Пятидесятые.
Год моего рождения 1952. Мамина-папина молодость. Послевоенная пора. Время московских стиляг… Стиляг? Возможно... Пальто-трапеции, шляпки-менингитки. Капрон.
Да, демисезонное пальто-трапецию помню у мамы, она как раз в нем и ездила в ГДР: оно было малинового цвета и с огромными круглыми пуговицами. Красивое…
Помню, помню этот нейлон-капрон. Такая гадость! Ходить в этом невозможно. Только что – новизна, новый материал, открытие века!!! Мама была в ГДР в тур-поездке, привезла эту новинку: нейлоновую белую рубашку папе и мне нейлоновую блузочку с короткими рукавами. Ох, и мучился же папа! Эти ткани же не дышат (в отличие от современных синтетических смесовых). Он форсил, покрывался потом, краснел от того, что кожа задыхалась… И я мучилась в этой нарядной блузочке – хорошо, что скоро выросла из неё. Жесть!
Конечно, коктейльные платья для приемов в посольстве… не для нас, да? Но вот мама у меня прекрасно шила. По скудости средств и по вдохновению тоже. И вполне могла бы такое сшить. Вот это малиновое пальто-трапецию, от которого остался ныне половичок, она сшила сама!
Что понравилось – светлые тона. Наверное, после войны душа требовала светлого.
Герой студенческого стройотряда!!! 1950-е, 19М.
Коктейльное платье из нейлона с трафаретной набивкой в стиле new look. Из гардероба сотрудника советского посольства в Пакистане Маргариты Гордиенко. Карачи, 2 пол. 1950-тых.
Женское платье в стиле new look из шелкового жаккарда. Их гардероба поэтессы и танцовщицы восточной ветви русского зарубежья Ларисы Андерсен.
Женское платье из капрона с набивным рисунком из гардероба химика Эмили Суходольской, Москва 1950-е.
Женское платье из изумрудной тафты в стиле new look, Англия, Amber Gown