Почему страна большевиков не заметила своего столетия...?

Южанин
Опубликовано: 13 дней назад ( 9 ноября 2017)
Просмотров: 215
Настроение: *
Играет: *
+1
Голосов: 1
К юбилею ленинского переворота власти намечали костюмное политическое шоу. Но передумали, не найдя для себя выигрышной роли. Народ сегодня равнодушен к белым.
Почему страна большевиков не заметила своего столетия...?

Главное в вековом юбилее захвата большевиками власти — то, что к нему никто не отнесся всерьез. Разве что несколько сотен людей, которые повелись на болтовню провокатора Мальцева, из безопасного места призывавшего к беспорядкам. Зато охранители получили возможность поиграть мускулами и показать всем, кто попался под руку (причем чаще случайно), что 2017-й ни капли не похож на 1917-й. Вот такое у нас главное юбилейное мероприятие.А ведь первоначально задумывался фарс гораздо большего масштаба. С помпезными казенными сожалениями о происшедшем, с умильным примирением красных и белых, с назидательными рассуждениями о том, что повторение грехов революционного прошлого под сенью нынешнего режима невозможно по определению.
От всех этих заманчивых вещей пришлось, преодолев колебания, отказаться. Путин всегда старается избежать заведомо безвыигрышных ситуаций. Видимо, было понято, что его подданным не понравятся рассуждения о том, что дореволюционный режим был раем для простонародья и временем господства хороших людей и верных идей, а боровшиеся за него белые идеально пригодны для того, чтобы сегодняшние россияне захотели себя с ними отождествлять.Только РПЦ еще с начала нынешнего года, с юбилея Февраля, с суровой прямотой обличала народ, поддавшийся революционному греху и соблазну в 1917-м. О собственной ответственности за симфонию со старым режимом в любых его деяниях, а равно и о том, что православное духовенство быстро приспособилось к постфевральским раскладам и лояльно сотрудничало с Временным правительством, речи, понятно, не было. Зато когда дело дошло до октябрьского юбилея — годовщины победы подлинных ненавистников всех религий и их служителей, — градус церковных обличений как-то снизился
Незадолго до юбилея околовластный Фонд «Общественное мнение» провел серию опросов, задачей которых было действительно выяснить мнение людей. И тут же оказалось, что массы посредственно знают историю, но совершенно определенно воспринимают себя как потомков красных и тех, кто к ним примкнул.Только когда наших граждан спрашивают, кем были их предки до революции, начинаются выдумки. Всего 45% опрошенных признаются, что среди их предков были крестьяне, и 7% — что наемные рабочие. Зато почти 30% возводят себя к привилегированным слоям — чиновникам, офицерам, купцам, священнослужителям, специалистам с высшим образованием и т. п.Но это невинное притворство сразу забывается, как только вопросы ставят иначе — спрашивают, за кого стояли их предки в Гражданскую войну, и за кого воевали бы они сами, если бы жили в 1917-м.По словам опрошенных, их предки в соотношении десять к одному были за красных — 40% против 4%. Еще 6% респондентов сообщают, что кто-то из предков был за одних, а кто-то за других. По мнению респондентов, за красных стояло не только подавляющее большинство их предков-рабочих и предков-крестьян, но даже и большинство предков-дворян (по их словам, за красными якобы шел 31% из них, за белыми — 15%, а 18% — кто за теми, кто за другими)
Да, к Николаю II относятся не хуже, чем к Ленину (у обоих больше 50% положительных оценок). Но это симпатии к медиа-персонажу, а вовсе не к его режиму. Тех, кто считает, что Октябрьская революция принесла скорее пользу или хотя бы поровну пользы с вредом — 54%, а тех, кто видит в ней больше вреда или один только вред — 20%.
Нравится это кому-то или нет, но сегодняшняя Россия — страна потомков большевиков и тех, кто к ним так или иначе приспособился. Мириться некому: наши сегодняшние антибольшевики, включая самозванных и даже подлинных потомков дворян, тоже в подавляющем большинстве происходят от партийных и беспартийных большевиков. Как видим, массы не отрекаются от своего «красного» прошлого и обнаруживают иммунитет к казенной пропаганде царизма и контрреволюции.
