Сирия: на стыке трех континентов

Рыбка
Опубликовано: 2697 дней назад ( 9 декабря 2016)
Просмотров: 1618
Настроение: нормальное
Играет: тишина
+3
Голосов: 3
Согласно заявлениям политических лидеров, сейчас в Сирии во многом решается дальнейшая судьба всего человечества. Именно отсюда идут самые горячие новости и здесь пересеклись интересы крупнейших мировых держав. Сирия (официальное название - Сирийская Арабская Республика) расположена в Западной Азии и граничит с Турцией, Ираком, Иорданией, Израилем и Ливаном. Главой республики на данный момент является президент Башар Асад, которого избирают сроком на 7 лет. Население государства насчитывает примерно 22,5 миллиона человек, из них около 90% - арабы и 11% - курды, самое крупное национальное меньшинство. Столицей республики является город Дамаск, национальной валютой - сирийский фунт, экономика базируется на добыче и продаже нефти.
Собственно, самым частым аргументом: почему камнем преткновения стала Сирия и является нефтегазовый фактор. Однако, основное объяснение - обрушение этой страны необходимо США для разжигания хаоса на Ближнем Востоке, что позволит перенести дестабилизацию на всю Евразию и поможет обрушить альтернативные центры силы - прежде всего Китай и Россию. Именно китайская экономика в 2014 году впервые перегнала по ВВП американскую и, казалось бы, между двумя этими экономическими гигантами - уходящим и восходящим - должна завязаться военно-политическая схватка. Однако, в сирийском конфликте Китай держит нейтралитет (правда, осуждая терроризм). Для Китая противостояние с США - это чистый экономический спор двух гигантских бизнес-структур, не более. У России же с Западом конфликт совершенно иной, не экономический. Тогда почему Россия оказалась в эпицентре мирового конфликта?
Мне трудно понимать тысячелетние смыслы и религиозные откровения идеологов ИГИЛ, без которых не понять, что историей движет не нефть и сиюминутные интересы, а борьба двух сил, которые тянут человечество в разные стороны. А именно Россия является препятствием для специально взращенной для террора ИГИЛ. Похоже, это наш крест, судьба как исторического объекта. Опасно ли это? Да, чрезвычайно. Важно понимать, что дело не в Асаде и не в Сирии как таковой, речь идет о метафизическом (внутренняя сущность предмета) противостоянии.

Анализ статьи Э.Бирова и географические данные
Сирия: на стыке трех континентов
Теги: *****

Читайте также:

Я рисую, дудлик я рисую...
Я рисую, дудлик я рисую... Дудл - от англ. doodle - "закорючка, бессмысленный рисунок". Люди, которые в задумчивости карандашом или ручкой выводят на бумаге разнообразные рисуночки-почеркушки, оказывается рисуют н...
Перышко у птички...
Перышко у птички... у Гальки две косички. Кошка глупая у нас... Вовка ходит в первый класс... Март и холодно. Птицы продолжают охотно кормиться возле людей и не собираются строить гнезда.Я уже рассказывала, что у мен...
Настроение
Настроение На улице светит солнце, хотя довольно прохладно. Вышла погулять с собачкой. Присела в скверике на скамейку, поглядывая на празднично одетых школяров. Вспомнилась школа... От воспоминаний меня отвле...
Russian card
Russian card Если законопроект, подготовленный депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, найдет поддержку на верхних этажах власти, то вид на жительство в России будет предложено разыгрывать в...
Комментарии (23)
xxx #
9 декабря 2016 в 20:56 Рейтинг: 0
На Земле тесновато. Россия -145 млн чел. И огромная территория- лакомый кусок. Уже одно это, без всякой метафизики , офигеннейшая причина чтобы ее ХОТЕТЬ.
Но хотеть и взять- две большие разницы. Для "взять" хотелка у желающих хоть и выросла, но недостаточно- Россия ядерная держава...- ножницы "хочу- могу"
А ИГИЛ это не НЕЧТО, чему мешает Россия. ИГИЛ - инструмент, посредством которого хотят удержать мир( и совсем не мусульмане) в его нынешнем однополярном состоянии. Но он уже не однополярен. В первую очередь благодаря России.
Крест? Скорее самосохранение. Иначе задавят.
Айя #
9 декабря 2016 в 21:23 Рейтинг: +1
В 90-е легче было нас задавить, но не стали-таки посягать на нашу территорию. А сейчас и тем паче.
