Размышления о современных ценностях

Людмила
Опубликовано: 5199 дней назад (25 ноября 2011)
Редактировалось: 1 раз — 6 ноября 2017
Просмотров: 1537
Настроение: меланхолия
+1
Голосов: 3
Сегодня, просматривая в Интернете новости, я совершенно случайно наткнулась на коротенькую заметку про какого-то актёра Девотченко, «широко известного в узких кругах» … Аккурат перед выборами он вдруг «громко» решил отказаться от двух путинских государственных премий … Этот самый Девотченко, как выяснилось, является членом Объединённого гражданского фронта и активным участником Маршей несогласных … А 10 марта 2010 года он подписал обращение российской оппозиции "Путин должен уйти", и шибко сильно переживает за судьбу «второго Солженицына» - Ходорковского … (!)Бегло просмотрев всё это, я лишь брезгливо поморщилась и … подумала совсем о другом., о чём хотела написать уже давно. А написать я хотела о «Народных артистах России». Вернее, о весьма загадочных критериях выбора, по которым вручают это почётное звание. А ведь среди деятелей культуры звание «Народного артиста России» является самым почётным – более высокой награды просто не существует. И во времена СССР престиж данного звания был чрезвычайно высок, потому что такое звание не присуждали кому попало. Достаточно сказать, что даже Наталья Гундарева не имела звания «Народная артистка СССР», а была лишь «Народной артисткой РСФСР». А ведь если брать только фильмографию, то на её счету было 74 фильма, в которых она сыграла либо главные, либо эпизодические роли. Не имел звания «Народного артиста СССР» даже Леонид Гайдай. Не успели получить это почётное звание ни всенародно любимые Леонид Быков, ни даже Андрей Миронов. А ведь Леонид Быков ушёл из жизни в 50 лет, Андрей Миронов – в 46 лет.
За последние 10 лет престиж звания «Народный артист России» очень резко упал, так как был «девальвирован» вручением наград весьма сомнительным личностям, которые, при всём желании, ну никак не тянули на почётное звание «Народный артист России». Ну, например, как некто Газманов Олег, или Расторгуев Коля, или Аллегрова Ирина, или Дима Маликов, или Серов Александр … Допустим, тот же самый Серов получал звание «НАР» вместе с кинорежиссёром Александром Сокуровым ! Вы чувствуете разницу, где - Серов, а где - Сокуров ? Разве можно всю эту «попсово-фанерную» шушеру ставить на один творческий и интеллектуальный уровень с Александром Сокуровым ?
За что получил звание «Народного артиста России» Якубович Леонид ? За то, что каждую пятницу грациозно вращал барабан ? И в этом вся его «народная» заслуга ? Или, например, Николай Цискаридзе получил звание «Народного артиста России» аж в 28 лет, хотя, допустим, та же Плисецкая получила звание «Народной артистки СССР» лишь в 34 года, а Уланова – вообще в 41 год. Он что, по-вашему, более одарённый ? По-моему, ничуть …
«Народный артист России» Бочкин Игорь … Гм … Да, в лихие девяностые годы он действительно довольно часто мелькал на телеэкранах. Но, положа руку на сердце, хочу спросить – а тянет ли он на «народного» ? А тянет ли он хотя бы на «полнародного» ?
«Народная артистка России» Добровольская Евгения … А вы точно уверены, что она действительно настолько выдающаяся актриса, что однозначно - «народная» ? А кто, собственно, вам это сказал ? Или вы хотите мне с ехидцей возразить, типа, какой народ – такие и «народники» ? А-а-а-а … Ну, тогда – зачёт … А ведь вместе с ней звание «НАР» получали и Валентин Смирницкий, и Всеволод Соболев, и Виктор Кривонос ! Неужели Добровольскую можно ставить на один уровень с этой компанией ?
А кто такая Марина Зудина ? Продемонстрируйте мне, пожалуйста, всю ту «всенародную» любовь, «благодаря» которой Марина Зудина вдруг стала «народной» артисткой России ? Предъявите мне, пожалуйста, всё то виртуозное и многогранное мастерство, «благодаря» которому она добилась столь почётного звания ? А ведь вместе с ней звание «НАР» получали и Станислав Говорухин, и Максим Дунаевский, и Павел Чухрай. Зачем же их всех «опустили» до уровня Зудиной ?