Разумеется, годовщина Октябрьского переворота никогда уже не станет днем всенародного ликования, как День взятия Бастилии во Франции.Но раздумья — должны быть. Раздумья людей, не пытающихся забыть, что почти поголовно происходят от большевиков, от их помощников или от их ближайших наследников. И осознающих, что на них лежит обязанность понять причины, которые сделали старый режим обреченным, а новый — не просто тоталитарным, но и способным превратиться после своего кажущегося падения в тоталитаризм light, бездарно стилизованный под старину.Когда-нибудь это будет. Но не знаю, скоро ли. Как превратить крепко сколоченную большевистскую страну в свободную, было и остается загадкой.

Сергей Шелин - обозреватель ,,РосБалт,,
Комментарии (28)
Рыбка #
9 ноября 2017 в 18:22 Рейтинг: 0
Не согласна. Очень даже заметили. И вполне возможно мы находимся в той же межеумочной стадии, что и 100 лет назад.
Ну, вы все знаете: я не оптимист, я - реалист.
Южанин #
9 ноября 2017 в 18:51 Рейтинг: 0
Да я-то сам такой,реально мыслю..И про межеумочную стадию согласен..Прям задницей ощущаю в природе некое завихрение с максимумом,похоже,к марту 18-го...
Альбина #
9 ноября 2017 в 19:20 Рейтинг: 0
Эй, вы, реальные мыслители, не каркайте! Не хватало нам очередной национальной трагедии, каковой считаю любую революцию. Не понимаю, чему автор удивляется. Сто лет царили большевики, уничтожив или изгнав почти всех инакомыслящих. Ясен пень, что почти весь народ - их потомки. К тому же пропаганда при советах была мощная. Я хоть и из рабоче-крестьянской семьи, но мой отец и дед всегда дома при мне, когда я выросла из пионерского возраста, критиковали советскую власть, в результате из меня выросла антисоветчица. У нас в семье в партии никто никогда не состоял. А когда муж ради карьеры вступил в нее, меня это просто покоробило. Но не разводиться же с ним было, тем паче в те времена, в 70-е это вступление в партию уже стало формальным.
А самодержавие как было до революции, так и осталось после нее, только к власти пришли другие люди, в основном представители разночинцев.(Мойшевичей, Лазаревичей). А менталитет-то остался старый, имперский. Ведь только 56 лет прошло к тому моменту с отмены крепостного права. Да и сейчас этот менталитет мало изменился в народной среде.
Южанин #
9 ноября 2017 в 20:13 Рейтинг: 0
Ты сама-то поняла,что накарябала,антисоветчица..? laugh
Альбина #
9 ноября 2017 в 20:22 Рейтинг: 0
Да я-то прекрасно поняла. Или ты не согласен, что у нашего народа имперский менталитет? Что у нас, как был царь, так "царь" и остался. Возьми ту же прямую линию с президентом. Вот кто-то пожаловался, "царь- батюшка" вмешался, и чиновники бросились исполнять царскую волю. Прошло время, и все возвращается на круги своя. Как воеводы петровские, с воровством и бездельем которых Петр безуспешно боролся.
Что до меня, то искренне считаю, что революция 1917 года была трагедией русского народа, хотя я не считаю, что при императорах все было идеально.
А чтобы люди с рабской психологией перестали быть таковыми должно видимо пройти много времени.
Квакль Бродякль #
10 ноября 2017 в 09:26 Рейтинг: 0
Что до меня, то искренне считаю, что революция 1917 года была трагедией русского народа, хотя я не считаю, что при императорах все было идеально. А чтобы люди с рабской психологией перестали быть таковыми должно видимо пройти много времени.
