Если завтра война..

Женщина в красном
Опубликовано: 14 дней назад ( 3 декабря 2017)
Рубрика: История
Просмотров: 251
+1
Голосов: 1
Если завтра война..


Если завтра война, будут ли и сегодня, как 76 лет назад, переполнены призывные пункты желающими отдать Отечеству долг чести?

29 мая 1453 года под ударами 120-ти тысячной армии османского султана Мехмеда II пал Константинополь. Когда армия и флот Мехмеда II подошли к городу, из 60 тысяч населения на защиту города вышло всего около 4 тысяч защитников.
Что же случилось с величайшей в истории человечества Византийской империей? Историки выделили ряд причин, приведших к ослаблению, а затем и гибели великой империи, важнейшие из них:

- Экономический упадок и обнищание народных масс.

- Утрата государственного контроля над финансами, неконтролируемый отток капитала за границу, сокращение производства. Структурные перекосы государственного финансирования. Резкое уменьшение затрат на образование, науку и культуру.

-Полное взаимное отчуждение правящей элиты и населения ввиду растущего имущественного неравенства, тотальной коррупции и принципов фаворитизма при назначении на государственные должности.

-Демографические проблемы, снижение рождаемости, изменения этнического состава населения, заселение пограничных районов народами, не разделяющими религиозные, бытовые, культурные традиции страны.

Ни прибавить, ни убавить! О ком идет речь - о Византии периода упадка или о современной России? Все это похоже на гиперреалистический портрет нашего настоящего, которое может повторить печальное византийское прошлое. История только развлекает, но ничему не учит.
Комментарии (29)
Южанин #
3 декабря 2017 в 19:11 Рейтинг: 0
Действительно,очень актуальная и очень непростая тема.Ведь в случае чего...каждый призывник должен будет осознать что и кого он будет защищать.Естественно,это осознание будет проходить на фоне пафосных призывов,лозунгов ,,до последней капли крови...,,песни ,,Вставай страна огромная...,,и кроме того в условиях полнейшего идеологического вакуума.Призываемым защитникам страны надо будет суметь хоть на время забыть про жирных котов во власти,их офшорные счета и воровство,всяких мадамов васильевых с ворованными миллиардами,всех этих дармоедов в думе и пр.и вспомнить про своих родных,матерей,детей,понять,что это и есть Отечество...Это очень непросто в сегодняшних условиях..
ВАСИЛЬНА #
3 декабря 2017 в 22:24 Рейтинг: 0
При современном оружии война будет войной технологий.Но все равно и среди молодежи не мало патриотов.
kazak #
4 декабря 2017 в 12:20 Рейтинг: 0
Честно говоря сам не раз задавался этим непростым вопросом... Тут вот прочитал, что ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения) провел очередной, несколько странноватый конечно, опрос именно на эту тему: "Если завтра война..."
Вопрос был задан таким вот немудреным образом: „Представим, что завтра начинается война с соседней страной, и ваш сын, брат, муж или другой близкий родственник получает повестку из военкомата. Что бы Вы посоветовали ему сделать?"
Так вот, меньше половины опрошенных посоветовали бы родичу идти воевать! Пожилые люди дали ещё-более менее адекватный ответ. "ДА" сказали 60% от опрошенных. А вот контрастом с ними выступила молодежь 25-34 лет - "ДА" сказали всего 39%. Выводы напрашиваются сами собой.
Среди ответивших, что нужно «откосить» от фронта в тылу или вообще не ходить в военкомат, молодежь лидирует – число таких «умников» в несколько раз превышает число считающих аналогичным образом стариков.
А чему тут удивляться?!
Мы напрочь уничтожили патриотическое воспитание, что было при СССР. Уничтожили и не предложили ничего, понимаете НИЧЕГО взамен. Уже более четверти века мы воспитываем эгоистов(это если мягко сказать). Мы навоспитывали их столько, что становится порой страшно жить, как в городе с толпами зомби… Редкостные выродки заполнили наши города – одновременно прожорливые и пацифистски-беспомощные, как птенцы-кукушата…
Растление современной российской молодёжи начиналось с двух абсурдных утверждений:
- Наслаждайся жизнью, а ДРУГИЕ защитят твоё блаженство;
- Когда твоя жизнь окажется в опасности – её защитят ДРУГИЕ.

