ГлавнаяБлогиСтихи orlovaiКогда тебе — станет не о чем думать...

Когда тебе — станет не о чем думать...

Автор
Опубликовано: 13 дней назад (16 июня 2017)
Редактировалось: 13 раз — последний вчера в 13:54
+1
Голосов: 1
Когда тебе — станет не о чем думать,
то Злая Лень — приоткроет глаза.
Свинцовым взглядом душить тебя будет,
укусит в сердце, отпрянет назад.

Теперь ты болен. Отравлен! Отравлен.
Бациллой зависти, тупости... Зла.
Беда чужая теперь тебе в радость,
чужое счастье, что в сердце игла.

И жизнь твоя — станет полной, ты занят.
Ты страстно занят чужою судьбой.
Угрюмо Лень — усмехнётся и скажет:
«Ну всё, ты мой!»
Просмотров:419
419 просмотров
Комментарии (27)
ВАСИЛЬНА # 10 апреля 2017 в 20:50 0
Ну не знаю...Кровожадная Лень какая!
orlovai # 11 апреля 2017 в 17:19 0
Конечно, она бывает и кровожадная.
Южанин # 10 апреля 2017 в 21:01 +1
Ну стихи как стихи..Зачёт.А теперь давайте взглянем на семантику слова ЛЕНЬ! Вспомним кое-что:- Лень - отсутствие желания действовать..(Ожегов) ...,,Непостижимая лень
овладела всеми чувствами его; хотел рисовать — кисти выпадали из
рук. Лермонтов, <Штосс>...Синонимы: - безволие, бессилие, вялость, праздность, неприспособленность,
безразличие, трусость, нерешительность. А в стихах глупость,зависть,зло.т.е. предполагаются действия..А уж ,,ты занят,,..,,Ты страстно занят,, - это вообще вулкан,противоположный лени... Сорри..))
orlovai # 10 апреля 2017 в 22:34 0
Южанин, я просто не знаю, как назвать это свойство людского характера, когда человек со злою страстью следит за жизнью ближнего своего. Часто не заботясь о себе, о своей нравственности, опускаясь до сплетен и интриг. Как, например, у Гоголя "дамы, приятные во всех отношениях". И то же, мне кажется, можно сказать о людях, захваченных фашистскими бреднями. Они точно знали, "как надо" жить и хотели всех к этому принудить, вторгаясь в личную жизнь человека и не останавливаясь перед преступлениями. Я назвала это свойство Злой Ленью, имея в виду, конечно, лень разума. (О, теперь почти что Гойю приплела!)
Пришла я к этой мысли, читая книгу Себастьяна Хаффнера "История одного немца". Хаффнер в ней очень подробно показывает, как зверел обыватель, захваченный фашистскими идеями. и мне пришли на ум эти "приятные во всех отношениях" гоголевские дамы. Думаю они бы обожали Адольфа, и перегрызли бы глотку всякому, кто думал иначе.
Альбина # 11 апреля 2017 в 08:28 +2

Франсиско Гойя. "Сон разума рождает чудовищ".

"Чудовища", рожденные в голове художника, вылились на бумагу в виде карикатур на пороки общества. Как-то у меня все это не очень ассоциируется с ленью. Мне - таки в вопросах лени представляется прежде всего Обломов.
Светлана Васильевна # 11 апреля 2017 в 09:05 0

Из Википедии:
Лень (от лат. lenus — медлительный,вялый) — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества.

