Гений Леонардо да Винчи

ДраКошка
Опубликовано: 4449 дней назад ( 2 мая 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 6 ноября 2017
Просмотров: 3483
Настроение: квёлое
Играет: исключительно этажом выше
+1
Голосов: 1
Вступление
..............................


Немного "отсебятины".
Знаменитая выставка «Гений Леонардо да Винчи» в Ветошном. Я посетила её 12 марта 2012, выставка длилась 3 месяца. 3-й этаж, 200 р плюс 50 за фото. Ветошный оправдывает название состоянием здания: внутри это почти та же «Руина». Видимо, действительность об истинном состоянии множества архитектурных памятников – старых зданий – вынудила сделать их «модным направлением в выставочном искусстве».



Много снимала текстов, хотя перевод фото текста в текст – очень трудоемко. Но – очень интересно. Текстов вообще было обилие: еще бы – и интересы у Леонардо были всеобъемлющие.
Народу было много, несмотря на понедельник, школьные экскурсии и экскурсии индивидуальные – странно было видеть экскурсовода, профессионально вещающего для супружеской четы. На выставке, которая, если верить текстам, готовилась 10 лет, макеты машин, изготовленных по Леонардовским чертежам. Причем на «неприкасаемых» - перечеркнутая красным ладонь в красном круге (я поначалу думала, что это – некие электромашины), а на те, которые можно крутить (что и делала с энтузиазмом налетевшая ребятня) – ладонь в зеленом круге.


Первый зал посвящен летательным аппаратам, второй тоже и плюс музыкальные агрегаты. Третий – цифровым репродукциям картин, механике, затем – «Тайной вечере» и «Моне Лизе», её реставрациям и цифровой фотосъёмке.
Во втором зале ко мне подошел поговорить смотритель зала – видимо, много щелкала затвором и непосредственно реагировала. Благообразный импозантный мужчина с выразительными крупными жгучими чертами лица в элегантном демоническом черном стиле. Поговорили обо всем (говорил больше он) – в том числе и о социальной политике государства, о том, что миллионы умнейших людей уехали и счастливы там, а тут умному челу делать нечего, и страна вырождается – интеллектуальный уровень ползет вниз. О том, что «зеленые ладошки» специально для резвой ребятни и придуманы. И – продемонстрировал работу домкрата.
"Домкрат
Современный автомобильный домкрат состоит из зубчатой рейки и шестерни. Домкрат преобразует вращательное движение в поступательное, позволяя тем самым поднимать тяжелые предметы с малой затратой усилий. Рукоятка была присоединена к маленькому зубчатому колесу. Когда колесо поворачивали, круглая шестерня цеплялась за зубчатую рейку и двигала её по направлению вверх. В свою очередь любой предмет, находящийся наверху этой рейки, мог быть поднят. Опустить предмет можно было, изменив направление поворота рукоятки".

И  еще - что и то, и это очень широко применяется, а многое гениально с теоретической точки зрения, но с практической громоздко и неэффективно… и т.д. Агрегаты действительно громоздки (самый гигантский, наверное, складная деревянная лестница). Некоторые, видимо, посетителями невзрослого возраста раскачаны так, что зубцы не захватывают зубцы, проскакивают мимо.
Я даже попросила меня дважды фотнуть, и покрутила механизм с очень серьезным и вдумчивым видом.

В соседней зале просмотрела интересный (и недолгий, что хорошо) фильм о «Тайной вечере» - её реставрации. Затем – зал, посвященный Моне Лизе, её реставрации и мультиканальной спектрографической съёмке, позволившей с помощью сложной многоступенчатой процедуре восстановить истинные цвета и истинный первоначальный облик без загрязненного растрескавшегося лака и прочих наслоений. Тому же посвящен небольшой и потрясающе интересный научно-познавательный фильм, гимн цифровым технологиям и гениальному изобретению французского фотографа-оптика Паскаля Котте. Цифры там невероятные - смотри тему в Фотоклубе.
Последний зал – фильм о том, как он создавал, отливал коня для Сфорца, о его скульптурах и военной технике. К тому моменту я уже зверски проголодалась и устала.
В этом зале на меня наехал смотритель – чтобы вспышку выключила. Хотя в других залах вовсю щелкали, да и тут старалась молодая чета - тоже с объективом наизготовку и со вспышкой.
Я им с улыбкой невинно: «А мне за вспышку голову открутили», а девушка мне тоже так невинно, прям святая простота: «А у нас не отключается…»
А сегодня услышала в новостях о том, что найдена считавшаяся утерянной фреска «Битва при Ангиари» - по ней сверху была роспись другого итальянского художника.

Каждый зал выставки предваряли свои предисловия и комментарии, которые я и представляю Вам.
Общее вступление к выставке.
"Леонардо да Винчи - один из величайших изобретателей, художников и мыслителей всех времен. Он был признанным художником и скульптором эпохи Возрождения, а также талантливым инженером и ученым. К сожалению, многие его работы оставались неизвестными на протяжении многих веков.
Вспомним. Он является автором Джоконды, был величайшим скульптором, неплохим музыкантом, и использовал свои научные достижения для совершенствования этих дисциплин.
Да Винчи был широко известен и как талантливый военный инженер. Он стал изобретателем прототипов современного танка, пули и удивительных по своей конструкции мостов. Он мечтал о создании Идеального города со здоровой окружающей средой для спасения городов от эпидемий чумы. Леонардо предвосхитил открытие автомобиля и усовершенствовал шарикоподшипник и систему передач. Он создал наброски механизма первого робота и стал одним из первых картографов. Он также был одним из первых анатомов. Помимо этого сфера его интересов распространялась на геологию, астрономию и гидравлику.
Будучи неутомимым наблюдателем, он искал ответы на волнующие его вопросы в природе. Принцип действия многих его изобретений основан на природных явлениях".