Тут же выскакивает наружу вопрос: а кто эти ДРУГИЕ, которым твоя жизнь дороже и нужнее, чем тебе самому? Не разумнее ли признать, что твоя жизнь – никому, кроме тебя на фиг не нужна и не важна? И защищать тебя от убийц самых разных цветов кожи – пока ты с липовой грыжей будешь прятаться в тылу – просто будет не кому?!
Проклятье «перестройки» наложило на нашу молодёжь печатку полной неадекватности. Она, т.е. молодежь в подавляющем своём большинстве рассуждает по принципу:
- «Они придут меня убивать – а я в сарай! Они в сарай – а я в погреб! Они в погреб – а я там землицей прикопаюсь, глядишь, и не заметят…». Потрясающе «умно»! Ничего не скажешь.
Так, что как не крути, а нужно всеми способами возрождать утерянный патриотизм. Важно не ограничиваться пустыми лозунгами и призывами. Наверное нужно всё это начинать с семьи, детских садов и школ. А вот как это всё сделать - тут надо хорошо подумать. Кое, что уже есть и сейчас, но путь этот ещё в самом, самом начале... Патриоты среди молодёжи есть, но не так много, как хотелось бы.
Квакль Бродякль #
5 декабря 2017 в 09:43 Рейтинг: 0
нужно всеми способами возрождать утерянный патриотизм.
Какими именно способами и что именно возрождать? Что вообще понимать под патриотизмом? Определений очень много и очень разных. Патриотизм, всё же, даже по определению официальному - нравственный и политический принцип, короче с политическим оттенком и душком. Недаром ещё Толстой высказался на сей счёт, вполне определенно. Не стоит путать это весьма лукавое понятие с любовью к Родине. Ибо одно, внутреннее чувство, а другое внешнее проявление, которое может оказаться и "вывеской для мошенников и наживкой для дураков". И если человек, на данном этапе развития общества в России не хочет защищать интересы Абрамовича, Миллера, Соловьёва или Медведева, то как собираешься его заставить их всех полюбить? С другой стороны, патриотизм, как групповой эгоизм, как инстинкт групповой солидарности – неистребим сам по себе. И при определенных благоприятных условиях, он свойственен почти всем. Хотя этот инстинкт, он как палка о двух концах. Одним концом он вроде возвышает, другим убивает. Вариант, заставить страхом любить партию, правительство и лично товарища Сталина, в нынешних исторических условиях не пройдёт. Так что вопрос не такой простой, как мне думается. А в СССР воспитывался скорее фанатизм.
Женщина в красном #
4 декабря 2017 в 17:04 Рейтинг: 0
А, вы, Миша, отправите своих внуков воевать, когда дети чиновников будут продолжать сытно жрать и сладко спать, которых будет не десятки, даже не сотни, а гораздо больше, и пойдут простые парни прикрывать их задницы.
kazak #
4 декабря 2017 в 17:54 Рейтинг: 0
Что тут можно ответить - в чем-то вы правы наверное. Как говорится хочется крыть, а крыть не чем. В царской России отдавать детей в военные учебные заведения было делом престижным и, надо отметить, недешевым. Достаточно взглянуть на родословные древа той или иной знаменитой и знатной русской фамилии, как тут же наткнешься на военного. Некоторые, так и вообще состоят только из военных. Сейчас это ушло практически на нет. Стало немодным... Тут уж ничего не скажешь. Современные богатые россияне скорее отправят отпрысков на сафари, чем страну оборонять...
Единственное, что можно сказать - простые парни в первую очередь будут не задницы чьи-то прикрывать, а защищать свою страну, своих родных, меня в конце концов. Пусть даже и звучит это пафосно...
Ну а что касается моих внуков - навязывать и внушать всеми силами им что-то такое, что именно я считаю правильным... Нет, не стану. Но вот если они сами изберут профессию военного, противиться и отговаривать не буду. Скорее всего буду радоваться и гордиться, хотя и не подам вида.
Наталья #
7 декабря 2017 в 09:53 Рейтинг: 0
А почему в 1812 году бесправные крепостные крестьяне пошли воевать? Чьи задницы они прикрывали? Может свою? Свой дом они защищали? Ведь если война, все эти Абрамовичи и иже с ними или договорятся с оккупантами или уедут из страны как было в 1917 году, а нам здесь жить и решать, защищать страну или нет. Да, простым парням, нашим сыновьям и внукам.
Квакль Бродякль #
5 декабря 2017 в 09:41 Рейтинг: 0
А мне другое интересно, к примеру толерантные европейцы или американцы, даже при отсутствии обнищания народных масс, в случае чего…как бы себя повели? Были бы переполнены призывные пункты? На примере Европы, так вообще возникает сомнение в потенциальной способности защищаться в принципе. Так что для падения империи хватит и демографии, снижения рождаемости и изменение этнического состава.
kazak #
5 декабря 2017 в 12:35 Рейтинг: 0
О патриотизме еще в 1975 году хорошо и правильно сказал в своей "Балладе о борьбе" Владимир Высоцкий...