Про 1917 согласна полностью. Хотя пришлось дойти до этого совершенно самостоятельно. Дома не помню, что бы говорили о политике вообще. Трудно пришлось, но дошло наконец. А вот, что касается нашей рабской психологии…то я-то согласна тоже, но вот интересно, ты пробовала просто поднять такую тему и поговорить про это отдельно где-нибудь? Мне как-то пришло в голову. Причём поговорить про рабскую психологию вообще и про нас в частности. Что началось…В чём только не обвинили. И в русофобии, и в целенаправленном проплаченном "вбросе", и в целенаправленном переформатировании пенсионерских некрепких мозгов. А всё почему? Самое страшное рабство, это непонимание его в себе. Сто раз Гёте вспомнишь…Нет рабства безнадёжнее, чем рабство рабов, которые оков не ощущают.
«Я счастлив, а значит не могу быть рабом!» Ага, как же…Рабская психология, как наша национальная черта…спорно, но психология современных рабов и нам подходит и может более, чем другим. Рабство — это не хорошо и не плохо. Это – один из способов жизни.
Самое смешное, что избрав именно этот способ, люди пытаются доказывать собственное свободолюбие. smile А собственную рабскую психологию, сперва надо в себе увидеть, осознать а потом, как Антон Павлович Чехов, по капле выдавливать раба из себя. И учитывая всё это, видимо много времени надо на это, чего уж там.
Альбина #
10 ноября 2017 в 10:52 Рейтинг: 0
Оля, согласна!
kazak #
10 ноября 2017 в 11:38 Рейтинг: 0
Рабская психология? Хм..Хм... Оля, а вот ежели попроще? Получается значится так: Я всю жизнь выполнял приказы, выполнял их добросовестно и хорошо, с усердием и старанием. На счету даже две личные благодарности от двух верховных. Одна от того, кто был с бровями, вторая от нынешнего верховного. Значит я был всю жизнь современным рабом? Ну не знаю, не знаю - може оно и так. Но как-то не ощущал я этого. А впрочем...
Альбина #
10 ноября 2017 в 12:52 Рейтинг: 0
Михаил, не путай воинскую присягу с рабской психологией.
kazak #
10 ноября 2017 в 13:29 Рейтинг: 0
Я не путаю, я пытаюсь разобраться в термине Ольги "психология современных рабов". Только и всего... sekretik
Квакль Бродякль #
10 ноября 2017 в 13:41 Рейтинг: 0
Миша, в конце концов любой человек подчиняется каким-то приказам. Он выбрал такую работу и таким образом зарабатывает на жизнь.
Я же о другом. Вспомним СССР, хрущёвско-брежневские времена. К тому моменту карательная составляющая уже была ослаблена. За анекдоты не сажали, за чтение самиздата тоже. Хотя это и спорно, кое кто сидел, но такого страха уже не было. Но сделать карьеру, будучи свободным, было невозможно. И если человек хотел быть свободным от системы, он мог пойти работать дворником или грузчиком и читать что угодно, думать про что угодно и даже говорить. Таких было много? Да единицы. А абсолютное большинство продолжало «с глубоким воодушевлением играть по правилам. Вступать в партию и комсомол, ходить на собрания и демонстрации, сдавать деньги на помощь детям Германии».
И если ты полагаешь, что я себя отношу к меньшинству, то ошибёшься. Как все. Правда, лично мне…тогда уже, сложно было воодушевляться. Где-то в глубине души было стыдно.
Но дело в том, как сказал Николай Александрович Бердяев, "человек — раб потому, что свобода трудна, рабство же легко".Вот и всё. ))
Квакль Бродякль #
10 ноября 2017 в 13:47 Рейтинг: 0
— Хочу предложить вам, — тут женщина из-за пазухи вытащила несколько
ярких и мокрых от снега журналов, — взять несколько журналов в пользу детей
Германии. По полтиннику штука.
— Нет, не возьму, — кратко ответил Филипп Филиппович, покосившись на
журналы.
Совершенное изумление выразилось на лицах, а женщина покрылась клюквенным налетом.
