Прочитала статью, которая показалась интересной. О том, что памятники покидают свои пьедесталы и разминают ноги, прогуливаясь ненастными ночами, издавна рассказывали легенды Северной и Центральной Европы. Древние греки и римляне украшали свои храмы изваяниями богов не случайно. Считалось, что небожителям легче общаться с людьми именно посредством своих статуй. К статуям были приставлены жрецы, умевшие по взгляду, едва заметным движениям губ и бровей идола угадывать желания бога.
Ни для кого не секрет, что больше всего невероятных историй сложено о Медном всаднике - памятнике Петру I в Санкт-Петербурге. Однако остается загадкой, почему этот памятник отличается такой "активностью". Оказывается, на то есть ряд причин. Во-первых, постаментом служит уникальный Гром-камень, найденный в деревне Конная Лахта. Доставка будущего постамента в столицу заняла более 5 месяцев и весил камушек без малого 2400 тонн. Предания гласят, что некогда Гром-камень был частью древнего святилища, а потому заключает в себе магическую силу. И даже то, что создатель Медного всадника Этьен Фальконе немного обтесал старинный монолит, придав ему форму морской волны, не уменьшило волшебной силы камня.
Во-вторых, сама личность Петра I полна магических загадок. Стоит вспомнить, что еще при жизни первого императора русские люди называли антихристом. Это прозвище царь получил не только из-за радикальных реформ, но и из-за того, какими средствами он добивался своих целей. Да и сам город на Неве народ окрестил "бесовским созданием". Ходили слухи, что ненастными ночами припозднившиеся прохожие частенько видели длинноногого верзилу в распахнутом кафтане, ботфортах, с неизменной дубинкой в руке. После того как 7 августа 1782 года Медный всадник занял место на Сенатской площади, стали поговаривать, что Петр по ночам верхом объезжает свои владения, но чаще всего его можно увидеть ненастными осенними ночами или во время разлива Невы - именно тогда конное изваяние покидает свой постамент, чтобы оберегать покой города.
Однако не только творения знаменитых мастеров отличаются паранормальной активностью. В эпоху развитого социализма возле одной из красноярских школ был установлен небольшой бюст Железного Феликса. Сначала это изваяние не давало поводов для слухов, но спустя несколько лет в школе начали происходить странные события. Непогожими вечерами в коридорах начали раздаваться нецензурные выражения, приводя в замешательство оставленных после уроков двоечников, техничек и учителей. Хулиган не только удивлял богатством познания "народных изречений", но и делал молоденьким учительницам непристойные предложения. При этом матерщинника не было видно, и казалось, что ругательства доносятся прямо из воздуха. Но тот факт, что произносились они на русском и польском языках быстро помог "вычислить" нарушителя спокойствия.
Окончательно утвердиться в мысли, что все происходящее связано с бюстом создателя ЧК, красноярцам помог следующий случай. Как-то один, порядком подгулявший мужчина, возвращался домой. Проходя мимо бюста Дзержинского, гуляка решил справить малую нужду, спрятавшись за пьедестал изваяния. То, что произошло потом, навсегда отучило бедолагу заниматься подобными вещами на улицах города. Феликс повернул голову к осквернителю и, глядя на того, оскалился, обнажив при этом клыки, которым позавидовал бы сам граф Дракула.
Подобные истории об оживающих время от времени памятниках можно услышать во многих городах мира, что дает основания предполагать: изваяния не так просты, как кажутся на первый взгляд.
По материалам статьи Е.Лякиной.
А что? О том, что в этих поверьях есть зерно истины, рассказывает известнейший миф о Пигмалионе и Галатее. А помните сказку "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"? Заколдованному мальчику пришлось пережить немало приключений, например, встретиться с ожившим памятником королю, разгуливающим по улицам спящего города. Думаете выдумки сказочников? Может быть, может быть... Однако, кто ж их посадит - памятники-то...