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почем,-
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если pуки сложа
Наблюдал свысока,
И в боpьбу не вступил
С подлецом, с палачом,-
Значит, в жизни ты был
Ни пpи чем, ни пpи чем!
Квакль Бродякль #
5 декабря 2017 в 14:15 Рейтинг: 0
У Высоцкого тут больше эмоции, а я про анализ и осознание.
К примеру про статью Льва Толстого. Патриотизм или Мир?
http://online-knigi.com/page/285514
Тема патриотизма в творчестве Толстого была центральной. В Войне и мире особенно сильно прослеживалась. Он всю жизнь размышлял на тему цены человеческой жизни, за что её стоит отдавать. И тем не менее свою статью написал. Так что есть над чем задуматься. Имхо.
Или хотя бы просто попытаться его понять. Да и не только его. Это понимали многие великие умы человечества.
kazak #
5 декабря 2017 в 15:11 Рейтинг: 0
Глупо было бы спорить с классиком, тем не менее история показывает, что и он мог ошибаться. Я не смогу сказать так умно, как говорили современники Толстого о его учении. А ведь они говорили следующее: "Учение Толстого о непротивлении злу основано на противопоставлении вечного и временного, метафизично, и поэтому внутренне противоречиво. Оно ведёт к разрыву нравственности с жизнью и уходу в пустыню квиетизма." Во как...
Квакль Бродякль #
5 декабря 2017 в 17:08 Рейтинг: 0
В пустыню квиетизма говоришь? scratch
Мог и ошибаться, но имхо в самой сути он был прав.
Ибо с появлением ядерного или другого более мощного оружия, патриотизм стал смертельно опасным для существования человечества. Как проявление любого группового эгоизма. Это очевидно, но поздно пить боржоми. А поздно потому, что НТП уже перешагнул тот рубеж, когда явное отставание духовного развития от технического прогресса не просто факт нежелательный, а уже грозит фатальными последствиями.Впрочем, если есть силы на земле или выше, которые держат ядерную кнопку под контролем, то тогда пусть человечество развлекается дальше. Но всё таки, рост духовный не помешает им, а вдруг дойдёт? Это к вопросу вырастания из детских штанишек. Пора взрослеть уже. Пока не доигрались.
Майя #
5 декабря 2017 в 17:09 Рейтинг: 0
Быть патриотом - не значит воевать ни с соседней , ни с какой другой страной вообще .
21 -й век , господа . у нас на дворе .
Власть хочет всех видеть патриотами , а сама делает всё для того , что бы уничтожить это чувство в своих гражданах .
Такого открытого цинизма со стороны властей никогда не было . Взять хотя бы такой аспект - населению каждодневно внушается , что мерзкий запад только и ждёт , что бы нас поработить и захапать все наши ( ? ) богатства , а сами там уже давно укоренены своими счетами . недвижимостью , семьями . Страну они воспринимают как кормушку , причём не хилую . Только в США выведено около триллиона долларов .
И что . молодёжь должна отвоёвывать им кормушку , если что ?
kazak #
5 декабря 2017 в 21:34 Рейтинг: +1
На счет патриотизма. Может быть и немножко не в тему... Просто клип понравился... Понравились девушки, которые дождались... Понравились матери, которые не побоялись... Понравились встречи...

Ну и еще тоже вдогонку очень патриотичный клип про Янычара...
kazak #
5 декабря 2017 в 23:19 Рейтинг: 0
Чет меня понесло маненько, но ещё посмотрите, как королева аглицкая "рашен казакен" аплодирует и лицо восторженное делает... Это ведь тоже патриотизм... А ведь там и кавбои и мачо были в избытке...
kazak #
5 декабря 2017 в 23:32 Рейтинг: 0
Ой ещё добавлю про парады...