В условиях интенсивной работы «лень» может быть естественной потребностью в отдыхе.
Светлана Васильевна # 11 апреля 2017 в 09:40 0
Вот мы понимаем лень в традиционном смысле…
А, может быть, автор стихов обладает способностью создавать свой «зазеркальный» мир с противоположными понятиями. Есть такие произведения в литературе. Зазеркалье помогает понять обычный мир. Если автор крепко держится за «злобную лень», то этому должна быть какая-то причина.
orlovai # 11 апреля 2017 в 17:27 +1
Да, всё верно конечно, Светлана Васильевна. Но я дочитала "Историю одного немца" Хафнера и поняла, что неразвитость личности в определённых условия хможет привести к торжеству в такой натуре тупой и завистливой злобы. Я назвала её Злой Ленью. Это бывает у тех, кто не привык думать сам. На таких людей и рассчитана пропаганда.
Светлана Васильевна # 11 апреля 2017 в 19:09 +1
Спасибо, Ирина! Вы творите свой мир и населяете его своими персонажами.
Желаю Вам достичь того, о чем Вы мечтаете. Все имеет две стороны и если есть Злая Лень, то обязательно есть и Добрая лень.
Южанин # 11 апреля 2017 в 20:51 0
Ирина,вероятно под ,,определёнными условиями,,вы имеете в виду годы фашизма в Германии..Наверняка вы видели кинохронику тех лет,где многотысячные толпы приветствуют своего идола - Гитлера! Вы видели лица немцев - женщин,стариков,детей..??Невозможно сказать,что эти лица излучали тупую,завистливую злобу! В глазах этих простых немцев было лишь одно - обожание!!!Аналогичное мы видели и в старой отечественной кинохронике,в отношении наших людей к Сталину.Как-то не думается,что и в Германии и в СССР,подавляющая масса народа состояла из ,,неразвитых личностей,,отказывающихся самостоятельно думать.Можно конечно,поговорить о методиках и технологии управления народными массами,но к лени,это не имеет никакого отношения.А те свойства людских характеров,которые вы перечислили, точнее и корректнее назвать злыми навыками - именно навыками,но никак не ленью
orlovai # 12 апреля 2017 в 00:53 0
Южанин, я ведь и не называю эти свойства души ленью. В стишке говорится, что такие свойства результат воздействия Злой Лени (лени их разума) - лень их "укусила".
Немцы при нацистах, мы при Сталине на хроникальных кинолентах кажутся пьяными. Да, было патологическое обожание вождей(тупое) и была яростная ненависть к несогласным, просто к другим.
Я думаю , что такое состояние души можно назвать ленью разума, нежеланием задуматься. И такая лень, как думал и Гойя, рождает чудовищ.
Я Вам говорила, что читаю "Историю одного немца" Хафнера. Уже прочла. По мнению Хафнера немецкий характер вообще предрасположен к фашизму. Может быть и так. Но полагаю, что все люди подвержены этой опасности. Где не встретишь злую сплетню, "дамы, приятные во всех отношениях" встречаются и через 200 лет после Гоголя.
Полина # 11 апреля 2017 в 09:39 +1
Не надо ненавидеть, лгать, завидовать, надо делать то, что любишь и умеешь, и тогда не попадешь в лапы Лени
Светлана Васильевна # 11 апреля 2017 в 09:41 +1
Полина, не все так просто...
orlovai # 11 апреля 2017 в 17:30 0
Да, Светлана Васильевна, конечно всё не просто.
orlovai # 12 апреля 2017 в 01:10 0
Да, Полина, Вы правы. Я думаю ключевое слово у Вас "делать". Когда мы сбиты с толку, не знаем, что делать, то начинаем злится на весь мир и лезть в чужие дела.
Альбина # 21 апреля 2017 в 16:49 +2
Пришло в голову наблюдение: Вы, Ирина, играете в одни ворота. Никогда не комментируете никакие темы никого из сообщества. А только ждете комментов от нас для своих стихов. Видимо, это свойство всех поэтов. Это не в обиду Вам пишу, просто констатирую факт. tylpan
orlovai # 22 апреля 2017 в 13:44 0
Альбина, Вы совершенно правы. И я не обижаюсь, и не имею на это права. А только надеюсь, что мои переживания близки и вам всем. Ищу единомышленников.
Простите мне мой эгоизм. Я не очень-то умею тактично и полно выразить свою точку зрения в прозе. Вероятно, излишне эмоциональна.
ypssory
Альбина # 22 апреля 2017 в 13:47 0
Все поэты эмоциональны, Ирина, иначе, что это за поэты! tylpan
Женщина в красном # 21 апреля 2017 в 23:38 +1
Это новая интерпретация, или реанимация старого? Это уже было.
Альбина # 22 апреля 2017 в 09:11 0
Было, Света. Комменты-то старые. krasni
Светлана Васильевна # 17 июня 2017 в 07:01 0
Появилась третья строфа:

И жизнь твоя — станет полной, ты занят.
Ты страстно занят чужою судьбой.
Угрюмо Лень — усмехнётся и скажет:
«Ну всё, ты мой!»

Вот и объяснение происходящего - наполнение жизни любыми доступными, сформированными еще в детстве, способами. Очевидно, так устроен человек.
Недавно прочитала:
Люди всегда наносят друг другу ужасные удары, и единственное, что может смягчить раны и загладить вину, — это наши собственные попытки понимания, прощения и любви.
Южанин # 17 июня 2017 в 08:39 0
Да,межличностные отношения та ещё сфера...причём особенно больно бьют родные и близкие.Но,Светлана Васильевна,без конца ведь ,,понимать,,и ,,прощать с любовью,.невозможно - совсем ведь Анаглеют,как говорит моя маманя.Станешь мальчиком(девочкой) для битья и перестанешь сам себя уважать..надо и клыки иной раз показать.!!А вообще-то по жизни всегда придерживался дохристианского девиза наших славянских пращуров: за добро - добром!А за зло - по справедливости!
Светлана Васильевна # 17 июня 2017 в 09:26 0
Виктор, согласна, мы не настолько идеальные, чтобы "без конца" понимать, прощать с любовью. Но в цитате речь идет о собственных попытках делать это и тогда иногда получается. Важно устремление к милосердию, а не к осуждению, которое, на мой взгляд, сквозит в стихотворении Ирины. Сказано не в укор Вам, Ирина. Вы передаете свое состояние и нам надо сделать попытку понять Вас.
orlovai # 17 июня 2017 в 21:50 0
Да, Светлана Васильевна, это стих-е жёстко осуждает тупую завистливую злобу, которой подвержены люди с ленивым сознанием. И вокруг нас к сожалению есть такие. Даже удивительно, как легко некоторые поддаются грубой пропаганде и становятся яростными бойцами за внушённые им идеи. А бывают и такие, которые и без видимого внешнего воздействия с упоением сплетничают и злословят, не щадя ближнего своего.
Но все мы люди, значит и нас с Вами можно заразить такой бациллой. Милосердие это прекрасно, но бациллы надо уничтожать, иначе некого станет жалеть.
Светлана Васильевна # 18 июня 2017 в 07:21 0
Ирина, Ваши взгляды и позиция стали более ясными. Мне кажется, в них много жесткости и непримиримости, но это Ваша жизнь и Ваш выбор.
Желаю всего доброго и рождения новых стихотворений!
orlovai # 18 июня 2017 в 15:47 +1
Вы правы, Светлана Васильевна, я убеждена, что в этой жизни есть вещи, с которыми нельзя мириться.
Я понимаю, что это рискованная позиция, чреватая той же самой бациллой, которая меня так пугает. Поэтому стараюсь не судить людей. Но осуждаю человеконенавистничество.
Светлана Васильевна # 18 июня 2017 в 16:58 0
Поэтому стараюсь не судить людей. Но осуждаю человеконенавистничество.
Ирина! Золотые слова!

немного рекламы