А,может,и так...

ВАСИЛЬНА
Опубликовано: 3204 дня назад (26 июля 2015)
Редактировалось: 1 раз — 3 ноября 2017
Просмотров: 1322
+1
Голосов: 1
В этом что-то есть...

А,может,и так...

Читайте также:

Впереди по курсу - август
Впереди по курсу - август Вчера и сегодня с утра пораньше ездила в парк, благо было солнечно и замечательно. Парк активно окультуривают. Спилили и вывозят засохшие ели, это хорошо. Подстригли кусты в виде геометрических фиг...
На вулкане Кава Иджен
На вулкане Кава Иджен На днях смотрела по телевизору фильм про вулкан Кава Иджен в Индонезии, на острове Ява. Он известен тем, что в его кратере – озеро из серной кислоты. Ночью можно видеть, как по склонам течёт лава, ...
Чуть - чуть про этикет
Чуть - чуть про этикет 18 ПРАВИЛ ЭТИКЕТА, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ В современном мире не знать правил этикета — значит идти против общества, выставив себя не самым лучшим образом. Представляю вам подборку актуальных ...
О дельфинах и не только...
О дельфинах и не только... 23 июля - международный день китов и дельфинов. Несмотря на то, что я знала о работе Джона Лилли с дельфинами, ... меня это не задело, хотя в свое время отметила про себя: "это интересно!"...
Комментарии (21)
Рыбка #
27 июля 2015 в 08:58 Рейтинг: 0
Очень давно и совершенно не помню где, я прочитала:"Раб без плетки наглеет". Почему я это запомнила? Ну, уж не потому, что в прошлой жизни была рабовладелицей и измывалась над "дядями Томами в их хижинах", а, наверное, применила эту фразу к дню сегодняшнему. Ведь если у человека холуйский характер, то, соответственно, у него специфическое отношение к работе (работодателю), что несомненно вызывает определенную реакцию к такому человеческому типу.
Айя #
27 июля 2015 в 09:37 Рейтинг: 0
Не так! Рабская психология от крепостничества и дворового холопства. Кто не мог терпеть рабства-подавался в казаки. Они были свободны, но православную веру соблюдали, как никакие другие слои населения. Почему же тогда католическая и протестантская религии не сделали людей рабами, там те же самые христианские символы и основы веры.
Рыбка #
27 июля 2015 в 10:05 Рейтинг: 0
Альбин, говоришь правильные слова... НО! Мы ведь рассуждаем, развалясь на любимом диване и попивая кофеек с мороженым. Не знаю, как бы я себя повела, окажись прислугой в барской усадьбе...
ВАСИЛЬНА #
27 июля 2015 в 10:17 Рейтинг: 0
Моя бабушка была прислугой в барской усадьбе,но рабыней не была.Тут от хозяина зависит.Нашим односельчанам с барином повезло.Относились к нему хорошо.И после революции барыня из Питера приезжала в деревню,жила у крестьян,и они подкармливали ее в голодные годы Гражданской войны.
Здесь действительно дело в психологии.Я думаю,мы бы с вами не позволили из себя сделать рабов.Есть и среди современных руководителей самозванцы- "рабовладельцы",и среди работников добровольно-безвольные "рабы".
Айя #
27 июля 2015 в 10:51 Рейтинг: 0
Верно, Васильна. Но ведь и Салтычихи были. И сам факт крепостничества. Когда его отменили, многие крестьяне просто не знали, что им делать со свободой. Понадобились годы, чтобы крестьяне встали на ноги, да и то далеко не все. Столыпин пытался провести реформы с целью развития свободных крестьянских хозяйств - не дали. А крепостничество возобновилось и при советах. У крестьян вместо денег была плата нищенскими трудоднями за тяжелый труд, у них не было паспортов. Чем не рабство? А психологию раба надо еще и изжить из себя.
Рыбка, а прислуге - холопам, в барских усадьбах жилось, как правило, неплохо, если хозяева не были сволочами. Тяжело было землепашцем. Вот кто все тяготы жизни на своих плечах нес!
А как бы я себя повела холопкой в барской усадьбе - тоже не знаю. Как-то люди подстраивались под обстоятельства.
Лариса #
27 июля 2015 в 10:23 Рейтинг: 0
Интересно, а где этот сервис есть?
Рыбка #
27 июля 2015 в 10:30 Рейтинг: 0
Да, психология... Но вот что я вспомнила: "Норд-Ост", Беслан... Думаете, там не было волевых личностей? Кошмарная ситуация заставляющая людей выжить: во что бы то ни стало...