Розанова Ирина … Неужели уровень её актёрского мастерства тянет на звание «Народной артистки России» ? Вот не знала об этом … Почему ? Да потому, что у меня ещё сохранился критерий советских времён …
А за что получил звание «НАР» Домогаров Александр ? Да, мордашка у него смазливая, девчонки его любят. Но почему Андрей Миронов так и не успел получить звание «народного», а Домогарову – уже дали ? Хотя, по уровню актёрского мастерства, между ними – целая пропасть … И та же самая пропасть между Андреем Мироновым и Сергеем Безруковым (Саша Белый). Но Безруков, будучи на тот момент 35-и лет отроду, также получает «НАР». Справедливо ли всё это ? Нет, не справедливо. Повышает ли всё это престиж звания «Народного артиста России» ? Нет - понижает. Причём, не просто понижает, а вообще загоняет его под плинтус …
Хороший ли тусовщик Коля Басков ? Ой … То есть, это … Гм … Я не то хотела спросить … Хороший ли певец Коля Басков ? Наверное … Трудно сказать … Но лет через 20 он мог бы вполне заслуженно получить звание «Народного артиста России», если бы предельно серьёзно относился к делу. Однако этой заветной перспективы он уже лишён, так как звание «НАР» ему уже торжественно вручили пару лет назад … (!)
Таким образом, на мой чисто субъективный взгляд, элитный состав обладателей почётного звания «Народный артист России» фактически превращён в дешёвую тусовку. Увы … Ну, что ж, какие времена – такие и «народники». И я лично нисколько не удивлюсь, если в самое ближайшее время звание «Народной артистки России» торжественно «прифигачат» какой-нибудь Ксюше Собчак, или Тине Канделаки …

Автор : russkie_ludy

Читайте также:

Добрые монстры Марыси Рудской
Добрые монстры Марыси Рудской Стиль моих рисунков сформировался сам по себе, а потом уже появлялись заказы, которые соотвествовали этому стилю. Я понимаю, что детские книжки должны быть добрыми. И, несмотря на то, что я меняюсь...
Культурный бес
Культурный бес Бескультурье – это бесы от культуры. Или в культуре? .................................. Наш подъезд регулярно подвергается атакам культурных бесов. Они грубо размалёвывают стены вдоль лестниц и сте...
Народ майя и исчезнувшая цивилизация
Народ майя и исчезнувшая цивилизация А начну я с сегодняшних дней и опять обращусь за помощью к "коллегам по цеху". Может встречались вам фотографии древней цивилизации майя в интернете, а может видели реконструкцию черепа &...
О темпераменте северных и южных народов
О темпераменте северных и южных народов О ТЕМПЕРАМЕНТЕ СЕВЕРНЫХ И ЮЖНЫХ НАРОДОВ Северные люди - прежде всего люди воли, люди приципов, мужество северных людей – мужество крепкой дисциплины, организованности, коллективной и личной воли, ...
Комментарии (8)
Рось #
25 ноября 2011 в 09:41 Рейтинг: 0
Сочувствую и понимаю, согласна подписаться под каждым словом, но и "раньше были времена, а теперь мгновения..."   ... "...фактически превращён в дешёвую тусовку..." не только звание народного, а и вся страна - тусовка. А это только отражение, отблеск всероссийской тусовки.... Мы ж, как всегда, сносить, так сносить до основания, а потом.... а потом будет "суп с котом".... на пустом месте ничего не построить... Я уже давно на эту тусовку не обращаю внимания - нервы берегу, занимаюсь тем, что реально сама могу сделать.
Меня не вышестоящие поражают больше (что от них другого-то можно ждать - кормушка?), а наши люди: вот выстроили очередь на 2 суток вперёд  к святыне - поясу Богородицы. 37000 чел. со всей страны. Перекрыто движение, задействованы скорые, простите, куда в туалет ходят, тоже не ясно (отойти-то не реально из очереди, не пустят назад, да и не найдёшь). Я понимаю, что наболело у людей и идут за последней надеждой, последней защитой - верят в чудеса, ищут защиты и помощи свыше, а кто-то просто за веянием моды на религию (увы, и такого много - это тоже вариант тусовки). Так меня не очередь поражает даже, а то, что напротив  через дорогу лежит кусочек этого же пояса- святыни, и  к нему можно ходить хоть каждый день свободно. Ан нет, надо вот к этому...(?) Зачем? Чтобы потом можно было сказать всем и самому себе, что совершил "подвиг"? А, если надежды не оправдались, с той же ненавистью обвинит уже не всех и вся, а и Бога в своих бедах и несостоятельности? Проще всего ненавидеть и ничего не делать для своей жизни самому...
Извините, что вот так перешла от одного к другому. Но это всё взаимосвязано. А мы имеем снаружи то, что мы имеем сами внутри. Нашему поколению в чём-то повезло - я не хочу в Большой идти, потому что я видела Плисецкую, Уланову, Рябинкину, Максимову Вишневскую... А в чём-то повезло нынешний молодёжи. Везде хорошо, где нас нет joke   И не стоит впадать в меланхолию из-за  дешёвых тусовщиков и званий. Вы от этого не станете здоровее и счастливее, а они не изменят своей позиции. Давайте ловить моменты наслаждения тем, что ещё удаётся увидеть и услышать прекрасного! smile Слава Богу, кое-что ещё сохранилось и даже появляется новое smile Вам ли этого не знать, любителю музеев, прекрасных выставок? smile Я с трепетом жду Ваших рассказов о том, что удалось увидеть, отрыть заново может быть в прекрасном городе, где Вы живёте и, где остались мои корниsmile
селянин #
28 ноября 2011 в 18:05 Рейтинг: 0
Да поменялась полярность в умах молдёжного большинства,а с меньшинством читающим книги,
интересующимся наукой,шастающей по музеям ,а не смотрящем "Дом-2"уже как бы и не считаются.
