Эти экономные голландцы

ДраКошка
Опубликовано: 3746 дней назад (13 января 2014)
Просмотров: 1525
0
Голосов: 0
Новая роскошь: голландский дизайн в эпоху аскетизма.

Так называется выставка в Манеже этажом ниже выставки японского кимоно мастера Куботы.
Наверное, у меня нынче ядовитое настроение, я сердита и раздражена, иначе почему мне хочется раздраконить этих голландцев? «Невозмутимо безумные голландцы». Это словосочетание почему-то приходит в голову.




С их пластиковым дизайном! Та самая «…пластмассовая жизнь…»? Нашему менталитету с его замахом и размахом этот аскетизм кажется именно чем-то безумным. Я искренне веселилась, воспринимая с долей несерьезности, а временами фукала и морщилась. Но… страшная мысль скреготилась. Искусственная жизнь, когда все натуральное сгинет, или станет редкой диковиной, реликвией, - этот аскетизм на тот случай? Или это супер-экономия?
После изысканного пиршества гурмана Куботы с его утонченным искусством феерических кимоно новый «роскошный аскетизм» голландцев кажется… что «три корочки хлеба» для Буратино.
Все эти восклицания о новой шикарности, новизне, уникальности и эксклюзивности на каждом экспонате немного раздражали, никак не желая соотноситься с увиденным. И предмет новой роскоши – простой материал – почему-то сплошь из эпоксидной смолы и ДСП… В лучшем случае из ДСП. Экономия, возведенная в высшую роскошь! Может, это и неплохо? Только почему-то от этих новороскошных форм и видов временами тошно… И кажется, не только мне. Не выдержав, на очередном экспонате я заметила вслух: «Чем бы голландцы ни тешились…» - и женщина рядом отозвалась негромко: «Это точно».

Упавшее бревно. Бревно как бревно. Но вот вбили в него бронзовые спинки – и оно стало не просто бревном, а роскошью и эксклюзивом (Юрген Бей). И плевать, что сидеть на нем невозможно!


Ковер, должно быть, из всяких обрезков – не нашла табличку.


А вот цвета ваз династии Мин были переведены в градиентные поля и напечатаны с помощью 3D-принтера (студия DROOG). То есть форма та же, а цвета новые.


Плетеный стул из высокоуглеродного материала и армированного пластика (Марсель Вандерс) в технике макраме. Интересно, а удобно ли на нем сидеть?


Многослойный диван Катрин Грейлинг. Дерево, поролон, обивочный материал. Нормально.


Стул Дарвина (Стефан Загмайстер). Нетканый материал и эпоксидка – эпоксидка вообще тут самый востребованный материал. Фишка в том, что стул представляет собой книгу об истории Вселенной, каждый лист – новая глава. Хошь сиди, хошь читай. Только вот причем тут, собственно, стул - «место для сидения»? И можно ли сидеть на «Истории Вселенной»?



Громкая скамейка (Михаэль Шонер) – скамейка как скамейка, Громкая скамейка (Михаэль Шонер) – скамейка как скамейка, которую каждый прохожий может активировать с помощью своего блютуза, и она будет вам играть музыку с вашего телефона. Вот вам и еще один звуковой агрессор! Как будто не хватает орущих матюгальников из каждой забегаловки!



Комод Тэйо Реми. Небрежно скрепленные жгутом старые ящики, которые можно добавлять или выбрасывать. Хорошо для лачуги бомжа, имхо. Представляете, как клево будет смотреться этот эксклюзивный роскошный уникум на свалке в землянке?



Студия FormaFantasma представляет дешевые часы в дорогой инкрустированной упаковке из ДСП, дерева и эпоксидки, и как я поняла, именно эта упаковка и является предметом роскоши. Часы, гы, можно выбросить?


А вот стол с ящиком для приборов той же студии «из промышленного листового материала» мне понравился. Такой можно использовать в мастерской, но в таком случае, зачем ему «новая роскошь»?



А вот тряпичное кресло Тэйо Реми из 15 слоев ненужной одежды, скрепленной металлическими лентами, оказалось в точку и восхитило!!!! Для тех, кто забарахлился выше крыши. Только вот старье на этом кресле выглядит однородным и с иголочки, а моё такого вида, что его только на свалку. Разве что упомянутая в табличке «сокровищница воспоминаний» согреет…



Студия Minale-Maeda, бетон, дихроическое стекло: зеркало «Восход-закат». Как повесишь – то и увидишь.