Взять нас могут китайцы, потихоньку-полегоньку заселяя наши территории. Или начнут действовать центробежные силы и страна развалится на отдельные мелкие государства. Но это процесс очень длительный.
Вроде все правильно написала Матильда, но это официальная версия наших властей, доносимая до нас нашими СМИ. Наверняка, как и всегда, есть и другие причины, того что мы полезли в Сирию, на которую тратим огромные деньги в ущерб собственному населению, вопреки санкциям. Только о них мы вряд ли узнаем. Можем только догадываться.
И на протяжении всей истории Россия практически противостоит западу в одиночку. Китай не союзник. Китай "вершина мира", "исключительная нация". В любой момент Китай может показать нам
зад. Согласна с Рыбкой - крест мы несем, но вот почему, почему мы вынуждены всегда его нести?
Вот в чем вопрос.
xxx #
10 декабря 2016 в 10:50 Рейтинг: 0
В 90-е легче было нас задавить, но не стали-таки посягать на нашу территорию.:
Не так уж и легче. Да, страна была подломлена. Но это была ядерная держава. Не потому не посягнули, что не захотели. А потому, что уверены были - само развалится. И еще, несмотря на хилость государства того времени- боялись. Дурное дело нехитрое. А кнопка в чемоданчике и тогда могла много чего натворить.
Я плохо знакома с офиц. версией наших властей . Поэтому если так думаю, то исходя из своей логики.
И говорю не о локальном конфликте в Сирии, а об исторической судьбе России. Ее постоянном противостоянии. Кому-то хочется видеть в этом таинственные метафизические причины. А мне видятся вполне конкретные физические - земля, вода, лес, недра.
Такой лакомый кусок, и такая малая плотность населения.
Да еще и никак укладываться не хочет, как ей велено.
Россия, ко всему прочему, ядрёная заноза в евро-амеро -заднице. И всегда такой была.
Активы у России есть, которые позволяют ей это.
Квакль Бродякль #
10 декабря 2016 в 11:11 Рейтинг: +2
Наверняка, как и всегда, есть и другие причины, того что мы полезли в Сирию, на которую тратим огромные деньги в ущерб собственному населению, вопреки санкциям. Только о них мы вряд ли узнаем. Можем только догадываться.
Скорее всего есть. У меня даже догадок нет. Может потому, что политика не моё. Но одно видно даже невооружённым глазом. Агрессивные тенденции есть и у России, были и у СССР, есть и у США. Мы друг друга стоим. Одна лишь разница, все амбиции США не так отражаются на жизненном уровне её жителей. А у нас, что при СССР, что сейчас – всё в ущерб населению. США могут многое себе позволить. Мы нет. Но кому важно, что население нищает день ото дня? Опять требуется потерпеть, поверить в светлое будущее, которого может и не будет. Как морковка перед носом у осла. Так и живём.
Айя #
10 декабря 2016 в 11:18 Рейтинг: +1
Оля, согласна целиком и полностью. За своими глобальными, амбициозными интересами государство не видит своих граждан с их проблемами и не хочет видеть. Мы должны утешаться тем, что в Америке и в Европе жизнь стала населения куда хуже, чем была. Опять же это по мнению наших СМИ.
xxx #
10 декабря 2016 в 11:35 Рейтинг: 0
К сожалению, но как константа "глобальные амбициозные интересы государства" и "проблемы граждан" в России всегда идут рука об руку.
Рыбка #
10 декабря 2016 в 09:18 Рейтинг: 0
Сегодняшний разрушенный Халеб, или Алеппо, существовал еще IV тысячелетии до нашей эры. Город был расположен на Великом шелковом пути и имел огромное торговое значение - вплоть до 1869 года, когда начал работать Суэцкий канал. Согласно одной из версий, название города Халеб означает "белый" или "молоко" и связано с легендой о том, что в этом месте Авраам угощал молоком путешественников.
А сейчас в этом несчастном городе наши военные стараются накормить людей, вырвавшихся от боевиков ИГИЛ... Трудная задача стоит перед российскими военными...
Айя #
10 декабря 2016 в 10:52 Рейтинг: 0
Положа руку на сердце, и заглянув в недалекую историю, хочется сказать, что не такие уж мы мирные. СССР не прочь был порой залезть во внутренние дела других государств.