Что уж там говорить о пенсионерах,которым порой посмотреть"Изауру"намного интересней нежели
Поймать на вранье и принародно заставить извиниться перед народом депутата какой-нибудь Думы
  Не радует всё происходящее.Хотя те кто у руля так бодренько говорят,что становиться всё лучше
и лучше.Хотелось бы верить,только пусть они скажут -когда будет совсем хорошо.
  Я думаю это будет тогда,когда "Дом-2"объявят лучшей программой года,а её участники получат
"НАРОДНЫХ АРТИСТОВ"
Людмила #
29 ноября 2011 в 07:21 Рейтинг: 0
К счастью, читала в инете, что хотят закрыть "Дом-2".  dance
Рось #
3 декабря 2011 в 13:47 Рейтинг: 0
Ой, а я бы с тааааааааакиииииим удовольствием вообще прикрыла бы наше телевидение! Ну, может парочку передач бы только оставила для поддерживания тонуса в надежде, что не перевелись ещё люди умные в России sad
Рось #
3 декабря 2011 в 13:42 Рейтинг: 0
Ой, дорогой селянин! Да нам не привыкать, мы же такие привыкшие к "те кто у руля так бодренько говорят,что становиться всё лучше и лучше.Хотелось бы верить,только пусть они скажут -когда будет совсем хорошо." Разница только в том, что тогда сказали: "...в 1980 году  бабахнет Коммунизм и всех шарахнет Светлым будущим! И тогда точно всем будет ХОРОШООООООО!!!"  Коммунизм не бабахнул, а Светлое Будущее шарахнуло, как обещали , только почему-то  исключительно по точечным целям! Ну, и некоторых, типа нас облагодетельствовало: вот мы тут сайт соорудили, рты открыли и говорим, чё хотим! Тааааа-киииии-ееееееееее озорники-крамольники! joke  stuk
Людмила #
29 ноября 2011 в 07:24 Рейтинг: 0
Заглядывайте в Питер, не выходя из дома:
Питер-онлайн
Валентина #
29 ноября 2011 в 10:29 Рейтинг: 0
Людмил, спасибо за ссылку! Давно мечтала побывать в Питере, так что любуюсь панорамами!
ДраКошка #
22 февраля 2012 в 12:43 Рейтинг: 0
Ой-ой... Начала я во здравие, а закончила... Со многим согласна - в перечне НАРов, а с чем-то и нет. Во-первых, времена действительно меняются. Меняется ЯЗЫК - ти это лингвистам не кажется ненормальным. Меняется понятие о заслуженности, критерии отбора. А может быть, тут все субъективно??? И раньше кто-то любил этого конкретного артиста, а кто-то его не любил (а истинную великость иногда лишь театроведы-киноведы определяют). Не хочу быть категоричной, хотя меня тоже... не возмущает, а огорчает и печалит поспешное возведение в ранг звезд тех, кто отметился только в средненьком сериале... Но перечень Людмилы меня озадачил. Там многое в кучу свалено. И еще штука в том, что мы судим главным образом по кино и телевидению, а много ли мы знаем театр, все ли новинки посетили вживую (смотреть в Инете, на экранчике, совсем не то, нет живого духа театра), все ли работы осуждаемого актера видели, чтобы судить? Я бы хотела вслед за Вами кого-то перечислить... но - не хочу повторять субъективное мнение. Вот ведь какой парадокс - с одной стороны все правильно написано, а с другой - все равно субъективно. Да пусть их получают. Время раставит по местам. 90% нынешних отмеченных свыше в историю не войдут. Пусть повеселятся, пока живы здесь и сейчас. И всем того же пожелала бы. Вот пример мой. В Инете и в альбомах встречала множество работ разнообразных художников. На многих плевалась - разве ж это искусство, мол??? А вот когда начала видеть вживую на выставках - многое ну совсем иначе воспринимается. Что-то не катит, да, но что-то не катившее раньше становится на свое место. Вот так вот. И Роси насчёт времен и мгновений. Да это в нас частенько возраст говорит - времена были, когда "как молоды мы были", а мгновения, когда наши представления о мире постарели вместе с нами, многие так и остались в прекрасном далеко и не желают принимать и понимать современность. Я уверена, что современных художников мало кто из нас поймет и оценит - а ведь там талантливые и интеллектуальные люди... Блин, вот ведь об этом тоже идет речь в репортаже о новой выставке, о которой собиралась рассказать - но застопорилось по техническим причинам.
И насчёт политики и искусства - отдельный разговор. Молодец, что отказался, это гражданская позиция, и неважно, какого качество он актер. Он - гражданин.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5061 пользователь
Кто онлайн?
Кто мы?