Организация выставки.
Главная задача организаторов – создание выставки, собравшей воедино весь накопленный опыт да Винчи, и сделать это так, чтобы выставка была мобильной. Из творческого наследия да Винчи сохранилось не так уж много. Уцелевшие работы рассредоточены по крупнейшим музеям мира, некоторые – например, «Витрувианский человек» - являются бесценными и по причине хрупкости материала, и не могут быть выставлены на обозрение широкой публике.
Компания «Grande Exhibitions» и фонд «Anthropos Association» создали уникальную выставку, посвященную гению да Винчи. Группа итальянских плотников во главе с Модесто Веччиа, специалистом по творчеству Леонардо, на протяжении последних 10 лет занимались расшифровкой кодексов да Винчи, чтобы воссоздать изобретенные им аппараты и механизмы, которые и послужили экспонатами для этой выставки. Некоторые модели оригинального размера, другие были уменьшены или увеличены для усиления впечатления. Компания и фонд создали музей «Гений Леонардо да Винчи» в историческом центре Рима, в церкви Санта-Мария на Пьяцца дель Пополо, и частный музей с тем же названием в Скуола ди Сан-Рокко в Венеции.
В основе выставки – работы плотников. Они изучали записные книжки, заметки и рисунки. Для этого им потребовалось изучить флорентийский диалект того времени, умение разбираться в непростом почерке да Винчи, анализировать его загадочные рисунки. Нередко несколько зарисовок были посвящены одному и тому же изобретению, т.к. Леонардо пытался довести работу до совершенства. Плотникам также предстояло разобраться в зеркальном письме Леонардо, подвергнуть тщательному анализу все 6000 страниц рукописей, так как чертежи некоторых проектов содержали специально допущенные им ошибки, что было своего рода защитой авторских прав художника. Изощренные ошибки, неточная информация, неполные комментарии к рисункам, написанные художником частично на одной странице, частично на набросках, не имеющих отношения к описываемому изобретению, - все это крайне осложняло работу над исследованием рукописей.
При поддержке компании «Grande Exhibitions» в лице её основателя Брюса Петерса, выставка стала не просто коллекцией изобретений, но вместила в себя и другие работы да Винчи, в полной мере раскрывающие масштаб гения Леонардо да Винчи. Выставка содержит репродукции самых известных картин в размере оригинала, удивительное собрания анатомических рисунков, знаменитый полномасштабный рисунок фрески «Битва при Ангиари», а также познавательные и развлекательные 3D-версии картины «Мона Лиза», фрески «Тайная вечеря», Витрувианского человека и, конечно, самый амбициозный проект да Винчи – скульптуру «Лошадь Сфорца».
Эта выставка – самая полная и современная коллекция работ да Винчи, путешествующая по миру и рассказывающая зрителю о величайшем гении человечества, прожившем столь удивительную жизнь.

Отдельный разговор об анатомии. Небольшой фильм – единственный, который прошляпила впопыхах, о чем жалею сейчас: он был посвящен «Витрувианскому человеку» и золотому сечению.

Витрувианский человек. The Vitruvian man.
Размер оригинала 34х24 см. Галерея Академии Венеции, Италия.
Рисунок Витрувианского человека был сделан да Винчи в качестве иллюстрации к книге римского архитектора Витрувия, написанной в 1 в. до н.э. Рисунок демонстрирует «золотое сечение», или канонические пропорции человеческого тела.
В природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое называется «золотым сечением». Для мыслителей эпохи Возрождения такие отношения имели математическую и эстетическую закономерность, и являлись фундаментальными для устройства Вселенной. Идеальное, совершенное человеческое тело обладает именно такими пропорциями.
На рисунке изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками и ногами, и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок представляет собой удивительное слияние искусства с наукой и является идеальным примером канонических пропорций.
Рисунок сочетает в себе описание человеческого тела в соответствии с трактатом Витрувия и собственные наблюдения да Винчи в этой области.
Леонардо стал первым натуралистом, применившим математику для понимания человеческой анатомии.



«Работа над произведением искусства никогда не может быть закончена, а может быть только заброшена».
Леонардо да Винчи.

Наряду с Микеланджело, Рафаэлем и Тицианом Леонардо да Винчи принадлежит к художникам Возрождения. Большую часть своих скульптур и картин он создал во Флоренции и Милане в период с 1473 по 1513 годы. Однако большинство его работ было утеряно.
Около 6000 страниц заметок и рисунков дошли до наших дней в виде записных книжек и разрозненных фрагментов. Тем не менее, ученые полагают, что это лишь малая доля того, что существовало на момент смерти да Винчи.
  



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Читайте также:

Гений Леонардо да Винчи, часть 3 - Механика
Гений Леонардо да Винчи, часть 3 - Механика Физика и принципы механики. .......................................... «Я убежден в безотлагательной деятельности. Знать недостаточно – мы должны применять. Хотеть недостаточно – мы должны делать...
Запоздалое поздравление
Иппосфера-2012
Иппосфера-2012 http://video.mail.ru/mail/lyda-kor/_myvideo/506.htmlучастница выставки Иппосфера-2012
Мир призраков
Мир призраков Случайно наткнулась не передачу по РЕН ТВ-Петербург: "Странное дело: мир призраков". И вспомнила свою историю, связанную с призраком. Мой отец умер в начале октября. А это произошло летом, где-то ч...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?