Студия DROOG, стол, в котором все содержимое на виду. Сталь с покрытием, резина, а из отходов производства делаются лампы – вот такая экономия. А как же «тайна схрона»? Как только с пылью быть… Может, тоже пустить в производство?
На столе, «полном пустот», светильник «Факел» работы Крис Кэйбл. Обычный газовый контейнер переходит в канделябр. На табличке написано «романтический канделябр». Кто-то мне скажет, что в нем романтического? Просто газовая горелка.


Той же студии «Классический китайский книжный шкаф как новый предмет дизайна становится многофункциональным. Он может быть скамейкой, полкой, столом, низким или кофейным столиком». Уф. Значит, захотел кофейку – книги сбрасывай на пол?


Юрген Бей назвал свой кошмар стулом «Кокон». Старая мебель при помощи паутинной техники покрывается синтетическим волокном. Обновились! Нет, я свою старую мебель ни за что так не замаскирую!



Маурис Шелтенс. Рентгенограмма всего оставшегося на скатерти после званого вечера печатается как шелкография на высококачественном хлопке. Какая гадость. Бедный высококачественный хлопок, зачем его пачкать?
А вот это ядрёно красенькое – это средневековая керамика, но из полистирола, один в один.



Хелла Йонгериус – ваза-урна ручной работы со всем её несовершенством из мягкого полиуретана, повторяющая античную вазу. Гадость.


А вот это – «дикий костяной фарфор» Кристен Меиндертсма. Всем известен китайский костяной фарфор. Он изготавливается из костей убиенных домашних животных. А данный сервиз-сюрприз состоит из костяной золы останков диких животных из природного заповедника. Трупы съедены падальщиками, кости пошли на фарфор.


Стекло, растительный жир, пробка, лампочка. Аура Луз Мелис сотоварищи. Мерцающая лампа, жуткая гадость – представьте, в этой плошке разогревающийся жир! Жир плавится и греется, лампа разгорается. Фу….


Стальная нить, полиамид, 3D-печать, по заказу Амстердамского музея, повторяется настольная ваза из серебра 1549 года немецкого ювелира Ямницера, которая украшена тоже отпечатанными миниатюрами из того же музейного собрания. Студия DROOG. Вообще-то красиво!


Далее просто фотки – на фотографирование и изучение табличек сил не оставалось. Наверняка что-то тоже прикольное.



Minale-Maeda. На шелковой парче, находящейся на многослойной буковой древесине, можно воспроизвести рисунок любого дерева, в том числе экзотического или исчезающего!



Чунг-Танг Хо, шкаф с выдвижными ящичками постоянно меняет форму при использовании. Можешь сам сформировать из него предмет дизайна.




Нильс Ван Эйк и Мириам ван дер Люббе, стол «Годоган» из американского ореха. «Индонезийские резчики по дереву достигают вершин мастерства, вырезая лазером героев народной сказки на деревянном столе. Такой стол не мог быть сделан в Европе, где подобной резьбы просто не существует». Честно говоря, не вполне поняла, кто автор, Эйк и Люббе, или индонезийские резчики?








Студия Makkink&Bey, классический канделябр, но плоский. Можно вешать в любую узкую щель.



Ричард Хаттен свел форму утюга с китайским чайником. Тот же полиамид и объёмная печать.


DROOG. Разрезанный сервиз. Китайский сервиз урезали наполовину. Как просто создать эксклюзив! Смола, печать, покрытие. А что, пить из такого материала можно, или эта смесь ядовита?


Радость доставили абсолютно живые рыбки, в аквариуме с изящно сервированным столом и светильником вместо кораллов, камней и водорослей. Новый роскошный дизайн для рыбок!! Ура!!



Комментарии (3)
Лариса Ивановна #
13 января 2014 в 20:02 Рейтинг: 0
Здорово! Мне понравился стул- "Кокон" и чайник с утюгом. А что, там разрешали фотографировать? Обычно, вроде, запрещают.
Рыбка #
13 января 2014 в 20:19 Рейтинг: 0
Мне нравится интерьер в моем подводном мире...
ДраКошка #
13 января 2014 в 20:27 Рейтинг: 0
РАЗРЕШАЛИ!!! И на КИМОНО тоже разрешали - подготовлю когда - тогда покажу. И еще кой-чего... joke
Не разрешают обычно на привозных живописных выставках, на Караваджо, например, а на таких чего там нельзя? Многие работы далеко не новы.
А иногда стоимость фотосъемки идет отдельным билетом, так тоже бывает.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?