Путь к себе. Первые ошибки и первые итоги.
Агата
Опубликовано: 3315 дней назад (30 мая 2015)
Редактировалось: 1 раз — 5 ноября 2017
Просмотров: 829
Период конца 80-х был ценен для меня тем, что я читала христианскую литературу без чьих-либо комментариев, потому что комментарии и толкования баптистов я игнорировала, а больше комментаторов не было. Я читала и понимала сама, как умела.
Наверное, некоторые вещи я поняла неправильно. Например, из Евангелий я не поняла так, что Иисус – Бог. Я восприняла его как величайшего божественного учителя человечества, пророка, но никак не Бога, которому следует молиться. Поэтому я сильно удивилась, когда впоследствии мне стало известно, что основная «претензия» мусульман к христианам – это то, что христиане считают пророка Ису Богом. Я не думала, что христиане считают Иисуса Богом…
Среди подаренных баптистами книг была одна, в которой очень убедительно и остроумно разносилась в пух и прах теории Дарвина о происхождении человека от обезьяны. И я прямо уверовала в ошибочность и даже абсурдность теории эволюции Дарвина. И вот тут, думаю, я допустила большую ошибку. О теории эволюции Дарвина нам известно в урезанном виде, как нам её преподносили в советской школе. Ведь никто из нас в то время не читал первоисточник – труд Дарвина «Происхождение видов». А там было не только про обезьяну… Дарвин был умным мыслящим человеком и проделал колоссальную работу прежде, чем вынес свою теорию на суд научной общественности. Так что вряд ли там всё так абсурдно. И теперь, когда я провожу аналогии со ставшей мне известной много позже теорией инволюции духа в материю, я раскаиваюсь в поспешности своих тогдашних суждений относительно теории эволюции Дарвина и прошу прощения у великого учёного. Тут есть о чём поразмыслить, и сегодня эта тема не перестала быть интересной для меня.
С каким же итогом завершился для меня этап пути, начавшийся со статьи «В круге вечного возвращения?», продолжившийся самостоятельным чтением баптистских книг и наблюдением за жизнью самих баптистов?
Я стала считать себя христианкой протестантского направления. Новый Завет – это то, что нужно для правильной жизни. Обряды католической и православной церквей – это лишнее. А позолота и роскошь храмов, взимание платы за проведённые обряды – это совсем не хорошо и не соответствует букве Нового Завета и учению Иисуса.
Но Новый Завет не давал ответов на вопросы о мироустройстве, о возникновении Вселенной, о жизни земной и жизни вечной, о происхождении Зла и о том, по чьей воле, почему и за что страдают маленькие дети…
Знак вопроса в конце названия статьи Горбовского звал двигаться дальше.