Рыбка #
10 декабря 2016 в 11:56 Рейтинг: 0
Боевики вперемежку с мирным населением... Насколько выполнима задача о полном уничтожении боевиков? Возможно ли, что наши приостановят боевые действия?
Вообще, я смотрю сводки из Сирии и очень неспокойно на душе. Одно хорошо, что контактных боев там нет...
Рыбка #
10 декабря 2016 в 12:31 Рейтинг: 0
Ааааа... Спасибо, что пояснил. Ну, тогда потерь должно быть больше? Тьфу-тьфу-тьфу! Не приведи, Господь...
Айя #
10 декабря 2016 в 12:53 Рейтинг: 0
Виктор, так значит наши солдаты участвуют в контактных боях? СМИ никогда об этом не упоминают. А вначале, помню, даже провозгласили, что только с воздуха поддерживать будут. Понимаю, когда солдаты гибнут, спасая отечество, а когда вот так - из-за межгосударственных амбиций, спровоцированных горсткой представителей правящих классов, то это ни в какие рамки.
Айя #
10 декабря 2016 в 13:04 Рейтинг: 0
Да уж! Надоело все это безобразие! Приходится согласиться, что человечество первоначально повреждено на генетическом уровне.
Квакль Бродякль #
10 декабря 2016 в 14:21 Рейтинг: +2
человечество первоначально повреждено на генетическом уровне.
Всё время говорила именно про это. Но скорее всего не повреждено, а так неумело сконструировано, что другим быть не может. Почему так? Либо бракодел конструировал, либо так и было задумано. Скорее второе.
Рыбка #
10 декабря 2016 в 14:25 Рейтинг: +1
Но ведь и без войн никуда... Не может во всем мире благодушность преобладать! А перенаселение?
Квакль Бродякль #
10 декабря 2016 в 14:35 Рейтинг: +2
Да Рыбка, всё так. Но ведь почему-то люди хотят того минимального, что выражается в нескольких словах – лишь бы не было войны. А войны всё равно будут. За ресурсы, за территории…и.т.д. Вывод неутешительный. За всем этим бардаком, стоит некая сила, воля, для которой интересы и страдания одного маленького человека – пшик, пустое место. И по хорошему, или по плохому всё это будет двигаться куда-то, куда – нам неведомо. Перенаселение как таковое...ну с эти можно бороться иначе, чем истреблять друг друга и физически, и духовно.
Рыбка #
10 декабря 2016 в 15:11 Рейтинг: +1
Лишь бы не было войны... Буду как заклинание повторять - слишком страшно оказаться в центре, или даже рядом с таким чрезвычайным событием.
Однако, запрещением на аборты добиться перенаселения невозможно. Рождаются-то не у нас в России, а именно ТАМ - откуда потом все и расползается...
Рыбка #
10 декабря 2016 в 13:12 Рейтинг: 0
И все-таки... Все-таки, участием в этой войне мы отстаиваем свои интересы? Просачиваются эти уроды в сопредельные территории, а оттуда к нам... Боязно в транспорте ездить и в людном месте находится. А сейчас люди готовятся к празднику...
Айя #
10 декабря 2016 в 13:16 Рейтинг: 0
Ясен перец, что террористы нам будут мстить за участие в сирийской компании. Уже не один раз СМИ объявляли о предотвращенных терактах. И страдать от этих терактов, если их-таки не удастся предотвратить, будут ни в чем не повинные люди. И это не мы отстаиваем свои интересы, а руками наших военных государство отстаивает свои интересы. О нас тут заботятся меньшне всего.
Айя #
10 декабря 2016 в 14:00 Рейтинг: 0
Михаил, так с этим я и не спорю. Я имею ввиду войну на чужой территории, в которую бросают наших воинов одному Богу и правителям известно - с какими целями.
Майя #
10 декабря 2016 в 15:38 Рейтинг: 0
Други , даю ссылку на интервью с самым лучшим нашим востоковедом , ныне уже покойным .
мнение профессионала .
http://polit.ru/article/2011/07/27/mirsky/
Майя #
10 декабря 2016 в 16:41 Рейтинг: 0
Как семья сирийцев живёт в сибирском селе .
https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/12/09/70839-siriytsy-i-pustota
Мила #
10 декабря 2016 в 16:50 Рейтинг: 0
А стык каких континентов находится в Сирии?
Рыбка #
10 декабря 2016 в 18:22 Рейтинг: 0
Европы, Азии и Африки.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?