Айя #
27 июля 2015 в 10:53 Рейтинг: 0
А что там могли сделать волевые личности, видя, что обдуренные и обкуренные, обмотанные взрывчаткой, психически неуравновешенные шахидки в любое время могут все взорвать. Единственно, что могли сделать эти личности - не допустить паники среди заложников, что они и делали, скорей всего.
Рыбка #
27 июля 2015 в 11:05 Рейтинг: 0
Вооот... И получается, что все зависит от ситуации, в которой оказывается человек: или прогнуться, чтобы выжить, или остаться гордым и независимым ... Но мертвым...
Айя #
27 июля 2015 в 13:04 Рейтинг: 0
Или казаком или казачкой! Это я о беглых крестьянах прошлого. А вы переходите на нашу конкретику. А по поводу холопов и хозяев, то тут важен изворотливый ум, а не наглая откровенная, порой глупая и раздражающая льстивость. Не все любят льстивых рабов.
ВАСИЛЬНА #
27 июля 2015 в 13:45 Рейтинг: 0
Владельцы усадьбы продали свое имение управляющему.Он был старый.Но выбрал в жены 17-летнюю девушку Дуню из бедной семьи,и родители отдали ее замуж.Дуня,бабушкина подруга,родила от него девочку,а во время родов второго ребенка умерла.Так вот,этот мужчина принимал ванну за ширмой.И бабушке приказал добавить воды.Бабушка рассказывала:"Не пойду же я к нему за ширму,он там раздет.Я набрала ведро холодной колодезной воды,подняла над ширмой и резко опрокинула на него."И бежать.Только услышала вдогонку крик:"Полька,чертенок!"Но не попало ей тогда))))
Рыбка #
27 июля 2015 в 14:01 Рейтинг: 0
Васильна, ну что тут сказать... Повезло Польке с барами. А если б барин оказался сластолюбив не в меру, да еще с садистскими наклонностями - несдобровать девке...
ВАСИЛЬНА #
27 июля 2015 в 14:08 Рейтинг: 0
Так я же и говорила выше-повезло))
Рыбка #
27 июля 2015 в 14:12 Рейтинг: 0
Да я - констатирую только... Повезло!
Айя #
27 июля 2015 в 18:14 Рейтинг: 0
Васильна! Если б Ваша бабушка не знала, что управляющий порядочный и не злой человек, и что ей за это ничего не будет, она бы никогда так не сделала.
ВАСИЛЬНА #
27 июля 2015 в 18:20 Рейтинг: 0
Конечно.Я потому и привела пример.Многое зависит от "хозяина" тогда и теперь.Создать работникам нормальные условия для работы,относится к ним с уважением,и никто из них не будет чувствовать себя рабом в любое время.))
Айя #
27 июля 2015 в 18:27 Рейтинг: 0
Да! И в 1861 году часть крестьян и холопов, у кого были добрые, человечные хозяева, были против отмены крепостного права ибо без этого хорошего хозяина чувствовали себя беззащитными.
ВАСИЛЬНА #
27 июля 2015 в 18:36 Рейтинг: 0
Да многие и не умели самостоятельно хозяйствовать.Как,впрочем,и многие колхозники после распада колхозов и совхозов ошибочно считали,что смогут легко стать преуспевающими фермерами.Но...увы и ах...выжили единичные хозяйства.
Светлана Васильевна #
28 июля 2015 в 06:15 Рейтинг: 0
Южанин написал о том, что в армии Наполеона рядовые офицеры могли запросто обращаться к маршалам "на ,,ты,,,как пример". А мне запомнился отрывок из повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Чиновники с генералом собрались на совет - наступать на Пугачева или обороняться. Генерал сказал: "Итак, начнем собирать голоса по ЗАКОННОМУ порядку, то есть, начиная с МЛАДШИХ по чину." "Господин прапорщик! - продолжал он, обращаясь ко мне. - Извольте объяснить нам ваше мнение".
Айя #
28 июля 2015 в 08:25 Рейтинг: 0
Очень кстати вспомнили, Светлана Васильевна! Что же хорошего, когда в армии все на "ты"? Анархия какая-то. Виктор, как человек военный, ты не должен вроде бы приветствовать такой фамильярности в армии.
33333 #
29 июля 2015 в 03:59 Рейтинг: 0
Альбина, да и не только в армии, в быту тоже так надо поступать, я считаю, нужно иметь грань дозволенного в отношениях людей, это в первую очередь говорит и самих людях, о их воспитанности, культуре, не надо вести себя так чтобы потерять свой облик человеческий.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5062 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?