Наталья #
7 декабря 2017 в 10:14 Рейтинг: 0
Читаю комментарии и оторопь берет. Сидим за компами, разглагольствуем, красивые слова говорим, вспоминаем в первую очередь чинуш и их детей. Разве это будет главное если вдруг, не дай Боже, начнется война? Если так то сразу лапки кверху и белый флаг, а дальше хоть трава не расти. Извините, я простая медсестра и расшаркиваться не привыкла, да и образование у меня...,
Майя #
7 декабря 2017 в 16:24 Рейтинг: 0
Наталья , а что , по вашему, мы должны делать ?
В очередь добровольцами записываться , что - ли ? Так это возраст у нас уже не тот .
Как по мне , так в гипотетической войне пусть воюют те , кто активно пользуется нашим общим богатством - недрами .
Наталья #
7 декабря 2017 в 19:11 Рейтинг: 0
Майя, скорее всего войну они развяжут, а вот воевать и все тяготы ляжут на плечи простых граждан и нас с Вами в том числе. Ох, боюсь не удастся нам остаться в стороне, если конечно Вы не живете в другой стране или в тот момент не окажетесь где-то далеко. Хотя, боюсь что война уже идет. Вот и сейчас с этой олимпиадой, всю ответственность переложили на плечи бедных спортсменов.
Майя #
8 декабря 2017 в 08:33 Рейтинг: +1
Так страна в полной мере уже ощущает все тяготы наших локальных войн . Пока локальных .
Ну а в глобальной , если это случится , погибнут все .
Квакль Бродякль #
8 декабря 2017 в 11:32 Рейтинг: 0
А почему в 1812 году бесправные крепостные крестьяне пошли воевать?
Про 1812 год, как мне кажется много мифов. А почему пошли, так по причинам весьма банальным. Пошли только в конце войны, когда армия Наполеона уже морально разложилась и превратилась в банду мородёров. Вот тогда и началось сопротивление населения. А до этого, ходили слухи о намерении Наполеона дать волю крестьянам. Параллельно с локальной кампанией в стране развернулась настоящая крестьянская война, которая охватила 32 губернии. Направлена она была против помещиков. И в ходе войны, часто случались нападения крестьянских отрядов на правительственные войска, во многих районах крепостные сами отлавливали скрывавшихся по лесам помещиков и приводили их во французский лагерь. Это даже в вике отражено. А сегодня, так я лично согласна, что если начнётся глобальная война с применением ядерного оружия, то погибнут все.
Наталья #
9 декабря 2017 в 01:15 Рейтинг: 0
Я конечно историю помню по школьным учебникам, и мне трудно с Вами спорить. Сейчас вон говорят, что и в отечественную войну не мы победили, да и много чего говорят, чего уж о войне 1812 года говорить. Вот только мне обидно и непонятно за что погибли оба моих деда и отец за что воевал? Кого они защищали? Вот только я привыкла ими гордиться и детей научила. А воевать или нет и за кого воевать каждый решает сам. И в Отечественную войну были дезертиры и предатели. Извините, если кого-то обидела. Но не за что не поверю, что русские могли захватчиков встречать хлебом - солью. Если бы так было то не было бы уже России.
kazak #
9 декабря 2017 в 01:43 Рейтинг: 0
Вы всё верно и правильно понимаете Наталья. Ваши деды и отец защищали прежде всего ВАС. И детей вы правильно научили. Всё верно, я своих так же учил. Правители там чего-то и как-то - а Россия была и будет. Так мне мой дед говорил. Ну, а кто ...
kazak #
9 декабря 2017 в 01:49 Рейтинг: 0
kazak #
8 декабря 2017 в 13:12 Рейтинг: 0
Оля, я уже как-то говорил, что не всегда и не во всем следует верить "вике". Да, о войне 1812 года сложено много мифов, впрочем как и о любой другой войне. Сейчас конечно можно затеять долгий спор Кто победил Наполеона? Тактика выжженной земли? Казаки? Мороз? Крестьяне? Да и вообще был ли он побеждён в полной мере. вопросов много и многие без ответов...
Сейчас мы обсуждаем тему патриотизма. И у меня поэтому конкретный вопрос: Про русских партизан 1812 года слышали все, об этом говорят даже письма французов, хранящиеся в архивах. Заметьте не статьи историков, даже не дневники современников той войны. А простые письма солдат и офицеров французской армии того времени. Т.е. партизаны были и это факт, почему они появились, как воевали, каково их значение в той войне - это уже дело десятое. Они были и это исторический факт.
Теперь следующее: Через два года русская армия шла по французской земле. Назовите мне хотя бы один случай партизанской войны французов. Ну хоть один, самый малюсенький?! Ась?! Нетути и не могло его быть. Вот так-то. Вот вам русский патриотизм и французский. Надо ли что-то ещё говорить. Я думаю - нет.
Квакль Бродякль #
8 декабря 2017 в 16:09 Рейтинг: 0
Про вику я кстати в том смысле, что раз уж даже там написано, то скорее всего,факт место имел. Тем более в таком вопросе. И потом я не только вику читала разумеется и есть факты очень интересные, что тебе кажется не по теме, а зря.
Были или не были ТОГДА французские партизаны, разве так уж важно?
Просто не стоит ставить именно русских в какое-то особое положение, и полагать, что партизанщина свойственна исключительно им. А стоит поинтересоваться историей партизанских войн.
И к изумлению своему обнаружим, что партизанские войны возникли гораздо раньше - еще до нашей эры.
А партизаны в истории Франции были, к примеру партизанское движение во Франции возникло в 1941 году одновременно с началом германо-русской войны. Жертвами партизан пали тысячи немецких солдат, немецких и французских полицейских и французов, дружественно настроенных по отношению к Германии. Партизанская война была во Франции и во время столетней войны. Ничего исключительного в этом нет.
=========
Но если уж вспомнить именно события после 1812, то и ту не всё так просто.
Начала партизанской войны очень опасались.
Именно поэтому русско-австро-прусские войска два месяца простояли на восточном берегу Рейна, готовясь к походу вглубь Франции. Только в январе 1814 года они решились перейти крупнейшую реку Западной Европы.
Архивные документы хорошо показывают, какие усилия предпринимали лидеры антинаполеоновской коалиции, чтобы удержать свои войска от нанесения какого-либо урона местному населению. Приказ Александра I по русским войскам накануне наступления в конце декабря 1813 года гласил: «Несомненно уверен, что вы кротким поведением своим в земле неприятельской столько же победите ее великодушием своим, сколько оружием».
8 января 1814 года уже на французской земле был издан аналогичный общий приказ по всем войскам коалиции, строжайше запрещавший любые обиды французскому населению. Выбранный союзниками крайне осторожный и медлительный вариант наступления разрозненными силами сыграл свою роль в том, что французское население, не ощутив разорения от проходящих войск, не спешило подниматься на партизанскую борьбу.
А случись по другому, можешь не сомневаться. Партизанщина, это всегда результат крайней жестокости по отношению к мирному населению и пленным.
Так было и во время ВОВ. Если бы не крайняя жестокость фашистов и цель уничтожить нацию, то очень сомневаюсь кто бы стал особо Сталина защищать с его светлым будущим в ГУЛАГе. )
kazak #
9 декабря 2017 в 00:46 Рейтинг: 0
Оля, а тебе самой не смешно - Рейн 1812 года сравнивать с 1941... Важно, конечно важно сравнивать - у нас были - у них нет, да и наверное не будет... Приказы Александра есть это ты правильно сказала. И есть они в архивах, а вот хоть один подобный приказ Наполеона есть?!!! Може я чё и не догоняю, назови пожалуйста!!!