— Почему же вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— Жалеете по полтиннику?
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.
Булгаков «Собачье сердце»
kazak #
10 ноября 2017 в 18:01 Рейтинг: 0
Оля, но ведь полная свобода это же анархия, т.е. по одному из определений - беспорядок, произвол. А это тоже не есть хорошо... Да и вообще полная свобода была только в первобытном обществе. Хотя... И там были вожаки, которые ограничивали свободу других.
Квакль Бродякль #
10 ноября 2017 в 18:40 Рейтинг: 0
Знаешь Миша, свобода категория духовная. А в нашем мире, нет свободы абсолютной. Но да ладно, мы ж про рабскую психологию говорили? Так я тебе анекдот напомню, «Своя верёвка» называется. Вот тут уж, ну совсем прозрачно. Мы эту верёвку, все в кармане носим до сих пор, а в другом, мыло для кучи.)) Меня за эту мЫслю крамольную, на одном замечательном форуме, подвергли остракизму. Кроме шуток. Но ведь носим? А? Только признаться стыдно!

Посетивший СССР Никсон спросил Хрущева, почему советские рабочие не бастуют.
Вместо ответа Хрущев повез его на завод и сам обратился к рабочим:
— С завтрашнего дня вам будет уменьшена зарплата!
Аплодисменты
— Будет увеличен рабочий день!
Аплодисменты
— Каждого десятого будут вешать!
Аплодисменты, вопрос:
— Веревку свою приносить или профком обеспечит?
ВАСИЛЬНА #
11 ноября 2017 в 11:36 Рейтинг: 0
По поводу рабской психологии...Говорят,один из способов бороться со своим положением рабу- работать плохо.Судя по тому,как работают у нас многие службы-там работают рабы.
А если честно,любой поступок и поведение можно так обосновать разными теориями,свободами-несвободами,что запутаться можно и спорить бесконечно.
Южанин #
9 ноября 2017 в 20:33 Рейтинг: 0
Пойду у маманьки своей старенькой спрошу какой у неё менталитет.. tooth А насчёт прямой линии,то дело не в менталитете,а в элементарной бесконтрольности на местах.Сама-то революция вроде не страшнА,а вот её последствия,дааа...!!!Жужас..
Альбина #
9 ноября 2017 в 20:50 Рейтинг: 0
Как известно, у нас в регионах масса всевозможных контролирующих органов: чиновник на чиновнике и чиновником погоняет, а что толку? Как воровали на всех уровнях, так и воруют, как бездельничали, так и бездельничают. Это не менталитет разве?
А к фразе почто придрался, что революция не страшна? Разве революция бывает без последствий?
Кстати, смотрю Троцкого, и по фильму он мне пока вполне симпатичен. Владимир Ильич на его фоне выглядит трусоватым хитрованом каким-то. Как там на самом деле было? Трудно сказать, ведь много и вранья пишут.
Южанин #
9 ноября 2017 в 21:09 Рейтинг: 0
Троцкий был его(Вована) друганом одно время.Непосредственно перед Февральской рев-ией прибыл в числе 214 чел.из Америки,по решению Всемирного Еврейского Конгресса.Они,эти 214 евреев и были движущей силой февральской,а затем и октябрьской...А затем и все вошли в правительство и в основные гос.структуры.Особенно этой картавой публике,понДравилось быть в ЧК,ходить в коже и стрелять русских офицеров.Затем быть уполномоченными по раскулачиванию...тоже очень нравилось..Будь у нас имперский менталитет...- болтаться бы этим мацоедам на фонарях по всей Рассеюшке...А мы их до сих пор терпим
Альбина #
9 ноября 2017 в 21:15 Рейтинг: 0
Да это я все читала. Но ведь много и того, что извращено или неизвестно. В частности я о фильме говорю. Ты смотришь его? Какое мнение сложилось? Константин играет прекрасно.
А почему они были движущей силой? Может из за черты оседлости, из-за еврейских погромов?
По фильму, Троцкий был в Европе, а не в Америке.
