Давно рвались в Тимирязевский на выставку уральского резчика по камню Васильева. "Каменный цветок".
........................................................
Ждали чуда. Погружения в сказку. А поездка не задалась. Зачем же тогда пишу? Очень уж поделиться хочется!!! Так что делюсь, но без всяких тегов, бескорыстно, так сказать, не заработка ради. Гы.
А то вдруг кто обнаружит и снаушничает?
Оказалось, что фотографировать каменные цветы категорически нельзя, запрет автора!!!! Вот облом!!! Может, тайком, поспешно, хоть как-то??? Хотя неприятно. Словно крадешь. Вытащила фотик, щелкнула, он издает такой ощутимый щелчок, гулкий в полупустой комнатке. Все время стремаешься и спешно убираешь фотик. Ксю меня только одергивала: не наглей! Но когда в двери показался прохаживающийся охранник, я убрала фотик насовсем. Хотя подмывало выхватывать, практически, на каждом экспонате…
Цветы из тончайших пластинок нефрита, лазурита, малахита, цитрина, аметиста и т.д. Плюс бронза (серединки, веточки, крепёж…). Настолько тонких пластинок, что лепестки и листья кажутся прозрачными и светятся.
Изумительные темно-синие ирисы. Заиндевевшие ветви рябины с рыжими ягодами. Малиново-алые розы с тончайшими и живыми лаковыми листьями. Одна веточка, больше не надо. Это не галерея кичливых веников. Это парад красоты отдельных цветков, каждый из которых самодостаточен и достоин стать победителем.
Вот дивные цикламены – только что темно-зеленые нефритовые листы блестят как отполированный камень, а не как живая ткань. Прелестные лилии-саранки.
Изумительные бледно-аметистовые крокусы с золотыми серединками, вылезающие из-под снега белейших, морознейших, чистейших кристаллов горного хрусталя.
Живые ландыши, подснежники, прострелы, веточки рябины под снегом, весенние веточки – вот веточка сакуры с тончайшими нежно-розовыми цветочками... а вот осенняя веточка – рыжие листочки голубики и ярко-синие ягоды, с налетом инея.
Снег во всех композициях – это горный хрусталь.
Вазочки для цветов тоже либо из горного хрусталя – прозрачнейшие с радужным блеском, либо из яшмы, все миниатюрное, изящное, идеально отполированное, играющее. Экспонатов, наверное, 50, плюс картины. Одну из картин, чей-то портрет, я даже проигнорировала, не поняла, что он из тончайших пластинок поделочного камня.
Все цветы выточены со знанием дела – в смысле, что это не намеки или схемы, а творения, повторяющие живую форму настолько, насколько это позволяет камень. Камень, собственно, он ведь тоже живой…
Всё не упомнишь – без фотографирования, к сожалению, четкие визуальные образы быстро размываются, остается только хрупкое ощущение, мимолетная печать впечатления. Импрессион. Вот и по возвращении домой уже многого не помню.
Оказалось, согласно фото, что у Васильева целая мастерская с подмастерьями. Сидят в повязках (или респираторах) и обтачивают и режут камень.
А какие картины!
Ксюша тоже не выдержала. Вот изумительная картина из каменных пластинок, мозаика, совершенно живая – в смысле, словно написанная художником. Река Чусовая. Горы. Синяя вода. Голубое небо. И отражения феерических летящих облаков (натуральный лазурит!). Отражения гор и дерев на берегу. Удивительные краски. Ксюша достала телефон и попыталась сфотать – увы, зараза сделал вспышку! Вот веточка вербы с пушками-жемчужинками, она снова вытащила телефон… Снова вспышка. Идёт бабуля, видит нарушителя, втолковывает – низззя, аффтар запретил!!!
- «Даже одну штучку на память?!» - «Нет, нет, ничего нельзя!» Люди приходили в эту маленькую драгоценную комнатку – и тоже сокрушались, что нельзя фотать, и нет ни каталога, ни проспекта, ни буклета… «Вот, тут можете прочитать!» - ведет всех в коридор, где большое полотно с биографией и физиономией. Список международных наград. Мы обиженно фыркаем: «Да причем тут это, нам не это нужно, это в Сети можно найти!»
Мы расстроились, настрой упал, и всё как-то потускнело, досмотрели и ушли в янтарь. Но об этом в другой раз.
Всё, что получилось более-менее...