как можно винить кучку захвативших власть. Значит Россия судьбой неслась к обрыву .

Для меня и сейчас это загадка- Царь, Дума, правительство, армия и флот крепкие купцы и крестьяне.... Сколько же их было бедных и несчастных которые пошли за коммунистами, разрушили огромную Россию, свои семьи и дома, уничтожить культуру, веру?
Рыбка #
15 сентября 2013 в 13:13 Рейтинг: 0
Да, пожалуй, пожалуй... Поверженного кумира толпа радостно затопчет...
... #
15 сентября 2013 в 14:04 Рейтинг: 0
При Сталине ни на йоту не ценилась человеческая жизнь. За политику объявляли врагами и отнимали у семьи отца, брата, сына... Такое не забывается. Уже много лет спустя одна очень молчаливая женщина сказала, что она не смогла пожать руку тому, кто выдавал ей справку о реабилитации ее отца, потому, что он был представителем того органа власти, который его у нее отобрал....хотя в сам, конечно, конкретного отношения к его смерти не имел. Я понимаю, откуда пошли диссиденты, НЕ выступавшие с протестом на площадях, но ушедшие во внутреннюю эмиграцию. Многое наш народ пережил и все наши беды от многострадального терпения...
0 #
15 сентября 2013 в 15:35 Рейтинг: +1
Всё совершенно так! Но сколько было счастливых людей. Всем не бывает хорошо и кто скажет каких людей было больше. Всё это так спорно!

Только не считайте меня дочкой профессора. Отец умер, жили в коммуналке. Жили по принципу- бедняк гол. как сокол. поёт веселится. еле концы с концами сводили. Но вокруг твердили -хлеб . молоко есть, лишь бы войны не было. И почти никто не выделялся, кроме моряков, военных и профессоров и доцентов.ну и их избалованных детей
А что сейчас,? Сейчас ЗА ТАК , не сажают?

Сажали дисидентов, за анекдоты, доллары, ну по доносам и позже уже как-то проверяли.
Сейчас за деньги можно посадить или отмазать ЛЮБОГО.
Простите, пример. Вот захочу , уплачу. и Вас упеку . Был бы человек, а вина и закон найдётся. А захочу- найму килера ...для любого.
Вам такой порядок нравится? И нет защиты ни для кого. И дети под угрозой. В те времена мы ходили сами, без мобильных, куда хотели и детей не обижали.

Ну что, будем заниматься дальше пустой работой и сравнивать?

При Сталине жизнь человека ничего не стоила, а сейчас,
Вода-отрава, еда-отрава, химикаты и газы в воздухе, законы. бандиты - Вы себя можете чукствовать защищённой? Вы можете после 20-21 одна гулять по улице?
Ругать прошлое страны - это всё равно, что сейчас посадить мать и отца( светлая им память, если они ушли) и начинать их ругать за все их поступки.

Такой момент был в моей жизни - племянник, тогда ему было 18, посадил деда и стал ему, как Вы и другие выговаривать, как плохо и неправильно всё было.
Дед, до войны работал на заводе, потом учился, стал агрономом, прошёл солдатом ногами всю Европу и вернулся поднимать колхоз!
У деда чуть инфаркт не случился. Еле увели. А ведь внук, как и Вы , ПРАВДУ говорил, но однобоко.
... #
16 сентября 2013 в 14:57 Рейтинг: +1
Я не ругаю народ, живший при Сталине и выигравший войну. Я, наоборот, горжусь тем, что в моей семье три деда воевали и в первую ,и во вторую мировую и с честью защищали женщин и детей, но я против системы подавления тех, кто, защищая свой дом и кров, был абсолютно бесправен, нищ и боязлив в быту. Ни одна власть не смеет отбирать у меня насильно то, чего не давала - жизнь.
Veresk55 #
16 сентября 2013 в 17:20 Рейтинг: 0
А в сегодняшней России разве ценится человеческая жизнь??? Что-то не замечала.
... #
16 сентября 2013 в 17:42 Рейтинг: 0
За сказанное против политики правительства никто не посадит.
Айя #
16 сентября 2013 в 18:05 Рейтинг: 0
Да, языками болтать сейчас можно, но для блага человека - ничего у нас не делается.
Наоборот, разваливаем то. что было сделано.
... #
17 сентября 2013 в 11:21 Рейтинг: 0
Разваливают.
Рыбка #
15 сентября 2013 в 17:50 Рейтинг: +1
Вот это накал! у меня даже комп завис... Для того, чтобы воссоздать биографию человека, надо стоять хотя бы рядом, иначе не понять мыслей, поступков, а факты, события, информация становятся всего лишь интерпретацией произошедшего. Ну, как-то так...
0 #
15 сентября 2013 в 18:22 Рейтинг: 0
Да уж! Простите за эмоции. В такие темы никогда не влезаю. Но.. везде ругаются кто ЗА, кто ПРОТИВ. Но что толку-то. Даже тут достали этими спорами
ochki
Я ни за Сталина, ни против, ни за СССР-ни против.
Всё ушло, хотя интересно -был референдум, честный, за СССр и бах- разломали.