Анчутка #
9 декабря 2017 в 00:17 Рейтинг: 0
А на какие источники опираетесь Вы, говоря о партизанской войне 1812? Я из любопытства спрашиваю. Почти ничего не знаю об этом. Ну Денис Давыдов с его небольшим отрядом, ну какая-то крестьянка возглавила отряд... все! В общем, понятно только, что движение сопротивления среди народа было, но масштабы его остаются неизвестными, каков был вклад в победу над врагом - тоже непонятно. Вряд ли существенное.
Что касается французов, то во Вторую Мировую они все-таки проявили героизм - маки. Мало, недостаточно, но не все прогнулись. Опять же Нормандия-Неман. Не партизаны, и тем не менее. Ну и Жанна Д'Арк. Что хочу сказать - патриотизм не пустой звук для некоторых французов.
kazak #
9 декабря 2017 в 01:05 Рейтинг: 0
Оля, без обид, Анчутке (не знаю её имени) зачет и браво. Добавить просто хочется про летчиков "Нормандия". Ну не захотели они, самые образованные во французской армии идти на сторону фашистов. Надеюсь ты не будешь отрицать, что летчики - это в любой армии самые образованные... На стороне фашистов воевала только французская пехота - пленные...
О каких тысячах убитых фашистов ты говоришь?!!! Оля, не балуй - фигня все это... Да французы полностью свою страну за месяц сдали и сопротивление пошло в полную силу, когда наши фашистов долбать стали. Чет мне кажется патриотизм несколько иначе выглядит.

Сегодня ДР

Сколько нас?
  • 4110 пользователей
Кто онлайн?