Доехали до Кропоткинской. Прошли мимо Храма Христа Спасителя, миновали Пречистенку, дошли до Остоженки, нашли Дом Фото – прекрасно оборудованное внутри, современное большое здание со своим черно-белым интерьером в стиле хай-тек.
...............................................................................
В большом холле посередине дети под руководством взрослых художников, видимо, украшали и обклеивали разноцветными кусочками ткани, бумаги и прочим вырезанных из картона собак, которых даже на веревочке можно было возить.
В углу – «сад камней», каждый камень с подсветкой, и на стенах – большие панно из кусочков камней, но все это так мелко, что мы не разглядывали. А еще – колонна из разноцветных коробочек чая «Ахмат» - мы с Ксюшей решили, что лучше бы из них елку составили, или ими елку украсили.
7 этажей, на которых залы расположены в шахматном порядке. Вверх идет лифт со стеклянной стенкой, поднимается вдоль длинной-предлинной, спускающейся с купола в фойе, висюлькой с люстры – шарики, упакованные в лесочные сетки (в которые раньше овощи упаковывали).
Народу ходит немного, но главное – что народ есть, и рассматривают с интересом, кто-то тоже фотографирует, но такого экипированного, как я, с фотоаппаратом на плече, не видела.
И еще – всюду телеэкраны, на которых всякое-разное, где какие-то то ли фильмы, то ли рекламы, на этаже Стенли Кубрика идут сцены из его чб фильмов, очень похожие на его фотографии, да в нижнем зале выставка художницы (Преснякова, что-то типа того) – книжная графика, что нам не понравилось, только смотровой залец был, где показывали теневые мультики.
Первый и самый высокий (7 этаж) зал – это работы нашего фотографа мирового значения Владимира Фридкеса.
Он фотографировал закулисье Большого театра еще ДО реконструкции, тоже история. Подано любопытно. Фото цветные, с яркими световыми акцентами, в темном зале с подсветкой, что игру цветовых пятен подчеркивало.
Потом – Танцы.
По залам Ксю ходила недовольная, усталая, кислая, с априорным впечатлением «не нравится». Ей в принципе не нравится ЧБ фотография, ей везде не хватает цвета, ей вообще не нравятся «рожи» на фото… Я тоже, вслед за ней, проскочила галопом по выставке Стенли Кубрика, хотя можно было найти интересные фото. Мне тоже ч-б люди, мне незнакомые в принципе, но вообще известные – из мира кино и типа того – не слишком интересны…
Вот верхний зал, где, собственно, «Танцы вокруг ВОГ» - фото мировых фотографов для ВОГ из мира танца, балета – очень интересны!!! Во-первых, знаменитые, знакомые имена (больше русские - вот ведь как сложилось, множество гениальных танцовщиков и танцовщиц «делали» балет за рубежом!!!): от Джорджа Баланчина до Нуреева…
Патрик Демаршелье
Диана Вишнева 2011
Марио Паризотто
Каролин Карлсон 1992 год, ей 68 лет
Дэвид Тэк
Ирек Мухамедов 1989
Жан Лу Сьефф
Хорхе Лаго 1972
Ирвин Пенн
Рудольф Нуреев 1961
И.Пенн
Михаил барышников 1985
Эрио Пиккалиани
Морис Бежар 1975
Берт Стерн
Аллегра Кент 1970
Дуэйн Майклз
Джордж Баланчин 1972
Ирвин Пенн
Майя Плисецкая 1958
А. Элгерт 2008
Мюзикл "Билли Элиот"
И.Пенн
1948 Риетти, Гальи, Баланчин, Леклерк
Керин Дей
Кабаре 2003
Д. П. Лайнс
Тамара Туманова 1946
Т. Армстронг-Джонс
1959 Sadlers's wells
То есть, по сути, это историческая экспозиция, история балета за рубежом. К каждой фотографии – подробное описание субъекта и его судьбы, истории жизни, творчества, отношений, судьбы, характеры, потрясающие, блестящие, драматические – всё это невероятно интересно! Тем более что я всегда, с детства, увлекалась балетом. Я бы прочитала ВСЕ истории (все эти «Караваны историй» и прочие глянцы отдыхают!!!), но еще и фотографировала много, а Ксю бродила неприкаянная… Так что я часть историй сфотала, но приводить их тут не буду, уж извините, а многое, к сожалению, пробежала галопом…
Джон Роулингз
Алисия Маркова 1944
Сесил Битон
Ирина баронова 1935
Андрей Фиорез
Начо Дуато
Одна фотография привлекла Ксю, не только ракурсом, но и худобой с ребрами – я даже не прочла толком, сфотала историю и фото, на нем женщина, танцовщица, ради фото совершила опасный трюк: обнаженная, легла навзничь на покатый край горы, на обрыв, свесившись головою вниз... Прочла о ней, что это ради фото она такая рисковая, а в жизни - примерная хозяйка и мать. Зы.
Фабрицио Ферри
Алессандра Ферри 1997
И еще Алессаедра Ферри от Мишеля Конта, 1994
Не буду перссказывать все эти истории, просто показываю некоторые фото.
Вообще долгое блуждание с разглядыванием фотографий, картин и прочего, при специфическом освещении (а тут, в ЧБ залах, при белом и ярком, но умелом освещении, когда света хватает для фотографирования) глаза быстро устают. Да я еще неважно себя чувствовала, и даже голова закружилась. (Смотреть большие полотна, как акварели Андрияки, кстати, смотреть не так напряжно, напротив – отдыхаешь, чем когда много мелкого).
/Когда вернулась домой, на ЭхеМосквы как раз шла беседа о воспитании детей и о том, что мы хотим в них видеть, и почему они вырастают другими. Промелькнул сюжет – ведущая говорила о дочери, кажется, и её подругах, что они не воспринимают черно-белые фильмы в принципе, не воспринимают такое двуцветие, реагируют только на яркое цветистое, так что Ксения в том же ключе, чёрно-белое не воспринимает, оно её угнетает, давит, хочется цвета. Я не далеко ушла от молодых девиц в этом плане…/
Так что вышли на улицу с удовольствием.