Кстати, интересовалась национальная политика с республиками была раньше очень верная. Как-то в США -50 штатов, и никто не рассыпается.
Айя #
16 сентября 2013 в 11:57 Рейтинг: 0
По поводу США не могу с Вами согласиться. Это новая страна без истории, куда в свое время кинулись за хорошей жизнью народы разнонациональные, которые и сейчас живут , особенно в больших городах, так сказать, вперемешку и только внутри города образовывают сообщества по своей национальности. У нас же издревле у каждого этноса была своя исконная территория расселения.Чем крупнее этнос, закрепленный за своей территорией, тем больше у него тяга к самоопределению. К тому же, если взять для примера западную Украину или Прибалтику, то они насильно присоединены были к России. Сталин железной дисциплиной удерживал всех в одном огромном государстве. Как только этой "руки" не стало, началось постепенно в республиках брожение, стремление к национальному самоопределению, ну а чем кончилось, всем известно..
Но, учитывая. что история развивается по спирали, возможно когда-то снова начнут действовать центростремительные силы, а значит, появится новый Сталин и объединит этносы под свою руку. Только тогда это будут,наверно, уже другие этносы. Сколько уже наций кануло в лету истории, а на их месте появились новые, и сколько еще это будет продолжаться, нам уже знать не дано.
0 #
16 сентября 2013 в 12:24 Рейтинг: 0
В США была война между Севером и Югом. И они все соединились.
Если нации комфортно в сообществе -она не уйдёт( ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Сталин, пусть и жестоко(не спорю о методах) дал возможность развиваться всем республикам. Образование, медицина, промышленность...Как-то пытались уравнять. А нац культура, язык... Пытались... Но видно не достаточно. Не убедили, что в семье жить легче.

Ведь каждая республика кроме самостоятельности проиграла в экономике, безопасности и др.
Это спорно, но не пойму зачем Ельцин развалил СССр(хотя лично к нему ничего не имею) Но как нужно было- не знаю, не политик. Только вопросы....

