1. Очень давно!
2. Конечно, это любительские стихи. Хотя, надо сказать, что неоднократно мне предлагали их издавать. Но я не вижу в этом смысла!
3. На вопрос о том, что запомнилось мне из школьной жизни, я лучше несколько стихотворений сейчас сюда выложу.
«Драмкружок, кружок по фото,
А мне еще и петь охота!» -
Писала Агния Барто,
Как будто видела все то,
Что в нашей школе происходит.
Здесь каждый что-нибудь находит:
Танцуют, лепят и читают,
Рисуют, пленки проявляют.
Здесь в шахматы играет кто-то,
И пляшут все, кому охота!
«Вчера я выжег бегемота!»
«А мне стихи писать охота!»
Во все кружки ходила я.
Не видела меня семья!
И день короткий пусть уходит,
Все в школу к вечеру приходят,
Чтоб вышивать, кроить, считать
И на снегу следы читать.
Онегина играет кто-то,
И все поют, кому охота!
Воспоминания об уроках.
Замираем, как скульптуры –
Ведь урок литературы!
Мы сидим, открывши рот,
Хоть урок к концу идет.
Мы не слышали звонок,
И идет второй урок.
Нас уже искать пошли.
Вдруг с урока мы ушли?
Замирает снова класс!
Новый физик – просто класс!
Так он тему объясняет –
Класс в восторге замирает.
Математика у нас –
Углубился в мысли класс.
Цифры, буквы – вот дела!
Это алгебра была!
Guten Abend! Was ist das?
По-немецки мыслит класс!
Переводим и читаем,
Даже что-то понимаем!
Все предметы мы любили,
И с охотою ходили
В школу мы, как в дом родной.
Не хотелось нам домой!
Я была в школьной лыжной команде.
Дали старт и я бегу,
Но быстрее не могу!
Валя впереди шагает,
Мне лыжню не уступает.
Мне бы надо поднажать,
Чтобы Валю перегнать!
Поднажала я и что же?
Валя поднажала тоже!
Я шагаю с Валей в ногу,
До нее совсем немного!
Где бы сил немного взять,
Чтобы Валю обогнать?
Снова Валя чемпионка!
Ох, и классная девчонка!
Вот и все! Вот финиш мой!
Я опять пришла второй!
(Директор школы, Поповичева Валентина Владимировна, придумала для нас занятие – шефство над младшими школьниками, которые жили в интернате. Вот тут-то и проявились в полной мере мои педагогические способности. С одним из моих подшефных мы встретились через 20 лет. Оказалось, что он часто меня вспоминал.)
«Ой, давай, беги скорей,
Укрощай своих зверей!
Ленька всех водой облил
И варенье посолил!
Колька с Петькой разбирался
И два раза с ним подрался!
А Сергей поймал осу,
Ирке затолкал в косу!
Успокоить их пытались,
А они лишь усмехались,
И пошли ломать ограду,
Чтоб построить баррикаду!»
Я бегу друзей спасать,
Баррикаду разбирать,
Успокоить срочно Ирку
И заштопать Петьке дырку!
Успокоились мальчишки
И тихонечко сидят.
Я парням читаю книжку,
На меня они глядят.
Просто ангелы – не дети!
Лучше всех детей на свете!
Мы зимой и летом ходили в походы.
«Слушай, Валя, перестань!
Там такая глухомань!
И ни с чем ей не сравниться!
Все, идем в поход проситься!
Мы с тобой не слабаки!
Пусть дадут нам рюкзаки!
Будем мы во всем стараться,
И со всеми соглашаться!
Ты споешь им песню звонко!
Ты же классная девчонка!
Кашу я сварить сумею,
Хоть готовить не умею.
Будем им чинить штаны,
Хоть в походе все равны!
Ныть не будем мы - ей-ей!
И насушим сухарей!»
Мы просили, убеждали!
Наконец, в поход нас взяли!
В эти летние деньки
Мы готовим рюкзаки!
Помню школьные вечера.
Нарядиться так сумели
Эти маленькие феи,
Что мальчишки обомлели,
Не дыша, на них смотрели!
Входят в зал – там стало тихо!
Вот искусная портниха
Сшила им на бал наряд!
Кавалеров – целый ряд!
Феи в вихре вальса мчатся!
Никому не догадаться,
Что неделями, часами
Шили все девчонки сами!
Да очень много было всякого! Интересная была школьная жизнь!
4. Конечно! Я была очень активной общественницей! Чем только не занималась! Поесть было некогда!
5. Шпаргалок я боялась, как огня! Да и не нужны они мне были. Я всегда училась очень хорошо. И добрая половина класса списывала у меня во время контрольных. Соседу по парте я еще и его вариант решала!