Южанин #
9 ноября 2017 в 21:16 Рейтинг: 0
Не смотрю..!
Альбина #
9 ноября 2017 в 21:20 Рейтинг: 0
А почему не смотришь-то, ведь фильм-то интересный. Кстати, ща начнется. Пошла смотреть.
Южанин #
9 ноября 2017 в 21:23 Рейтинг: 0
Ну вот всё тебе доложи...У меня в это время,согласно распорядку,исполнение супружеских обязанностей tooth Не до Мойши..
Альбина #
10 ноября 2017 в 10:51 Рейтинг: 0
Он ващще-то Лейба. Супружеские обязанности - это, конечно, хорошо, но по расписанию? Скучно! tooth
Дрыхнешь, поди, пенс! uhaha
Квакль Бродякль #
12 ноября 2017 в 12:15 Рейтинг: 0
Кстати, смотрю Троцкого, и по фильму он мне пока вполне симпатичен. Владимир Ильич на его фоне выглядит трусоватым хитрованом каким-то. Как там на самом деле было? Трудно сказать, ведь много и вранья пишут.
Хоть вопрос и не ко мне, но я посмотрела 5 серий фильма Троцкий. Моё впечатление, идея, что Ленин терялся на фоне Троцкого, это чистый вымысел, намеренное искажение фактов. А между строк…типа еврей оказался умнее, мужественнее, смелее, чем полуеврей Ленин, читай русский. Это бред, а я больше философу Бердяеву верю, который не отрицал сильных сторон Троцкого, но писал, что Ленин куда мощнее, масштабнее в плане личностном. Не помню сейчас, где именно его рассуждения я читала. Вообще мне в фильме стал интересен психологический портрет Троцкого. Это сложно в двух словах сказать, но приписываемые Фрейду слова в адрес Троцкого, неплохо характеризуют его психотип. Либо религиозный фанатик, либо маньяк убийца. И то и другое в одном флаконе имхо. Ну и возможно психически ненормальный человек. Галлюцинации, сверх-идеи, порывы спасать мир…Ну и самое страшное, что такие люди не в психушках сидели, а делали революцию. И сделали таки.
Альбина #
12 ноября 2017 в 13:07 Рейтинг: 0
Фанатик, но не религиозный, а революционный, одержимый стремлением сделать мировую революцию и не останавливающийся ни перед чем в своих стремлениях. Хотя он был и очень умен, психологически силен и очень изворотлив, и вопреки своему происхождению мог повести за собой массы, но сторонников вербовать и ладить с ними не умел, почему и остался в изоляции стараниями Сталина.
Кто был масштабнее - Ленин или Троцкий, трудно сказать, ибо революция быстро "съела" Ильича. Но в фильме действительно Ленин как-то отодвинут на второй план. А уж прав или нет Бердяев, теперь не узнать. Что до психической Троцкого ненормальности - тоже вопрос без ответа.
Квакль Бродякль #
12 ноября 2017 в 14:12 Рейтинг: 0
Квазирелигиозный фанатик, так точнее. Потому как коммунизм – квазирелигия. Возникает такое в обществе понятие…новое образование, новый феномен.
Новая форма сознания, внешне обладающая некоторыми признаками религии, но таковой в чистом виде не являющаяся. Квазирелигия с самого своего зарождения вступает в противоборство с классической религией и стремится её заместить. Вот и ответ на то, какого чёрта, так уж православие помешало? Не на свою сторону его хотели коммуняки перетянуть, а уничтожить на корню и заместить на свои, сатанинские идеи. А что до психического состояния и прочего…так то моё личное мнение, как к примеру всё, что в фильме показано, личное мнение автора сценария. Ну кроме хронологии пожалуй. Основные события общеизвестны.
Альбина #
12 ноября 2017 в 14:30 Рейтинг: 0
Религия, не религия - фразеология просто. В каком-то смысле может и религия, для тех, кто действительно фанатично верил в коммунизм. Это большевики-фанатики на начальном этапе существования советской власти. Многие же просто приспособились ради получения личной власти. А уж в 60-е годы и далее всё это стало идеей-фикс. И никто ни во что такое уже не верил. Только анекдоты на эту тему появились.
Нас всегда учили в школе, что октябрьским переворотом руководил Ленин, а в сети прочитала, что Троцкий, как и в фильме. Непосредственно руководил арестом временного правительства Антонов-Овсеенко.
Квакль Бродякль #
12 ноября 2017 в 16:03 Рейтинг: 0
О руководстве переворотом, действительно интересно, может и было так.
Но я сейчас, просмотрела книгу Юрия Емельянова - Троцкий. Миф и личность. Многое , что мне интуитивно вырисовывалось, подтверждается. Троцкий действительно имел изначально, какое-то нервное заболевание, в стадии ремиссии видимо. Спусковым механизмом стало одиночное заключение. «Применив этот жестокий метод воздействия, полиция, очевидно, стремилась сломить душевно Бронштейна. Видимо, она в этом в значительной степени преуспела. После его перевода в общую камеру, его товарищи, знавшие его по кружку Швиговского, стали впервые свидетелями его эпилептических припадков. Очевидно, что эти припадки, случавшиеся у Бронштейна и ранее, не были до тех пор известны членам кружка Швиговского и они узнали о его болезни, когда она обострилась после пребывания в одиночке». А уж как каждый припадок меняет личность…это понятно. Одно чтение Нового Завета, повергало в некоторое изумление, а его объяснения этому своему поведению, были смехотворны. Более того, заключенный вступал в беседы на религиозные темы с тюремными надзирателями, обсуждая вопросы различных ересей. По его рассказам, он активно обсуждал с надзирателем Миклиным арианскую ересь.

«О том, что во время пребывания в тюрьме Бронштейна интересовали рассказы о потустороннем мире, свидетельствуют соответствующие страницы «Моей жизни». Троцкий писал, что в религиозных журналах он внимательно изучал «исследования о бесах или демонах, об их князьях, дьяволе и об их темном бесовском царстве». Правда, через три десятка лет он высмеивал эти «исследования», но мы не знаем, как их воспринимал тогда молодой человек, находившийся в заключении и в состоянии крайнего душевного смятения».

Необычным для революционера тех лет был и возникший у Бронштейна интерес к масонству,
Бронштейн не только занимался изучением масонства, но и постоянно делился со своими товарищами по заключению вновь обретенными знаниями и своими выводами.
Нельзя привести какой-либо другой пример того, что какой-либо начинающий социал-демократ посвятил свою первую работу масонству и отдал этому труду столько сил и времени.
=========
И это всё так, мельком копнув вглубь личности…
Он и поклонником Фрейда был, о чем я тут где-то уже писала.
Он и Шамбалу искал - страну священных знаний об устройстве вселенной, невидимую для людей.

А резюме может и такое?

Миф о Троцком начал складываться еще при его жизни, и сам Троцкий приложил немало усилий для его создания. Как и во всяком мифе реальные черты его личности, его жизни и деятельности подгонялись под законы этого жанра. Раздражительность, капризность, болезненная изломанность Троцкого, во многом обусловленные его хроническим нервным заболеванием, исчезали, уступая величественной монументальности. Дилетант в военных вопросах, допустивший немало крупнейших ошибок в стратегии и тактике и сочинявший фантастические планы боевых операций в далеких краях, превращался в талантливейшего полководца всех времен и народов, "красного Бонапарта". Троцкий, не получивший высшего образования и способный необыкновенным апломбом, высокомерным презрением и красным словцом прикрыть свое незнание предмета, становился в мифе олицетворением образованного интеллигента, на голову выше окружавших его "темных людей" в советском руководстве. Человек, повторявший расхожие в его среде русофобские шаблонные суждения и не сумевший найти ничего ценного в русской культуре, стал считаться олицетворением высокой культурности.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 4061 пользователь
Кто онлайн?