Может, не нужно было делать СТАРШЕГО БРАТА, а так как нас учили- все равны. Тогда не было таких острых проблем.
Айя #
16 сентября 2013 в 13:14 Рейтинг: 0
СССР развалил не Ельцин, просто это произошло в период его правления. Нарыв назревал десятилетиями и прорвался. Пришло время центробежных сил в истории нашего государства.
А в США была гражданская война, отнюдь не межнациональная, не за право нации на самоопределение на своей территории и образование своего государства, а одна и та же общность, разделенная формой правления на две составляющие, воевала друг с другом якобы одни "за" другие "против" рабовладения, а фактически более сильный промышленно развитый север захотел подчинить себе сельскохозяйственный юг. Эти цветущие, благодатные края. И север был в полной уверенности, что победит, ибо в его армию шли тысячи наемных солдат со всего света, готовых воевать за умеренную плату, в его распоряжении были сталеплавильные и оружейные заводы, у юга же не было ничего, кроме рабов, которых нельзя было заставить воевать, ибо разбегались и образовывали в лесах банды, и хлопка. А результатом этой войны стало ОБЪЕДИНЕНИЕ страны в единое государство, а не разбегание каждого этноса в свою вотчину.
И войну эту затеяли северные магнаты, обогатившиеся на ней. Всюду деньги, господа!
Рыбка #
15 сентября 2013 в 18:47 Рейтинг: 0
Ну, тут наверное не последнюю роль сыграл столь любимый всеми портрет Франклина...
... #
16 сентября 2013 в 14:59 Рейтинг: +1
Об Америке. Это - страна авантюристов. Вспомните, кто ехал и почему ехал туда из Европы. Агрессивность ее понятна.
Светлана Васильевна #
17 сентября 2013 в 10:02 Рейтинг: +1
Путин сказал, что сталинизм связан с культом личности, массовыми нарушениями закона, репрессиями и лагерями, и что подобное у нас не повторится. Путин смягчил картину и не сказал о главном – о массовом, планомерном уничтожении людей. Первые концентрационные лагеря появились у нас, потом Гитлер «усовершенствовал» их. Действительно, жестокость была во все времена, но примеров геноцида единицы.
После поражения во Второй мировой войне немцы были в шоке: «Что же мы натворили?». Двадцать лет они молчали, потом заговорил президент, подключились СМИ. Немцы смогли разобраться в произошедшем, извлекли уроки и покаялись. У нас такого не произошло. Дело не в одной лишь фигуре Сталина. В чем причины, как могло произойти, что граждане уничтожали своих же граждан? Как в будущем не допустить абсолютной власти, которая развращает всех и вся? Пока мы в этом не разберемся, существует возможность повторения сталинизма. Нам надо определиться с системой ценностей: на первом месте человек и его нормальная жизнь или промышленность, вооружение, статус сильной державы? Без свободного человека возможен только временный насильственный Сталинский прорыв. Результат – истощение человеческого потенциала. Для устройства хорошей жизни у нас мало сил.
... #
17 сентября 2013 в 11:23 Рейтинг: 0
Не в покаянии дело. Покаяние - индивидуально. Дело в безмерном терпении народа. Но когда оно лопнет - жди бунта, "бессмысленного и беспощадного".
Айя #
17 сентября 2013 в 11:41 Рейтинг: 0
По мнению некоторых исследователей, каждый этнос имеет несколько стадий развития:зарождение, подъем, период стабильности, спад и угасание. Тысячи тысяч наций были на земле и ушли в никуда. И как бы мы не трепыхались, этот конец рано или поздно неизбежен. А на наше место придут другие. Только очень хорошо организованная в силу своего природного менталитета нация, способна дольше противостоять этой неизбежности. А менталитет нашей нации таков, что мы, будучи свободными людьми, еще и ускорим этот процесс. Не стало сильной руки, все и посыпалось. Не умеем мы пользоваться свободой. Для нас свобода - это безнаказанность и беспредел. Наш человек как дорвался до власти, хоть и небольшой, сразу направляет свои усилия только к набиванию своего кармана, по принципу "после нас - хоть потоп". А честного человека, обеспокоенного судьбой нации и стремящегося навести хоть какой-то порядок, съедят с потрохами. И не видать нам плавного, поступательного развития к такой жизни, когда все для человека.
Veresk55 #
17 сентября 2013 в 11:43 Рейтинг: +2
К сожалению все так и есть! И очень страшно за внуков, потому что совершенно не понятно, что выпадет на их долю в этой стране!
... #
17 сентября 2013 в 12:08 Рейтинг: +1
Мы - русские, мы - русские, мы - русские,
Мы все равно поднимемся с колен.
Veresk55 #
17 сентября 2013 в 12:17 Рейтинг: 0
К сожалению, такой уверенности нет....
Айя #
17 сентября 2013 в 12:48 Рейтинг: 0
Да никуда мы не поднимемся! Мы уже из стадии гомеостаза переходим в стадию распада!
Veresk55 #
17 сентября 2013 в 12:55 Рейтинг: +1
И это очень печально. Для того, чтобы подняться нужна национальная идея, а у нас ее нет! Нам вместо такой идеи внушают, что самое главное в жизни - материальное благосостояние любым путем! Дикий капитализм развращает сердца даже не молодых, а уж о юношестве и говорить нечего!
Айя #
18 сентября 2013 в 13:46 Рейтинг: 0
Вот так и есть!
Рыбка #
17 сентября 2013 в 11:48 Рейтинг: 0
Воины-инвалиды после Великой Отечественной войны ждали, что им воздадут должное... А их собрали в кучу и выбросили из больших городов, чтобы не портили своим искромсанным видом настроение здоровым гражданам, возбужденных победой над фашизмом. Вот это и есть исток русского фашизма.
Veresk55 #
17 сентября 2013 в 12:00 Рейтинг: +2
Причем сделано это было так, что граждане просто не поняли, что произошло. В один день с улиц городов исчезли все инвалиды и все. Куда, почему - этого никто не объяснил. Только недавно мы узнали, что произошло и куда делись инвалиды войны. Здравый рассудок НЕ МОЖЕТ ПОНЯТЬ, как можно было ТАК обойтись с людьми, ставшими калеками, защищая Родину! Но вина за это не на народ ложится (который и не знал ничего), а на правящую верхушку.
... #
17 сентября 2013 в 12:10 Рейтинг: 0
Ну... Маяковский увлекался работами фашистов...
Veresk55 #
17 сентября 2013 в 12:16 Рейтинг: +1
А какое отношение ко всему происшедшему имеет Маяковский?
... #
17 сентября 2013 в 19:23 Рейтинг: 0
Моя реплика касалась рассуждений о русском фашизме.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?
Сегодня день рождения: