Знай наших! Или "Посторонним вход воспрещен"

Рыбка
Опубликовано: 3670 дней назад (31 мая 2016)
Просмотров: 1559
Настроение: нормальное
Играет: тишина
+2
Голосов: 2
Есть в северной глуши Норвегии база, которую НАТО строило для противостояния СССР, потратив на это в разгар холодной войны полмиллиарда долларов. В скалах прорубались туннели и оборудовались причалы, напичканные аппаратурой. Натовские подлодки могли укрыться там, пополнить запасы провизии и топлива, сделать мелкий ремонт. Олавсверн - так называется эта точка на карте - является прекрасным опорным пунктом для отслеживания и сдерживания советского военного флота в северных морях.
В 2009 году в НАТО рассудили, что Россия больше не несет угрозы, что победа над нами уже одержана, зачем же тогда платить за содержание этих тоннелей в скалах? Объявление о продаже базы долго висело на интернет-аукционе. С начала 12 млн. она превратилась в 4,4 млн. евро и в 2012 году это богатство купил норвежский (?) бизнесмен. А продал эту базу нынешний генсек НАТО - он тогда был премьер-министром Норвегии.
Но вскоре, когда на рейде Олавсверна стали замечать российский флаг, пришло отрезвление. Научно-исследовательские суда "Академик Немчинов" и "Академик Шатский" отнюдь не зациклены на исследовании сейсмических проблем или поиске нефтяных и газовых месторождений. Власти вызвали на ковер бизнесмена, который пришел с документами и отвергал все претензии. Кому и для чего он сдал базу - коммерческая тайна, однако выясняется, что в 2013 году он часть базы продал кому-то еще. КОМУ? База три года не могла найти покупателя, а потом, когда сделка состоялась, на ней видели только корабли с флагами России. А бизнесмен сдает причалы в аренду нашим кораблям, дабы никого не нервировать - ни в Норвегии, ни в НАТО. Сдает формально, потому что на самом деле наши корабли заходят на базу к себе домой.
В конце концов натовцам пришлось признать, что попытки вернуть базу даже через суд бесперспективны. По строгому счету - это американское намерение вернуть себе военное "гнездо" поближе к Арктике, чтобы противостоять России. "Предательство!" - это самое безобидное слово, которое командование НАТО употребляет по поводу произошедшего.
А для чего нам эта база, как мы ее можем использовать, остается только догадываться. Но супер-секретный военный объект мы заняли без единого выстрела...
Знай наших! Или "Посторонним вход воспрещен"


По материалам статьи В.Баранца
Теги: *****

Читайте также:

Я рисую, дудлик я рисую...
Я рисую, дудлик я рисую... Дудл - от англ. doodle - "закорючка, бессмысленный рисунок". Люди, которые в задумчивости карандашом или ручкой выводят на бумаге разнообразные рисуночки-почеркушки, оказывается рисуют н...
Перышко у птички...
Перышко у птички... у Гальки две косички. Кошка глупая у нас... Вовка ходит в первый класс... Март и холодно. Птицы продолжают охотно кормиться возле людей и не собираются строить гнезда.Я уже рассказывала, что у мен...
Я спросил у ясеня...
Я спросил у ясеня... С пугающей частотой по пути моего маршрута скандинавской ходьбы в самых людных местах появляются листовки "Помогите найти человека". Да, я пугаюсь, потому что пожилая, потому что все исто...
Russian card
Russian card Если законопроект, подготовленный депутатами Законодательного собрания Ленинградской области, найдет поддержку на верхних этажах власти, то вид на жительство в России будет предложено разыгрывать в...
Комментарии (14)
0 #
31 мая 2016 в 21:58 Рейтинг: 0
Браво! В хозяйстве все пригодится clap
ТовариСЧ #
1 июня 2016 в 00:04 Рейтинг: 0
Самое интересное - базу эту продали, даже не демонтировав сверхсекретное НАТОвское оборудование, включая ЗАС(засекречивающее оборудование связи)! Российским спецам было с чем повозиться-позаниматься!
Наши ГС(гидрографические суда ВМФ) очень неплохо обследовали выходы и пришли к выводу - лодки могут выходить из этих потерн, сразу же погружаясь на перископную глубину, то есть незаметно для окружающих наблюдателей и спутников. А споры... Какие споры, если на всех документах по продаже стоит юридически оформленное одобрение руководства НАТО?!
Не додумались норвеги сэкономить на демонтаже и сделать то, что после ухода российских лодок и вывоза оружия, сделали с такими же точно сооружениями в Балаклаве - оставили их на какое-то время без охраны. Чем и воспользовались "металлисты" - все демонтировали, что сумели руками оторвать и вынести.

Эти снимки сделаны мной две недели назад, 17 мая, в подобных сооружениях времен "Холодной войны" в Балаклаве, во время служебной командировки в Севастополь. Местные власти любезно сделали нам(коллегам-начальникам предприятий аналогичных моему, со всей России, а их уже 20 с небольшим) экскурсию на этот объект с доступом в закрытые для посетителей помещения.

Балаклавская, совершенно секретная база "Объект 825 ГТС" была рассчитана на 7 больших подводных дизельных лодок, оснащенных ядерным оружием(торпеды и ракеты). Сооружения просто титанические! Строили их в 50-е, помимо военных строителей и московские метростроевцы. Диаметр "труб", прорубленных горе из в базальта, по крепости превосходящего гранит, в некоторых местах вдвое превосходит ширину на станциях метрополитена. Там есть все для ремонта ПЛ - сухой док для корпусных работ, многочисленные большие цеха со всем необходимым оборудованием для ремонта как внешнего, так и внутреннего, склады для запчастей, топлива и ГСМ для лодок, материалов. Там же готовились и обслуживались как обычные, так и ядерные боеприпасы, имелись спецхранилища для их запасов.

Даже прямое попадание ядерной бомбы в сопку или в выход из потерн, не мог вывести объект из строя. Подводные лодки, в нем находившиеся, были предназначены для удара возмездия и охранялись так, что и муха не пролетела бы. Балаклава была по уровню секретности и охраны приравнена к объекту "Арзамас-16" и так же точно отсутствовала на издаваемых открыто картах.

Входили лодки в объект из глубины бухты Балаклава, а выходили на другой стороне сопки, еще в трубе погружаясь на перископную глубину .

Вход в объект



В цеху подготовки и обслуживания ядерных зарядов(муляж)


Выход из сооружения
Людмилочка #
1 июня 2016 в 11:11 Рейтинг: 0
Про ситуацию с базой в Норвегии - читала. А вот про Балаклаву хотела бы у ТовариСЧа уточнить.Как я понимаю, после развала СССР мы оттуда ушли? А чья это территория? Я читала, что Россия в 2014 рассматривала возможность восстановления военной базы подводных лодок в Балаклаве. Но для этого это должна быть НАША ТЕРРИТОРИЯ. Или я что - то не так понимаю? Там сейчас музей "холодной войны". Чей музей - то? Но какая мощь!!
ТовариСЧ #
1 июня 2016 в 11:32 Рейтинг: 0
Да, Людмилочка, последняя Российская подводная лодка ушла из Балаклавы в 1994 году. База России там существовала еще какое-то время, пока не вывезли все оборудование и оружие. Сегодня территория эта уже полностью наша, там на всех кораблях и объектах Севастолполя и Балаклавы флаг России.

Сомневаюсь, чтобы там восстанавливали базу ремонта в этих потернах. Во-первых, они не рассчитаны на современные ядерные лодки по размерам, а во-вторых, все уже рассекречено. Там, насколько я знаю, будет размещен (и уже начали это делать) "Музей холодной войны" Черноморского флота. Что касается лодок, то Черноморский флот получил 6 самых современных дизельных лодок проекта 636 ("Варшавянка" или как их называют в НАТО - "Черная дыра", поскольку они уходят под воду и ни одна... как бы помягче сказать, их с этого момента не видит и не слышит, пока она не вернется в базу. Лодки эти вооружены самым современным оружием, в том числе и ядерным, и высокоточными ракетами "Калибр" с различными головками, которыми лодка может стрелять не всплывая с глубины, что и показала в Сирии, стрельнув со средины Средиземного моря из подводного положения по точно обозначенному объекту. Ни один авианосец, ни один объект на суше не сумеет от них защититься, посколбьку не увидит- они гиперзвуковые и при этом поразительным образом маневрируют - НАТОвская техника такое ловить не умеет. Базируются эти лодки на Черном море в базе Новорроссийска, службу несут в Черном море.
Людмилочка #
1 июня 2016 в 11:57 Рейтинг: 0
Спасибо, Витя, за ответ. Поняла. А вот чего я понять не могу, так это того, что имея такой такой научный, технический (и всякий другой) потенциал, мы бездарно растрачиваем массу денег ВПУСТУЮ.
Заранее прошу прощения за отступления от темы, нго именно тогда я и начинаю думать про наши невероятные успехи.
Кратко: У нас перед домом год назад клали новый асфальт, мы ликовали. Через неделю пришли люди и вырезали квадрат примерно 10 х 10 см (пояснив, что проверяют, должной ли толщины укладка асфальта, или украли). Осенью туда попала вода, зимой все вспучило... вся работа насмарку. Так нельзя ли (умея строить такие вещи, как говорилось выше) сконструировать такой прибор, который использовали бы НЕРАЗРУШАЮЩИЕ технологии. Или мы только в оборонной, космической промышленности имеем спецов с мозгами? А все остальное - абы как...???
Но (возвращаясь к теме поста) - хоть сейчас модно кидать камень в патриотические настроения россиян, как не гордиться такими достижениями? Я и горжусь!
ТовариСЧ #
1 июня 2016 в 12:01 Рейтинг: 0
Да уж, Людмилочка! И гордиться есть чем, и унывать есть отчего ))) Вот такая у нас разнообразная страна гениев и разгильдяев )))))))
Людмилочка #
1 июня 2016 в 12:06 Рейтинг: 0
smartass
Получается, что так.
ТовариСЧ #
1 июня 2016 в 12:08 Рейтинг: 0
И вот, что интересно - так было ВСЕГДА на Руси, если верить летописям и классикам laugh )))) Похоже, трудно с этим справиться )))))
ТовариСЧ #
1 июня 2016 в 12:19 Рейтинг: 0
Зато какие чудеса случались в нашей истории!! Достаточно взять последнее - с началом перестройки закончилось финансирование сначала военной науки, а потом и вообще, всего военного. Солдаты милостыню просили по городу(у нас, во Владивостоке было такое) Военные училища разогнали напрочь, флот и авиацию уничтожили, заводы разорили и продали шулерам, границу освободили от пограничников и застав, и т.д. и т.п. А вот, поди ж ты, стоило прийти Шойгу и откуда все взялось ?! В каких ящиках все копилось, какие конструкторы работали по ночам, днем зарабатывая на рынках и на овощебазах? Как получилось, что за какие-то год-полтора все это появилось, как черт из табакерки ))) Откуда ?! Но ведь появилось и мы как-то сразу обошли всех лидеров к своему же удивлению)))) И даже по нищете своей наши солдаты оказались подготовлены отлично, ведь все армии НАТО и США учатся ТОЛЬКО на тренажерах - так дешевле )))
Людмилочка #
1 июня 2016 в 12:50 Рейтинг: 0
Я очень давно об этом размышляю - ну почему мы в обыденной жизни, вне каких - то экстремальных обстоятельств, неспешно раскачиваемся, куда - то откладываем дела или делаем их нехотя, уповая на будущее благоденствие. Но когда наступает РЕАЛЬНАЯ угроза (ВОВ), или некая форс-мажорная ситуация, мы собираемся, сплачиваемся, проявляются дремлющие или скрытые силы (как в примере выше) и мы выходим из ситуации. Я живу в Омске, и в советский период наш город был закрытым, т.к. было много оборонной промышленности. А откуда она взялась? Да эвакуировали с европейской части страны. Когда я смотрела на огромные заводы, невольно задавала себе вопрос - КАК можно было в короткий срок не только эвакуировать на восток, но и в кратчайший срок запустить производство? Кстати, и в нашем институте базировался эвакуированные ленинградский завод.
http://story-sibaka.ucoz.ru/index/0-138
Кстати, это обстоятельство не оставляет места всяким "пророкам", дескать - Россию ждет незавидное будущее. А национальный характер?
Насчет Шойгу - это яркий пример "роли личности в истории" (вспомним истмат hoho ).
ТовариСЧ #
1 июня 2016 в 12:57 Рейтинг: 0
Именно так ! Нужная личность для нужного народа )))) Это тоже чудо, которое живет в нашей крови - если поверили, что человек ведет туда, куда нужно, то пойдут на любые лишения, на любые жертвы за ним. Идея. Об отсутствии ее говорили все прошедшие года и даже десятилетия. И вдруг...случилось - журналист из Томска придумал и Россия взорвалась идеей "Бессмертного полка". А потом случилось то, что случилось в Крыму, в Севастополе, и идея обрела крылья. И теперь эти задохлики хотят нас остановить ???!!! Вот тебе и Россия...
А пророки... Их на Руси всегда знали, куда посылать )))
Рыбка #
1 июня 2016 в 16:11 Рейтинг: 0
Ух, ты!.. Как тут интересно...
Роберт Никсон (бывший президент США) считал, что 1 доллар, вложенный в пропаганду, ценнее 10 долларов, потраченных на вооружение, потому что оружие может остаться неиспользованным, тогда как пропаганда работает ежесекундно. Видать все же ошибался, если брать в пример Олавсверн и Балаклаву.
Вот 15 лет назад нас почти не волновали ни медицина, ни коррупция, ни преступность, а вот символический статус - да! И когда нам удалось назло "проклятому Западу" продемонстрировать силу, "показать всем зубы" и заставить себя уважать, рост самоуважения (по опросам "Левада-центр") вырос в 1,7 раза с 2012 по 2015 годы (суть т.н. посткрымской эйфории).
Усиливается антизападная пропаганда в связи с санкциями и контрсанкциями, а социальная ситуация остается спокойной. Почему? Наверное страх за детей и перед всем неизвестным у россиян очень силен. Хотя мы и приветствуем новые сильные эмоции в виде Сирии...
ТовариСЧ #
1 июня 2016 в 23:44 Рейтинг: 0
Да, Рыбка, тут явно прорисовывается то, что все уже поняли - вести пропаганду с голым задом, пардон, менее эффективно, чем делать то же самое, но с "калашом" в руках. Без оного и слушать- то не будут, а с ним очень внимательно будут слушать, разбирая смысл по буковкам ))

И еще. Слушать назойливые советы соседей на тему "Неправильно живете, жить нужно так, как делаем это мы!" как-то не в нашем менталитете. У нас даже и место для таких советов определено специальное. Туда и посылаем ))) И так - на всех уровнях, а особенно - на международных ))

И так, к слову. Слушаю на ТВЦ "Право голоса". Вчера там добили американского журналиста Майкла Бома. Загнанный в угол насчет американской ПРО в Европе, он завопил: "Какое вам дело до ПРО в Румынии и какое США имеют отношение к ней?! Это же Румынская ПРО!" Немая сцена и общий хохот. Передача окончена )))))
Посмотрите: Право голоса от 01 06 2016
Рыбка #
2 июня 2016 в 09:45 Рейтинг: 0
Ага... Посмотрю. Но я смотрю ежедневно передачу "Время покажет" с Петром Толстым. Куда приглашают и Бома (а также и других американских журналистов), и еврохохлов, и чехов, ну и, конечно же - поляков. Каждая передача - самый настоящий телемайдан с нашими еврососедями!

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 5061 пользователь
Кто онлайн?
Кто мы?